Презентации к урокам
Презентации к урокам по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apraksin-general-admiral.ppt | 90.5 КБ |
vladimira-_suzdolkoe_knyazhestvo.ppt | 1.12 МБ |
galitsko-volynskoe_knyazhestvo.ppt | 1.86 МБ |
detstvo_i_yunost_ivana_iv.ppt | 714.5 КБ |
kultura.pptx | 413.25 КБ |
novgorodskaya_respublika.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хозяйство Основная отрасль хозяйства- земледелие вследствие обилия плодородных земель, пригодных для растениеводства
Постоянный приток населения в поисках защиты от набегов кочевников и нормальных условий для ведения хозяйства
Нахождение княжества на пересечении торговых путей (по рекам Ока и Волга)
Быстрый рост городов Старые: Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль Новые: Москва, Кострома, Переярославль- Зелесский
Политическая структура Абсолютная монархия
Юрий Долгорукий (1125-1157) Перенес столицу из Ростова в Суздаль. Основатель многих городов, в том числе Москвы. Боролся за Киевский престол.
Андрей Боголюбский (1157-1174) Перенес столицу во Владимир- на- Клязьме. Установил культ Богородицы. Воевал с волжскими булгарами. Временно подчинил Киев и Новгород.
Всеволод III Большое Гнездо (1176-1212) Подчинил Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. Воевал с Волжской Булгарией и половцами.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Широкое значение : Это все , что создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда. Узкое значение : Это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными условиями жизни и выражаемое в его быте, воспитании, искусства, литературы КУЛЬТУРА
Это духовные и материальные ценности, созданные человеком. КУЛЬТУРА
Духовная Материальная Это духовная деятельность и ее результаты Это материальное производство и его результаты КУЛЬТУРА
Ценностный подход Деятельный подход Культура как итог всего многообразия деятельности человека, как мир ценностей человека (т.е. совокупность материальных и духовных ценностей, значимых для конкретного общества) Культура как специфический способ жизнедеятельности человека (т.е. способ бытия человека в мире) Подходы к рассмотрению культуры
Х арактеризует жизнедеятельность личности, группы, общества в целом. Имеет свои пространственные и исторические границы. Раскрывается через особенности поведения, сознание и деятельность человека и через вещи, предметы, произведения искусства, орудия труда, через язык и символы Культура
Обращена к человеку, создана для блага людей. Развитие культуры включает преемственность (передачу культурных ценностей от поколения к поколению), новаторство (внесение нового), а также развитие самого творца культуры-человека Культура
Дописьменная, или традиционная Письменная Экранная Знаки, рисунки, слова (устные), мифы Письменность, тексты, книги, книгопечатание, пиктография (рисунчатое письмо), знаковое письмо Кино, телевидение, видео, компьютеры Типы культур по способам самоорганизации, по М.Маклюэну ( канад.социол .)
Элитарная (высокая) Народная Массовая (популярная) Универсальная Сложная по содержанию и трудная для восприятия; адресована узкому кругу профессионалов и привилегированной части общества. Создается неизвестными творцами- непрофессионалами; адресована народу. Адресована всем, без различия классов, наций, пола, т.е. массам в обществе потребления Понятна всем независимо от возраста, образования, профессии, качеств личности м социальных ролей Картины К.Малевича , фильмы А.Тарковского и др. Сказки, танцы, песни и др. Сериалы, легкая музыка и др. А.С.Пушкин , танец танго и др. Формы культуры по предназначению
Доминирующая Субкультура Контркультура Культура большинства населения (господствующие духовные ценности) Культура социальной группы (малые культурные миры): молодежная, профессиональная, возрастная, криминальная и др. Субкультура, противостоящая доминирующей; например, секты Культура по охвату людей
Национальная Многонациональная Русская, чувашская, татарская, марийская и др. Культура Российской Федерации По национальным формам
Результат духовной деятельности (творческого созидания) людей. Существует в сознании человека. Связана с материальной культурой. Духовная культура
Музыка, картины, научные открытия, учения, церемонии, ритуалы, мифы, идеи, знания, обычаи, традиции, язык, навыки, нормы и идеалы, образцы деятельности и поведения, гипотезы, верования, социальные цели, ценностные ориентации и др. Духовные ценности
1. Что должно отражать искусство: правду жизни или высокие идеалы? Ч то должно пробуждать искусство: чувства или мысли? Есть ли объективные показатели того, что считать великим искусством, великой литературой, великой культурой? Если в художественном произведении заложена ошибочная идея, т.е. «плохое» содержание, само произведение по форме хорошее или плохое? Проблемы духовной культуры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ