КОС ОГСЭ.02 История
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 080214 Операционная деятельность в логистике, 072501 Дизайн (по отраслям);
- программы учебной дисциплины История.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_ogse.02_istoriya.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ТЕХНИКУМ МАЛОГО БИЗНЕСА №67»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОДБ.02 ИСТОРИЯ
_______________________________________________
Шифр и наименование учебной дисциплины
по специальностям СПО
080214 Операционная деятельность в логистике
072501 Дизайн (по отраслям)
код, наименование специальности
базовой подготовки
Москва, 2014
ОДОБРЕН Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин_ | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования 080214 Операционная деятельность в логистике 072501 Дизайн (по отраслям _ код, наименовании специальности |
Протокол № _____ от «____» __________ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссией _________/ ________________/ Подпись Ф.И.О. | Начальник отдела по учебной работе _________________/______________/ Подпись Ф.И.О. |
Составитель: Новоженов В.В., к.э.н., преподаватель ГБОУ СПО ТМБ№67
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО СПО
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 080214 Операционная деятельность в логистике, 072501 Дизайн (по отраслям);
- программы учебной дисциплины История.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | -Извлечение информации из различных исторических и современных источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами источника - Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений - Составление кроссворда, конспекта |
Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | -Решение проблемных и познавательных задач - Построение хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем -Выделение причинно-следственных связей и закономерностей исторического процесса -Участие в дискуссии, ведение диалога |
Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX- XXI вв.) | -Воспроизведение основных черт экономической, политической, культурной жизни стран Западной Европы и США, Восточной Европы, Азии, Африки и Лат. Америки -Изложение основных проблем развивающихся стран мира, используя материалы СМИ и Интернет |
Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI в. | -Воспроизведение знаний о локальных, региональных, межгосударственных конфликтах XX- н. XXI вв. - Анализ гражданской войны в Китае, войны в Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в Африке и Лат. Америке, арабо-израильских войн, ирано-иракской войны -Выявление причин Карибского кризиса 1962г. -Заполнение таблицы «Локальные конфликты» -Умение сравнивать, обобщать, приводить примеры, давать оценку локальным, региональным, межгосударственным конфликтам XX-XXI вв. |
Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | -Воспроизведение основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира -Сравнение процессов интеграции на постсоветском пространстве с аналогичными процессами в других регионах мира, определение причин различий между ними -Выявление проблем и противоречий интеграционного процесса - Определение стадий интеграции стран Западной Европы и перспектив их дальнейшего сближения |
Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности | -Определение причин создания ООН -Указание основных направлений деятельности ООН - Оценивание деятельности России в качестве постоянного члена Совета Безопасности -Характеристика наиболее влиятельных международных организаций, определение их значения в современном мире. |
Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | -Выявление основных достижений культуры СССР в 1970-1991гг. - Установление общих условий развития культуры в суверенной России, образования и науки, художественного творчества, общественно- политической мысли -Анализ проблем духовного развития российского общества в XX-XXI в - Изложение знаний о живописи, архитектуре, музыке и кино современного Запада - Представление о поп-культуре и ее влиянии на общество |
Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | -Воспроизведение основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения - Сравнение и сопоставление Декларации по правам человека и Декларации по правам ребенка -Истолкование Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др. -Решение проблемных заданий, составление таблицы. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У 1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | тестирование устный опрос | дифференцированный зачет |
У 2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | тестирование устный опрос | |
З 1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) | тестирование устный опрос | |
З 2. Знание сущности и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. | тестирование устный опрос | |
З 3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | тестирование устный опрос | |
З 4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности | тестирование устный опрос | |
З 5. Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | тестирование устный опрос | |
З 6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | тестирование устный опрос |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||
У1 | У2 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | |
Раздел 1.Человечество на рубеже новой эры
| ||||||||
Тема 1.1.Становление нового индустриального общества | Тест УО | Тест УО | УО | |||||
Тема 1.2. Создание и деятельность ООН | Тест | УО | УО | УО | Тест УО | |||
Раздел 2. СССР и страны Запада во второй пол. 40-х-80-х гг. XX в. | ||||||||
Тема 2.1. «Оттепель» в СССР | Тест | УО | Тест УО | |||||
Тема 2.2. Внешняя политика Советского Союза в конце 50-х-60-х гг. XX в. | Тест | УО | Тест УО | |||||
Тема 2.3. Евроатлантическая цивилизация во второй половине XX века | УО | УО | Тест УО | УО | УО | УО | ||
Тема 2.4. СССР в сер. 60-х-начале 80-х гг. XX в. | Тест | УО | Тест УО | |||||
Тема 2.5. Международные отношения СССР в 70-х- начале 80-х гг. XX в. | Тест | Тест | Тест | УО | ||||
Тема 2.6. СССР в сер. 80-х - начале 90-х гг. XX в. | Тест | Тест | УО | |||||
Тема 2.7. СССР и страны Восточной Европы во второй половине XX в. | Тест УО | УО | УО | |||||
Тема 2.8. Европейский союз и его развитие | Тест | Тест | Тест | УО | УО | |||
Тема 2.9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века: проблемы модернизации | Тест УО | Тест УО | Тест УО | УО | ||||
Раздел 3. Современный мир | ||||||||
Тема 3.1. Развитие суверенной России | Тест УО | Тест УО | Тест УО | УО | ||||
Тема 3.2. НАТО и другие экономические и политические организации | Тест | УО | УО | Тест | УО | Тест УО | ||
Тема 3.3. Сущность и причины локальных и региональных межгосударственных конфликтов XX-XXI вв. | Тест УО | УО | Тест УО | Тест УО | УО | УО | ||
Тема 3.4. Россия в 2000-2010 гг. | УО | УО | Тест | УО | Тест УО | УО | УО | |
Тема 3.5. Культура в XX-XXI вв. Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв. | УО | УО | Тест УО | Тест УО | ||||
Тема 3.6. Экономическое и политическое развитие ведущих стран мира в начале XXI века | Тест | Тест УО | Тест | УО | Тест УО | УО | УО | УО |
5. Структура контрольного задания
5.1. Контрольная работа
Проводится в форме тестирования
5.1.1 Текст задания
Вариант 1
- Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось в:
1. Хельсинки;
2. Брюсселе;
3. Страсбурге;
4. Москве.
2. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:
1. созданием НАТО;
2. испытанием советского атомного оружия;
3. образованием ОВД;
4. речью Черчилля в Фултоне.
3. М.С. Горбачев в области внешней политики провозгласил:
1. «новое мышление»;
2. «ускорение»;
3. гласность;
4. военный паритет.
4. К странам Восточной Европы в послевоенный период относили:
1. Испанию, Грецию, Португалию;
2. Польшу, Венгрию, Румынию;
3. Данию, Швецию, Норвегию;
4. Италию, Германию, Испанию.
5. Из военной организации НАТО Франция вышла при:
1. Де Голле;
2. Помпиду;
3. Миттеране;
4. Шираке.
6. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:
1. России, Белоруссии, Украины;
2. России, Казахстана, Украины;
3. всех республик бывшего СССР;
4. всех республик, кроме Прибалтийских.
7. Моделью национального и экономического развития для Ю. Кореи стал(а):
1. Япония;
2. США;
3. Китай;
4. СССР.
8. В каком году была принята конституция, в которой утверждалось, что в СССР построено развитое социалистическое общество?
1. 1936г.;
2. 1964г.;
3. 1977г.;
4. 1993г.
9. Вывод советских войск из Афганистана состоялся:
1. в 1979г.;
2. в 1986г.;
3. в 1989г.;
4. в 1991г.
10. М. Тэтчер являлась премьер- министром Великобритании в:
1. 1979-1990гг.;
2. 1978-1992гг.;
3. 1970-1980гг.;
4. 1975-1985гг.
11. Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей», сделали на встрече в середине 1980-х гг. в Рейкьявике руководители:
1. Б.Н. Ельцин и Дж. Буш;
2. Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
3. М.С. Горбачев и Р. Рейган;
4. Н.С. Хрущев и Дж. Кеннеди.
12. Какое из государств сохранило свою целостность после распада двухполюсного мира?
1. СССР;
2. Югославия;
3. Венгрия;
4. Чехословакия.
13. Что из названного относилось к причинам перехода СССР и США на рубеже 1960-х-1970-х гг. к политике разрядки?
1. отказ СССР от влияния на страны Восточной Европы;
2. достижение военно- стратегического паритета СССР и США;
3. выдвижение в СССР концепции мирного сосуществования;
4. установление отношений дружбы и партнерства между СССР и США.
14. Что из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР?
1. либерализация цен;
2. представление полной самостоятельности предприятиям;
3. отказ от государственной монополии внешней торговли;
4. переход к отраслевой системе управления;
15. Отметьте 3 черты и мероприятия внешней политики СССР в 1964-1985 гг.:
1. инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию;
2. ввод советских войск в Венгрию;
3. размещение ядерных ракет на Кубе;
4. подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой;
5. конфликт с Китаем на острове Даманский;
6. ввод советских войск в Афганистан.
16. Кто возглавил «бархатную революцию» в Чехословакии:
1. Валенса;
2. Гавел;
3. Желев;
4. Чаушеску.
17. К последствиям политики перестройки в СССР относится:
1. обострение межнациональных отношений;
2. милитаризация страны;
3. укрепление отношений центральной и республиканских властей;
4. подъем промышленного производства.
18. Какой ряд дат связан с успехами СССР в освоении космоса?
1. 1945г., 1953г., 1964г.;
2. 1965г., 1977г., 1982г.;
3. 1969г., 1979г., 1989г.;
4. 1957г., 1961г.. 1975г.
19. Государство вошедшее в Варшавский договор:
1. Франция;
2. Бельгия;
3. Венгрия;
4. Греция.
20. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и периодами их пребывания у власти. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
РУКОВОДИТЕЛИ ПЕРИОДЫ
А) М.С. Горбачев 1) 1953-1964гг.
Б) Л.И. Брежнев 2) 1964-1982гг.
В) Ю.В. Андропов 3) 1982-1984гг.
Г) Н.С. Хрущев 4) 1985-1991гг.
5) 1991-2000гг.
21. Политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, парламентский строй, демократические права и свободы личности:
1. консерватизм;
2. либерализм;
3. тоталитаризм;
4. плюрализм.
22. «Доктрина ограниченного суверенитета» соцстран была сформулирована:
1. И.В. Сталиным;
2. Н.С. Хрущевым;
3. Л.И. Брежневым;
4. Ю.В. Андроповым.
23. Какие преобразования государственно-политической системы СССР произошли в период перестройки?
1. проведение выборов на альтернативной основе;
2. образование Государственной думы;
3. образование ряда новых политических партий;
4. создание Совета Федерации;
5. учреждение съезда народных депутатов;
6. образование Совета Министров.
24.Какая черта характеризовала экономику СССР в 1960-е- 1980-х гг.?
1. первоочередное развитие легкой промышленности;
2. преимущественное финансирование ВПК;
3. возникновение частных банков;
4. интенсивный характер развития экономики.
25. Какое понятие стало символическим обозначением разделения капиталистического и социалистического мира в период «холодной войны»
1. «новый мировой порядок»;
2. «ядерный щит»;
3. «невидимый фронт»;
4. «железный занавес».
Вариант 2
1. В 1962 году советские ракеты были размещены:
1. в Чехословакии;
2. в ГДР;
3. на Кубе;
4. в Венгрии.
2. Советско- американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972г. в Москве подписали:
1. Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
2. И.В. Сталин и Г. Трумэн;
3. Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди;
4. М.С. Горбачев и Р. Рейган.
3. В 1951-1964 гг. Великобританией правили:
1. лейбористы;
2. либералы;
3. консерваторы;
4. неоконсерваторы.
4. Берлинская стена была возведена в:
1. 1960г.;
2. 1961г.;
3. 1962г.;
4. 1963г.
5. В марте 1985г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:
1. Горбачев;
2. Черненко;
3. Рыжков;
4. Ельцин.
6. В каком году в Москве был подписан Договор между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой?
1. 1953г.;
2. 1963г.;
3. 1972г.;
4. 1982г.
7. Когда было образовано государство Израиль?
1. 1946г.;
2. 1947г.;
3. 1948г.;
4. 1949г.
8. Массовые выступления рабочих в г. Новочеркасске произошли в:
1. 1953г.;
2. 1962г.;
3. 1977г.;
4. 1982г.
9. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977г.?
1. осуждение культа личности Сталина;
2. построение за двадцать лет коммунистического общества;
3. введение принципа разделения властей;
4. построение в СССР развитого социализма.
10. Что из перечисленного относится к причинам разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
1. испытание первой атомной бомбы в СССР;
2. осознание руководителями мировых держав опасности для мира в ядерный век даже обычной войны;
3. ликвидация ОВД;
4. возможность перерастания локальных войн в конфликт между военно- политическими блоками;
5. установление стратегического паритета между СССР и США в ядерном вооружении;
6. вывод советских войск из Афганистана.
11. Что из названного относилось к причинам возникновения забастовочного движения в СССР в конце 1980-х гг.?
1. проведение радикальной экономической реформы;
2. введение уголовного наказания за опоздания на работу;
3. тяжелые условия жизни и труда рабочих;
4. создание системы территориальных совнархозов.
12. В какой стране, в связи с кризисом, к власти пришел де Голль?
1. Италии;
2. Франции;
3. Марокко;
4. Тунисе.
13. Одним из последствий реформы политической системы в СССР в период перестройки было:
1. принятие новой редакции программы КПСС;
2. возрождение многопартийности;
3. принятие новой Конституции СССР;
4. заключение обновленного Союзного договора.
14. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:
1. монополярной;
2. глобальной;
3. биполярной;
4. интернациональной.
15. Какие права получили промышленные предприятия в ходе проведения экономической реформы А.Н. Косыгина во второй половине 1960-х гг.?
1. планировать темпы роста производительности труда;
2. самостоятельно продавать продукцию за рубеж;
3. устанавливать размеры заработной платы;
4. отказываться от централизованного планирования;
5. относительно свободно распоряжаться прибылью;
6. сдавать в аренду производственные помещения.
16. Какие черты из перечисленных характеризовали политическую систему СССР в 1970-е-середине 1980-х гг.?
1. отказ от критики культа личности И.В. Сталина;
2. отсутствие оппозиционных настроений в обществе;
3. рост и укрепление партийного аппарата;
4. ослабление руководящей роли КПСС в обществе;
5. стремление сохранить политическую стабильность;
6. отказ от жесткого идеологического контроля в сфере культуры.
17. «Отцом разрядки» называют:
1. К. Аденауэра;
2. В. Брандта;
3. Г. Коля;
4. Дж. Картера.
18. Подготовленный в 1991г. в Ново- Огареве проект обновленного Союзного договора предполагал:
1. увеличение прав союзных республик;
2. усиление центральной власти;
3. передачу всех полномочий в совместное ведение;
4. утверждение русского языка как общегосударственного.
19. Какая мера не была предпринята правительством М. Тэтчер:
1. приватизация государственных предприятий;
2. приватизация муниципального жилья;
3. «антипрофсоюзная» политика;
4. увеличение государственных дотаций на социальные нужды.
20. Установите соответствие между датами и событиями в истории СССР. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) 1953г. 1) отстранение Н.С. Хрущева от власти
Б) 1964г. 2) избрание Ю.В. Андропова Генеральным
секретарем ЦК КПСС
В) 1982г. 3) заявление Президента М.С. Горбачева об отставке
Г) 1991г. 4) смерть И.В. Сталина
5) утверждение В.С. Черномырдина в должности
премьер- министра
21. Демонстрация на Красной площади в Москве в знак протеста против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию произошла в:
1. 1950г.;
2. 1956г.;
3. 1968г.;
4. 1982г.
22. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991г. была предпринята:
1. Президентом России Б.Н. Ельциным;
2. членами ГКЧП;
3. Верховным Советом СССР;
4. Верховным Судом СССР.
23. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?
1. сокращение числа стран- членов блока НАТО;
2. выход РФ из Организации Объединенных Наций;
3. превращение США в единственную сверхдержаву мира;
4. ухудшение отношений РФ со странами Азиатско- Тихоокеанского региона.
24. Что из перечисленного характеризовало экономику СССР в 1960-1964 гг.?
1. деятельность совнархозов;
2. существование акционерных банков;
3. свободное хождение иностранной валюты;
4. частная собственность на средства производства.
25. Какое понятие относится к периоду проведения в СССР политики перестройки?
1. идеологический диктат;
2. децентрализация;
3. чековая приватизация;
4. культурная революция.
5.1.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин;
выполнение 35 мин;
оформление и сдача 5 мин;
всего 45 мин.
5.1. 3. Перечень объектов контроля и оценки
За правильный ответ на вопрос теста выставляется положительная оценка- 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос теста выставляется отрицательная оценка- 0 баллов.
5.2. Вопросы к зачету по дисциплине «История»
5.2.1. Текст задания
1. Научно- техническая революция и ее результаты.
2.Социальные перемены в развитых странах.
3.Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-
начале XXI в.
4. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.
5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.
6. XX съезд партии, его историческое значение.
7. Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.
8. Идейно-политические течения и партии во второй пол. XX в.
9. Экономика СССР в 1953-1964 гг.
10. «Оттепель» в духовной жизни страны: достижения и противоречия.
11. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: успехи и противоречия.
12. Политика разрядки: надежды и результаты.
13. Экономика СССР в 1965-1984гг.
14. Политическая система 70-х - н. 80-х гг. Конституция 1977г.
15. Внешняя политика СССР сер. 60-х- пер. пол. 80-х гг.
16. СССР в 1985-1991гг. Реформа политической системы. Изменения в
идеологии и культуре.
17. Экономические реформы 1985-1991гг.
18. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.
19. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г.
20. Экономическая политика РФ в 1992-1998гг.
21. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992-
1999гг.
22. Внешняя политика России в 1992-1999гг.
23. Государства СНГ в мировом сообществе.
24. Франция во второй половине XX- н. XXI в.
25. США во второй половине XX- н. XXI в.
26. Великобритания во второй половине XX- н. XXI в.
27. Германия: раскол и объединение.
28. Революции 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы.
29. Страны Азии и Африки в современном мире.
30. Китай и китайская модель развития.
31. Япония и новые индустриальные страны.
32. Латинская Америка во второй половине XX- н. XXI в.
33. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение
гражданского согласия.
34. Экономическая политика России в 2000-2010 гг.
35. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.
36. Президент Д.А. Медведев. Продолжение политики по укреплению и стабилизации государства и общества.
37. Международные организации в современном мире.
38. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол.
XX в.
39. Новые направления в искусстве во второй половине XX- н. XXI в.
40. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.
5.2.2. Время на выполнение: 90 мин.
5.2.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | -Извлечение информации из различных исторических и современных источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами источника - Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений | 8 баллов |
У 2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | -Решение проблемных и познавательных задач - Построение хронологических, синхронистических таблиц -Выделение причинно-следственных связей и закономерностей исторического процесса -Участие в дискуссии, ведение диалога | |
З 1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) | -Воспроизведение основных черт экономической, политической, культурной жизни стран Западной Европы и США, Восточной Европы, Азии, Африки и Лат. Америки -Изложение основных проблем развивающихся стран мира, используя материалы СМИ и Интернет | |
З 2. Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в | -Воспроизведение знаний о локальных, региональных, межгосударственных конфликтах XX- н. XXI вв. - Анализ гражданской войны в Китае, войны в Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в Африке и Лат. Америке, арабо-израильских войн, ирано-иракской войны -Выявление причин Карибского кризиса 1962г. -Заполнение таблицы «Локальные конфликты» -Умение сравнивать, обобщать, приводить примеры, давать оценку локальным, региональным, межгосударственным конфликтам XX-XXI вв. | |
З 3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | -Воспроизведение основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира -Сравнение процессов интеграции на постсоветском пространстве с аналогичными процессами в других регионах мира, определение причин различий между ними -Выявление проблем и противоречий интеграционного процесса - Определение стадий интеграции стран Западной Европы и перспектив их дальнейшего сближения | |
З 4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности | -Определение причин создания ООН -Указание основных направлений деятельности ООН - Оценивание деятельности России в качестве постоянного члена Совета Безопасности -Характеристика наиболее влиятельных международных организаций, определение их значения в современном мире. |
З 5. Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Выявление основных достижений культуры СССР в 1970-1991гг. - Установление общих условий развития культуры в суверенной России, образования и науки, художественного творчества, общественно-политической мысли -Анализ проблем духовного развития российского общества в XX-XXI в. - Изложение знаний о живописи, архитектуре, музыке и кино современного Запада - Представление о поп- культуре и ее влиянии на общество | |
З 6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | -Воспроизведение основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения - Сравнение и сопоставление Декларации по правам человека и Декларации по правам ребенка -Истолкование Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др. -Решение проблемных заданий, составление таблицы. |
За правильный ответ на вопрос (материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выделены причинно-следственные связи и закономерности исторического процесса, выводы доказательны и опираются на теоретические знания, грамотно определены исторические понятия, наличие собственной позиции) выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы (допущены грубые фактические и теоретические ошибки, отсутствует логика и доказательность представленных положений, отсутствуют оценочные суждения) выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
6. Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
7.1. Для преподавателя
Основные источники:
1. Загладин Н.В., Козленко С.И, Минаков С.Т., Петров Ю.А. История Отечества. XX- начало XXI века. – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006.- 480 с.
2. Загладин Н.В. Всемирная история: XX век.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2009.- 416 с.
3. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова.- М., АСТ- Астрель. Хранитель, 2007.- 1263 с.
Интернет ресурсы:
1. http://www. istorya.ru
2. http://www. bibliotekar.ru
3. http:// ru. wikipedia.org
4. http://student.ru
5. http://www.mir21vek. ru
6. http://www.coldwar. ru
7.2. Для обучающегося Атлас «Россия и мир в XX веке».