Рабочая программа дисциплины "История". Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования). Профили подготовки "География и Иностранный язык "
Рабочая программа дисциплины относится к базовой части учебного плана по уровню, направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) (профили подготовки «География и Иностранный язык»), квалификации прикладной бакалавр, изучается в 1 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню, направлению подготовки (профилю), квалификации 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» ____________ 201___ г. № ___ (Проект).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_geografiya_angliyskiy.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проректор по УР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__ __________ 2015 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1 - ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИстория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закреплена за кафедрой | Истории и методики ее преподавания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план | b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | прикладной бакалавр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма обучения | очная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часов по учебному плану | 108 | Виды контроля в семестрах: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: | зачеты 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
аудиторные занятия | 76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельная работа | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины по семестрам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид занятий | № семестров, число учебных недель в семестрах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 19,3 | 2 | 14,7 | 3 | 18,7 | 4 | 18,3 | 5 | 19,3 | 6 | 18 | 7 | 17,3 | 8 | 14,7 | 9 | 18 | 10 | 12 | Итого | ||||||||||||||||
УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | |||||||||||||||
Лекции | 38 | 38 | 38 | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические | 38 | 38 | 38 | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе инт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ауд. занятия | 76 | 76 | 76 | 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сам. работа | 32 | 32 | 32 | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | ||||
канд. ист. наук, доц. Магсумов Т.А. _________________ | ||||
Рецензент(ы): | ||||
канд. ист. наук, доц. Уткин А.А. _________________ | ||||
Рабочая программа дисциплины | ||||
История | ||||
разработана в соответствии с ФГОС: | ||||
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» ____________ 201___ г. № ___. | ||||
составлена на основании учебного плана: | ||||
44.03.05 Педагогическое образование ( с двумя профилями образования) профили География и Иностранный язык гр. 561, 562 | ||||
утвержденного учёным советом вуза от 05.05.2015 протокол № 4. | ||||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2015 г. № __ |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 3 | |||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2016 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2016 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2017 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2017 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2018 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2018 г. № __ | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Утверждаю: Проректор по УР | ||||
__ __________ 2019 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для | ||||
Истории и методики ее преподавания | ||||
Протокол от __ __________ 2019 г. № __ |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 4 | ||||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
1.1 | формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств, мира, места России в мировом сообществе, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. | ||||
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП | |||||
Цикл (раздел) ООП: | Б1.Б | ||||
2.1 | Требования к предварительной подготовке обучающегося: | ||||
2.1.1 | Для освоения дисциплины «История» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования. | ||||
2.2 | Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | ||||
2.2.1 | Правоведение | ||||
2.2.2 | Философия | ||||
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции | |||||
Знать: | |||||
Уровень 1 | основные этапы и закономерности исторического исторического развития, сущность патриотизма и важность гражданской позиции | ||||
Уровень 2 | основные этапы и закономерности исторического исторического развития, основные приемы и техники их анализа, сущность патриотизма и важность гражданской позиции | ||||
Уровень 3 | основные этапы и закономерности исторического исторического развития, приемы и техологии их анализа для формирования патриотизма и гражданской позиции | ||||
Уметь: | |||||
Уровень 1 | выделять основные этапы и закономерности исторического исторического развития, давать характеристику сущности патриотизма и важность гражданской позиции | ||||
Уровень 2 | выделять и характеризовать основные этапы и закономерности исторического исторического развития, использовать основные приемы и техники их анализа, определять сущность патриотизма и важность гражданской позиции | ||||
Уровень 3 | выделять и характеризовать основные этапы и закономерности исторического исторического развития, проводить их системный анализ для формирования патриотизма и гражданской позиции | ||||
Владеть: | |||||
Уровень 1 | навыками вычленения в исторических событиях и процессах основные этапы и закономерности исторического исторического развития, характеристики сущности патриотизма и важности гражданской позиции | ||||
Уровень 2 | навыками вычленения и характеристики основных этапов и закономерностей исторического исторического развития, использования основных приемов и техник их анализа, определения сущности патриотизма и важности гражданской позиции | ||||
Уровень 3 | навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции | ||||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |||||
3.1 | Знать: | ||||
3.1.1 | теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; | ||||
3.1.2 | движущие силы и закономерности исторического процесса; | ||||
3.1.3 | главные события, явления и проблемы мировой истории и истории Отечества; | ||||
3.1.4 | основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; | ||||
3.1.5 | хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; | ||||
3.1.6 | основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, школы и со-временные концепции в историографии. | ||||
3.2 | Уметь: | ||||
3.2.1 | выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объек-тивной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; | ||||
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 5 | |||||||||
3.2.2 | определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; | |||||||||
3.2.3 | извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому. | |||||||||
3.3 | Владеть: | |||||||||
3.3.1 | работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; | |||||||||
3.3.2 | анализа исторических источников; | |||||||||
3.3.3 | ведения дискуссии и полемики по исторической проблематике; | |||||||||
3.3.4 | использования исторической информации в целях обучения и воспитания. | |||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Семестр / Курс | Часов | Компетен- | Литература | Интреракт. | Примечание | |||
Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук | ||||||||||
1.1 | /Лек/ | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.2 | 0 | ||||
1.2 | /Пр/ | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.3 Л3.1 Л3.2 | 0 | ||||
1.3 | /Ср/ | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л2.3 Л3.1 Л3.2 | 0 | ||||
Раздел 2. Мир и Россия в древности и в средние века | ||||||||||
2.1 | /Лек/ | 1 | 8 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.2 | 0 | ||||
2.2 | /Пр/ | 1 | 8 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.5 Л3.2 Л3.1 | 0 | ||||
2.3 | /Ср/ | 1 | 6 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.5 Л3.2 Л3.1 | 0 | ||||
Раздел 3. Россия и мир в XVI-XIX вв. | ||||||||||
3.1 | /Лек/ | 1 | 10 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.2 | 0 | ||||
3.2 | /Пр/ | 1 | 10 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.4 Л3.1 Л3.2 | 0 | ||||
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 6 | ||||||||
3.3 | /Ср/ | 1 | 8 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.1 Л3.2 Л3.4 | 0 | |||
Раздел 4. Россия и мир в XX - начале ХХI в. | |||||||||
4.1 | /Лек/ | 1 | 16 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.2 | 0 | |||
4.2 | /Пр/ | 1 | 16 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.3 Л3.1 Л3.2 | 0 | |||
4.3 | /Ср/ | 1 | 14 | ОК-2 | Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л3.3 Л3.2 Л3.1 | 0 | |||
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |||||||||
5.1. Контрольные вопросы и задания | |||||||||
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 7 | |
5. Какое место в отечественной истории занимают К. Минин и Д. Пожарский? |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 8 | |
31. Как изменилось международное положение СССР после Второй мировой войны? |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 9 | |
44. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. — пути выхода из кризиса. | ||
5.2. Темы письменных работ | ||
Тематика рефератов: | ||
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 10 |
45. Самозванцы в «Смутное время». |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 11 | |
107. Современная российская государственная символика. | ||
5.3. Фонд оценочных средств | ||
РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 12 | ||||
Святославе? | |||||
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
6.1. Рекомендуемая литература | |||||
6.1.1. Основная литература | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||
Л1.1 | Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. | История для бакалавров: учебник | Р-н/Д: Феникс, 2014 | 0 | |
6.1.2. Дополнительная литература | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||
Л2.1 | Поляк Г.Б., Маркова А.Н. | Всемирная история: учебник для студ. вузов | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 | 0 | |
Л2.2 | Зуев М.Н., Чернобаев А.А. | История России для технических вузов: учебник для бакалавров | М.: Юрайт, 2014 | 0 | |
Л2.3 | Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. | История России: учебник | М.: Проспект, 2015 | 0 | |
Л2.4 | Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. | История: учеб. пособие | М.: ИНФРА-М, 2013 | 0 | |
Л2.5 | Кириллов В.В. | История России: учеб. пособ. для бакалавров | М.: Юрайт-Издат, 2012 | 0 | |
6.1.3. Методические разработки | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||
Л3.1 | Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И., Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. | История.Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учит. общеобразоват. организаций | М.: Просвещение, 2014 | 0 | |
Л3.2 | Орлов А.С., Георгиев В.А. | История России в схемах: учебное пособие | М.: Проспект, 2013 | 0 |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 13 | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л3.3 | Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. | История России. Тестовые задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций | М.: Просвещение, 2014 | 0 | ||
Л3.4 | Артасов И.А. | История. Россия в XIX веке. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций | М.: Просвещение, 2014 | 0 | ||
Л3.5 | Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. | История России. Тестовые задания. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций | М.: Просвещение, 2014 | 0 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||
Э1 | Кузнецов И.Н. История [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 576 c. | |||||
Э2 | Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ольштынский Л.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 408 c. | |||||
Э3 | Ануфриева Е.В. История России. Схемы, таблицы, события, факты VI-XX вв [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ануфриева Е.В., Щеглова Г.Б.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008.— 202 c. | |||||
Э4 | История [Электронный ресурс]: методические указания для подготовки к практическим занятиям для студентов всех направлений подготовки, реализуемых в МГСУ/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014.— 39 c. | |||||
Э5 | История [Электронный ресурс]: методические указания по выполнению самостоятельной работы и самопроверке знаний для студентов, обучающихся по всем направлениям подготовки, реализуемым в МГСУ/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014.— 69 c. | |||||
Э6 | История [Электронный ресурс]: учебник/ Т.А. Молокова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 284 c. | |||||
6.3.1 Перечень программного обеспечения | ||||||
7.3.1.1 | СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Windows XP, Microsoft Vista. | |||||
7.3.1.2 | ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Office 2007 Pro, FireFox. | |||||
7.3.1.3 | Слайд-шоу, наглядно демонстрирующие узловые вопросы по каждой теме, дающие основные определения понятий, пояснительные таблицы и схемы (в программе «Microsoft Power Pointe»). | |||||
7.3.1.4 | Электронные учебники. | |||||
6.3.2 Перечень информационных справочных систем | ||||||
7.3.2.1 | Ануфриева Е.В. История России. Схемы, таблицы, события, факты VI-XX вв [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ануфриева Е.В., Щеглова Г.Б.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008.— 202 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11323.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.2 | Бабаев Г.А. История России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бабаев Г.А., Иванушкина В.В., Трифонова Н.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6287.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.3 | Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник/ Г.Б. Поляк [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 887 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10494.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.4 | Гацунаев К.Н. История [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов заочной формы обучения и экстерната/ Гацунаев К.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20008.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.5 | Егорова Л.А. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Юриспруденция, 2008.— 214 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8834.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.6 | Захарова Л.Л. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Захарова Л.Л.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012.— 146 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13884.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.7 | Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века) [Электронный ресурс]: учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии)/ Ивашко М.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2014.— 560 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34554.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
7.3.2.8 | История [Электронный ресурс]: методические указания для подготовки к практическим занятиям для студентов всех направлений подготовки, реализуемых в МГСУ/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014.— 39 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27463.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | |||||
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 14 | ||
7.3.2.9 | История [Электронный ресурс]: методические указания по выполнению самостоятельной работы и самопроверке знаний для студентов, обучающихся по всем направлениям подготовки, реализуемым в МГСУ/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014.— 69 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24368.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.10 | История [Электронный ресурс]: учебник/ Т.А. Молокова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20007.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.11 | История [Электронный ресурс]: учебник/ Т.А. Молокова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 284 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36192.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.12 | История России [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ И.И. Широкорад [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2004.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7382.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.13 | История с древнейших времен до XIV века [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2009.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11324.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.14 | История цивилизации [Электронный ресурс]: курс лекций/ — Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 139 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22661.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.15 | Кузнецов И.Н. История [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 576 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10930.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.16 | Лопатин Л.Н. Методические рекомендации и планы семинарских занятий по истории России (IX–XXI вв.) [Электронный ресурс]/ Лопатин Л.Н., Агибалова М.И., Лопатина Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровская государственная медицинская академия, 2008.— 52 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6163.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.17 | Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ольштынский Л.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 408 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9091.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.18 | Россолов Д.М. История [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Россолов Д.М.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18254.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7.3.2.19 | Сивков С.М. История [Электронный ресурс]: методические указания по организации самостоятельной работы студентов (заочная форма обучения)/ Сивков С.М.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014.— 27 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25969.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
7.1 | Оборудованные аудитории: компьютерный класс. | ||
7.2 | Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: интерактивная доска; компьютер; проектор. | ||
7.3 | Наглядные пособия: Комплекты карт по Истории. | ||
7.4 | Наглядные пособия: Комплекты учебных таблиц по Истории. | ||
8. МЕТОДИЧЕСТКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Методические указания к практическим занятиям | |||
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 15 |
• подбор литературы для преподавателя и студентов; |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 16 | |
4. Католическая церковь и власть в Средние века. Крестовые походы. |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 17 | |
потомков не только различные, но диаметрально противоположные оценки. Те современники, кто знал Петра I и работал с ним, восхваляли его, называли «земным Богом»; другие, кто не знал Петра I лично, но чувствовал тяготы, взваленные им на народ, считали его «мироедом» или самозванцем (которым немцы подменили подлинного царя во время его заграничного путешествия). Раскольники считали Петра I антихристом. Наиболее четко противоположные мнения по поводу петровских преобразований были сформулированы в споре западников и славянофилов в середине XIX в. Западники утверждали, что всему лучшему в своей истории Россия обязана Петру I. По мнению же славянофилов, он изменил национальному началу в истории России, исказил русскую культуру заимствованиями из западной и нанес вред естественному ходу развития страны. |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 18 | |
3. Антигитлеровская коалиция: цели, формы сотрудничества, значения. |
УП: b44.03.05 ГиИЯ п561,562.plm.xml | стр. 19 | |
2. Как Вы считаете, связан ли кризис и распад тоталитаризма в СССР и других социалистических государствах с общим кризисом индустриальной цивилизации? Существуют ли некие общие черты в политических и социально-экономических процессах второй половины 80-х годов в России, Европе, Америке и Азии? |