Открытый урок по праву в 10 кл. по теме: Правонарушения и юридическая ответственность (с презентацией)

Насретдинова Раиса Ибрагимовна

Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность.

Тип урока: комбинированный.

Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор презентация.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.                                       

Формы организации работы на уроке: фронтальная, в парах, групповая.

Цели и задачи:1.Формирование представлений учащихся о правонарушениях, о значимости

    юридической ответственности, гражданской позиции;

2.формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям

    и ситуациям жизни;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Открытый урок по праву.

 Класс: 10.

Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность.

Тип урока: комбинированный.

Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор,

                                                         презентация.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.                                        

Формы организации работы на уроке: фронтальная, в парах, групповая.

Цели и задачи:

1.Формирование представлений учащихся о правонарушениях, о значимости

    юридической ответственности, гражданской позиции;

2.формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям

    и ситуациям жизни;

3.развитие творческого воображения.

                             

                                              Ход урока:

I.Организационный момент, психологический настрой.

II.Мотивационно – целевое полагание.

1.Определение темы урока.

Учитель: « Как звучит тема урока?»

                 « О чём пойдёт речь на уроке?»

Ученики по заголовку слайда  определяют тему урока, высказывая мнения.

                                                                                                         ( Слайд 1).

2. Введение в тему: Проблемная ситуация.

   Учитель: « Как вы понимаете слова?»

« Где есть правонарушение, там есть и возмездие».

                                             ( Римское юридическое изречение)  (Слайд 2).

Учащиеся высказывают свои мнения.

3. « Корзина идей, понятий» («вызов», «рефлексия»).

    Учитель предлагает нарисовать на доске « корзинку», где условно собирается всё, что ученики знают по данной проблеме (высказывания и идеи). Каждый учащийся самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1- 2мин.). Идёт обмен информацией в группах.

III. Фронтальная работа.        

А) Задание (рефлексия):

    Закончите определение: правонарушение – это…………………………… .

                                                                                                        ( Слайд 3).

Б) Задание: На какие виды делятся правонарушения? Приведите примеры.

                                                                                                        ( Слайд 4).

Учащиеся участвуют в диалоге с учителем.

IV. Учитель предлагает учащимся разделиться на творческие группы.

Задание: составить кластер («пучок», «созвездие») со словом:

 « правонарушение» («вызов»)                                                    (Слайд 5).

V. Стадия осмысления содержания. Познавательные задания.

1. Выполнить инсерт – карту по вопросу:

   « Причины правонарушения и их профилактика».                 ( Слайд 6).

2. Составить таблицу « тонких» и « толстых» вопросов по вопросу:

   « Юридический конфликт» ( «осмысление», « рефлексия»)  ( Слайд 7).             

Учащиеся высказывают свои мнения.

VI. Познавательные задания( на размышление):

1.Что это значит? …………………- это применение к правонарушителю мер государственного принуждения, предусмотренных правовой нормой.

2.Какие существуют меры государственного принуждения?

3.Что такое « презумция невиновности»?

VII.Проблемная ситуация:

- Что служит  основанием юридической ответственности?   ( Слайд 8).

Учащиеся высказывают свои мнения.

VIII.Творческое задание по группам:

Учащимся предлагается составить « синквейн» со словами « преступление», «правонарушение», «ответственность» ( «рефлексия»).      ( Слайд 9).                                 

IX.Рефлексия по результатам взаимодействия.                

 1.Легко ли работать в группе?

 2.Кто ощущал себя некомфортно?

 3.Какое отношение к уроку?                                                    ( Слайд 10).   

X.Подведение итогов урока, комментирование и выставление оценок.

XI. Домашнее задание: §18 и подготовить эссе на тему «Правонарушения и их профилактика».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Правонарушение и юридическая ответственность.

Слайд 2

«Где есть правонарушение, там есть и возмездие.» Римское юридическое изречение

Слайд 3

Закончите фразу: Правонарушение - это

Слайд 4

На какие виды делятся правонарушения:

Слайд 5

Составьте кластер: правонарушение

Слайд 6

Заполните инсерт – карту по вопросу: «Причины правонарушений и их профилактика.»

Слайд 7

Заполните таблицу «тонких» и «толстых» вопросов по вопросу: «Юридический конфликт»

Слайд 8

Что служит основанием юридической ответственности:

Слайд 9

Составьте синквейны со словами: •правонарушение •ответственность •преступление

Слайд 10

Рефлексия по результатам взаимодействия : 1)легко ли работать в группах? 2)кто ощущал себя некомфортно? 3)ваше отношение к уроку?