Исследовательская и проектная деятельность. Из опыта работы

Васильева Валентина Ильинична

История – одна из важнейших  форм самосознания людей.  Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. К сожалению, интерес к истории у молодёжи падает. Изучая историю, учащиеся должны понять, что судьба нашей Родины – России, определение особенностей исторического пути находятся в руках её граждан. Необходимо последовательное раскрытие ценности самостоятельного определения места нашей страны и общества в истории, свободы выбора в будущем и сохранения этого выбора у грядущих поколений. Задача учителя подвести школьников к мысли, что Россия обладает своими национально-государственными интересами, понимание которых объединяет страну вокруг общих целей, делает её более сильной. Молодые люди должны получить мотивацию к тому, чтобы стать достойными гражданами нашей страны и своими созидательными усилиями способствовать её поступательному развитию. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенные основания для скептического отношения к истории как к науке, объективно оценивающей события и законы исторического события. Изучать прошлое, объяснять его - задача научного знания. Поиски истины в истории, историческое познание – сложный, трудоемкий и интересный процесс, требующий как понимания особенностей этого познания, так и определенных умений и навыков. Являясь социальной памятью человечества, копилкой его социального опыта, история передает его от одного поколения к другому. А осмысление этого опыта делает его достоянием современности. Вопреки мнениям скептиков, роль исторической науки в жизни людей возрастает. Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое,- это знали люди во все времена. Научное осознание прошлого имеет нравственную и практическую ценность. История в целом и краеведение в частности взаимно дополняют и обогащают друг друга. История становится близкой и понятной. Появляется интерес к изучению своей улицы, микрорайона, края. Выходя за рамки учебника, учащиеся через краеведение изучают памятники архитектуры, топонимику микрорайона, жизнь и быт людей в разные исторические периоды.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com