Рабочая программа и КТП по ОГСЭ. 02
Рабочая программа и КТП по ОГСЭ. 02 История на 48 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_48_ch._istoriya.doc | 84 КБ |
rab._programma_48ch._istoriya.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.И. СТЕЦЕНКО»
Рассмотрена На заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №___ от «__»_______2012г. Председатель_____ Федорова Е.А | Утверждаю: Зам дир. по УР ________Рощина Е.А «______»____________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 02. «История»
По специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Составил преподаватель:___________ Коваленко А.А.
№ п/п | Наименование разделов, МДК, тем | № урока | Кол–во часов | Вопросы для самостоятельного изучения | Кол–во часов | Вид учебного занятия | Наглядные пособия и оборудование | Домашнее задание |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | ||||||||
1 | 1.1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. | 1 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [1] стр. 186-194, Используя интернет-ресурсы сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980-е гг. Проанализировать полученный результат. | ||
2 | 1.2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. | 2 | 2 | Процесс формирования в СССР «новой общности –советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры» в 1970 – 1980-е гг. | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [1] стр. 219-226, письменно ответьте на вопрос: Обосновано ли утверждение о формировании в СССР «новой общности — советского народа» |
3 | 1.3. Внешняя политика СССР к началу 1980-х гг. | 3 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [1] стр. 196-203, провести анализ исторических документов, определить особенности внешней политики России в нач. 1980-х гг. | ||
4 | Практическое занятие № 1 теме «Основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 4 | 2 | Практическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | Провести анализ исторических карт, раскрывающих основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | ||
5 | 1.4. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | 5 | 2 | Проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | Используя интернет-ресурсы подготовить презентацию «Видные политические деятели 1980-х гг» |
6 | 1.5. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. | 6 | 2 | «Балканский кризис» 1998-2000 гг. Межнациональные проблемы на территории СНГ — в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе. | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | 1] стр. 226-231, собрать подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «Балканского кризиса» |
7 | Практическое занятие № 2 по теме: «Распад СССР и образование СНГ». | 7 | 1 | Практическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | 1] стр. 204-208, разработать проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг, альтернативный «новому мышлению» | ||
7 | 1.6. Обобщение по теме: «Россия — суверенное государство: приобретения и потери». | 7 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. КИМы | Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий. | ||
Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ - начале ХХ1 века. | ||||||||
8 | 2.1. Локальные, национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. | 8 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [1] стр. 209-218, В тезисной форме составить перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада СССР. | ||
9 | 2.2. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. | 9 | 2 | Внешнеполитические задачи РФ после распада СССР. | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | Используя интернет-ресурсы попытайтесь сделать прогноз востребованных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. |
10 | 2.3. Международные доктрины об устройстве мира. | 10 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [2] стр. 30-48, 152-153 сформулировать собственное видение современного устройства мира | ||
11 | Практическое занятие № 3 по теме «Укрепление влияния России на постсоветском пространстве» | 11 | 2 | Прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. | 1 | Практическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [2] стр. 50-62, из словаря исторических терминов выписать значение понятий: «суверенитет», «независимость», «самостоятельность». |
12 | 2.4. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. | 12 | 2 | Эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [2] стр. 87-96,продумайте свою модель решения конфликта на Северном Кавказе. |
13 | 2.5 Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | 13 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [2] стр. 100-107, рассмотрите политические карты 1993-2009 гг и определите изменения, произошедшие в территориальном устройстве РФ. | ||
14 | 2.6.Межнациональный конфликт в Чеченской республике. | 14 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [2] стр. 87-96, оцените эффективность мер Президента и правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике. | ||
15 | 2.7. Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда. | 15 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [2] стр. 250-257, проанализировать документы ВТО, ЕЭС, ОЭСР в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. | ||
16 | 2.8. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. | 16 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [2] стр. 258-263 Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в нач. ХХ в. и построения глобального демократического общества в нач. ХХ1 в. | ||
17 | Практическое занятие № 4 по теме «Процесс внедрения рыночных отношений в систему российского образования». | 17 | 1 | Практическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | Используя интернет-ресурсы познакомьтесь основными образовательными проектами с 1992 г. | ||
17 | 2.9. Обобщение по теме: «Россия как партнер НАТО». | 17 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. КИМы | Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий. | ||
18 | 2.10. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры» | 18 | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [3] стр. 43-52, подготовить презентацию «Традиции национальных культур народов России». | ||
19 | 2.11. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | 19 | 2 | Процессы построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв. | 3 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [3] стр. 43-52,выделите в тезисной форме основные признаки «массовой культуры» |
20 | Практическое занятие № 5 по теме « Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения». | 20 | 2 | Практическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [3] стр. 53-58, письменно ответьте на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. | ||
21 | 2.12.Обобщение по теме: «Человек как носитель культуры своего народа». | 21 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, КИМы. | Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий. | ||
21 | 2.13. Перспективные направления развития РФ на современном этап. | 21 | 1 | Культура общества - его идеология | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [3] стр. 91-102. используя интернет-ресурсы. проанализируйте программные документы современных ведущих политических партий России |
22 | 2.14. Инновационная деятельность — приоритетное направление в науке и экономике. | 22 | 2 | Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры». | 2 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [3] стр. 110-119, подготовьте сообщение «Новейшие научные открытия и технические достижения мировой науки» |
23 | 2.15. Обобщение по теме: «Сохранение традиционных нравственных ценностей — основа развития культуры в РФ». | 23 | 2 | Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. | 6 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал. | [3] стр. 120- 124, выполните реферативную работу, раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современном мире. |
24 | 2.16 Урок-обобщение в форме дифференцированного зачета | 24 | 2 | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, КИМы. | Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий. |
Литература.
[1] Россия и мир в ХХ — нач. ХХ1 вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2009.
[2] История современной России, 1991-2003: учеб. пособие/ В.И. Короткевич. - Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2009.
[3] История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2010.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.И. СТЕЦЕНКО»
Согласовано: Зам директора по УР ________Рощина Е.А. «____»____________2013г. | Утверждаю: Заведующий филиала «ГАОУ СПО ОТТ им. А.И. Стеценко» п. Новоорск ___________Ю.П. Расчупко «____»____________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 «История»
По специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Новоорск 2013г.
Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Минюст России от 29 апреля 2010 г. N 17049 по специальности среднего профессионального образования 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка), Примерная программа учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования составлена на основе: Автор А.Н. Рыжов. ФГУ «Федеральный институт развития образования», М., 2010
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Орский Технический Техникум имени А.И. Стеценко»
Разработчики: Преподаватель________ Коваленко А.А.
РАССМОТРЕНА
на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла
протокол № ____от «____» _____ 2013 г.
председатель ______ Федорова Е.А.
Методист _______________ Синотова Т.А
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.
Задачи:
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов за I п\г | Объем часов за II п/г | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 | - | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 | - | 48 |
в том числе: | |||
лабораторные занятия | - | - | — |
практические занятия | 8 | - | 8 |
контрольные работы | 5 | - | 5 |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | - | - | — |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 | - | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровни |
разделов и тем | Обучающихся | освоения | |
Раздел 1. | |||
Развитие СССР и его место | 20 | ||
в мире в 1980 гг | |||
Тема 1.1. Основные тенденции | Содержание учебного материала | ||
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии,национальной и социально-экономической политики. | |||
развития СССР к | 2.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. | 6 | 1 |
1980-м гг. | 3.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | ||
Практическое занятие №1 | |||
Основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: | |||
Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – | |||
советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. | 2 | ||
Тема 1.2. Дезинтеграцион-ные процессы в | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | |||
России и Европе во второй | 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. | ||
половине 80-х гг. | |||
Практическое занятие №2 | |||
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | 1 | 2 | |
Контрольная работа «Россия – суверенное государство: приобретения и потери» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий. Проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде схожими с проблемами на территории СНГ — в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе. Ответ обосновать. | 4 | ||
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXIв. | 52 | ||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. 2.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. 3. Международные доктрины об устройстве мира. | |||
Практическое занятие № 3: Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. | 3 | ||
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты 2. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. 3. Межнациональный конфликт в Чеченской республике.
| |||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 2 | ||
Тема 2.3. | Содержание учебного материала | ||
Россия и мировые интеграционные процессы | 1.Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. 2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. | 4 | 1 |
Практическое занятие № 4: Процесс внедрения рыночных отношений в систему Российского образования.
| 1 | 2 | |
Контрольная работа «Россия как партнер НАТО» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв. | 3 | ||
Тема 2.4. Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | |||
Практическое занятие № 5: Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
| 2 | 2 | |
Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? | 4 | ||
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала одержание учебного материала | 3 | 1 |
1.Перспективные направления развития РФ на современном этапе. 2.Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. | |||
Контрольная работа № 4: «Сохранение традиционных нравственных ценностей — основа развития культуры в РФ».
| 2 | 2 | |
Урок-обобщение в форме дифференцированного зачета. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг. Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. | 6 | ||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература Учебные пособия:
- История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 293 с.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2008. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература.
- Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2010. – 254 с.
- Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2008. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
- Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2009. - 240 с.
- Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юрист, 2009. – 237 с.
- Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
- Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 2010. – 217 с.
- Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2008. – 544с.
- Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
- Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2008. – 365 с.
- Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
- Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2009. – 49 с.
- Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2008. – 232 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Формы контроля обучения:
Формы оценки результативности обучения:
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
методы оценки результатов обучения:
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |