ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (РАБОТА С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT) на уроках истории и обществознания

Каждый учитель мечтает о том, чтобы все ученики прочно усваивали материал, тянулись к новым знаниям, словно цветок к солнцу, смогли раскрыть свой творческий потенциал. И это задача не из легких, ведь главное в процессе обучения – вызвать у ребят интерес, зажечь неугасимое стремление к познанию. И на помощь мне, учителю истории и обществознания с 40-летним стажем работы, приходят информационные технологии. Необходимость их внедрения в учебный процесс не вызывает сомнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_informatsionnyh_tehnologiy_sahan_la.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (РАБОТА С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT) на уроках истории и обществознания

Каждый учитель мечтает о том, чтобы все ученики прочно усваивали материал, тянулись к новым знаниям, словно цветок к солнцу, смогли раскрыть свой творческий потенциал. И это задача не из легких, ведь главное в процессе обучения – вызвать у ребят интерес, зажечь неугасимое стремление к познанию. И на помощь мне, учителю истории и обществознания с 40-летним стажем работы, приходят информационные технологии. Необходимость их внедрения в учебный процесс не вызывает сомнений.

Не секрет, что введение метода проектов в образовательный процесс школы заставляет пересмотреть предназначение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Теперь это не самоценный объект изучения, а средство, позволяющее учителю как работать над формированием ключевых компетентностей учащихся, так и организовывать самостоятельное освоение информации учеником.

Следует также отметить, что пользовательские навыки сегодня являются неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Однако наиболее эффективный способ их освоения лежит не в плоскости тренировочных упражнений, формирующих определенные навыки, а в плоскости осознанного применения, позволяющего не только присвоить определенные способы деятельности, но и осознать их как свои ресурсы, т.е. сделать шаг на пути формирования компетенции.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс являются мультимедийные презентационные технологии.
Презентации (от лат. Praesento – передаю, вручаю или англ. present - представлять) в узком смысле слова – это электронные документы своего рода, которые отличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным).
Считаю, что РАБОТА С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT позволяет сформировать у учащихся информационные и коммуникативные компетентности. Изменяется и характер взаимоотношений между учителем и учащимися, они становятся полноправными организаторами урока.

Полагаю, в рамках основной школы можно не ставить возрастные ограничения для реализации данной технологии, поэтому успешно внедряем данную технологию на уроках литературы и в 5 классах, и в 11-ых. Ведь мультимедийные презентации позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Достаточно часто на уроке истории ученики выступают с подготовленными сообщениями, докладами, творческими заданиями. Применяя компьютерные технологии, делаю этот вид работы творческим и интересным. Для этого всего лишь достаточно помочь ученикам освоить навыки составления презентации по теме их выступления.

Каковы же этапы работы учащихся над созданием мультимедийной презентации?
1. Знакомство с правилами создания электронной презентации.
2. Выбор темы презентации по курсу учебного предмета. Составление индивидуального образовательного маршрута ученика.
3. Сбор информации по выбранной теме презентации и ее анализ.
4. Отбор и размещение на слайдах собранной информации.
5. Оформление презентации в программе MS Power Point.
6. Демонстрация электронной презентации
7. Рефлексия.
Важно отметить, что работа по созданию слайдовых презентаций очень нравится ученикам, они становятся творцами своего образовательного продукта, создают его для того, чтобы им могли воспользоваться их одноклассники, а также другие ученики и учителя школы.

В заключение подчеркну, что полученные учащимися в ходе работы над созданием мультимедийных презентаций навыки и способы деятельности и являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования информационной и коммуникативной компетентностей.

  Учитель истории и обществознания
Сахан Любовь Алексеевна

Литература:
Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Среда MS Power Point как инструментальное средство педагога. Самара, СИПКРО, 2004
Приложение «Программы повышения квалификации педагогов, нацеленные на овладение образовательными техниками и технологиями, позволяющими формировать ключевые компетентности учащихся». http://www.samara.edu.ru