Открытый урок по праву в 10 кл. по теме: Правонарушения и юридическая ответственность (с презентацией)
Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность.
Тип урока: комбинированный.
Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор презентация.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, в парах, групповая.
Цели и задачи:1.Формирование представлений учащихся о правонарушениях, о значимости
юридической ответственности, гражданской позиции;
2.формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям
и ситуациям жизни;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по праву.
Класс: 10.
Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность.
Тип урока: комбинированный.
Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор,
презентация.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, в парах, групповая.
Цели и задачи:
1.Формирование представлений учащихся о правонарушениях, о значимости
юридической ответственности, гражданской позиции;
2.формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям
и ситуациям жизни;
3.развитие творческого воображения.
Ход урока:
I.Организационный момент, психологический настрой.
II.Мотивационно – целевое полагание.
1.Определение темы урока.
Учитель: « Как звучит тема урока?»
« О чём пойдёт речь на уроке?»
Ученики по заголовку слайда определяют тему урока, высказывая мнения.
( Слайд 1).
2. Введение в тему: Проблемная ситуация.
Учитель: « Как вы понимаете слова?»
« Где есть правонарушение, там есть и возмездие».
( Римское юридическое изречение) (Слайд 2).
Учащиеся высказывают свои мнения.
3. « Корзина идей, понятий» («вызов», «рефлексия»).
Учитель предлагает нарисовать на доске « корзинку», где условно собирается всё, что ученики знают по данной проблеме (высказывания и идеи). Каждый учащийся самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1- 2мин.). Идёт обмен информацией в группах.
III. Фронтальная работа.
А) Задание (рефлексия):
Закончите определение: правонарушение – это…………………………… .
( Слайд 3).
Б) Задание: На какие виды делятся правонарушения? Приведите примеры.
( Слайд 4).
Учащиеся участвуют в диалоге с учителем.
IV. Учитель предлагает учащимся разделиться на творческие группы.
Задание: составить кластер («пучок», «созвездие») со словом:
« правонарушение» («вызов») (Слайд 5).
V. Стадия осмысления содержания. Познавательные задания.
1. Выполнить инсерт – карту по вопросу:
« Причины правонарушения и их профилактика». ( Слайд 6).
2. Составить таблицу « тонких» и « толстых» вопросов по вопросу:
« Юридический конфликт» ( «осмысление», « рефлексия») ( Слайд 7).
Учащиеся высказывают свои мнения.
VI. Познавательные задания( на размышление):
1.Что это значит? …………………- это применение к правонарушителю мер государственного принуждения, предусмотренных правовой нормой.
2.Какие существуют меры государственного принуждения?
3.Что такое « презумция невиновности»?
VII.Проблемная ситуация:
- Что служит основанием юридической ответственности? ( Слайд 8).
Учащиеся высказывают свои мнения.
VIII.Творческое задание по группам:
Учащимся предлагается составить « синквейн» со словами « преступление», «правонарушение», «ответственность» ( «рефлексия»). ( Слайд 9).
IX.Рефлексия по результатам взаимодействия.
1.Легко ли работать в группе?
2.Кто ощущал себя некомфортно?
3.Какое отношение к уроку? ( Слайд 10).
X.Подведение итогов урока, комментирование и выставление оценок.
XI. Домашнее задание: §18 и подготовить эссе на тему «Правонарушения и их профилактика».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Где есть правонарушение, там есть и возмездие.» Римское юридическое изречение
Закончите фразу: Правонарушение - это
На какие виды делятся правонарушения:
Составьте кластер: правонарушение
Заполните инсерт – карту по вопросу: «Причины правонарушений и их профилактика.»
Заполните таблицу «тонких» и «толстых» вопросов по вопросу: «Юридический конфликт»
Что служит основанием юридической ответственности:
Составьте синквейны со словами: •правонарушение •ответственность •преступление
Рефлексия по результатам взаимодействия : 1)легко ли работать в группах? 2)кто ощущал себя некомфортно? 3)ваше отношение к уроку?