Открытый урок-игра по истории 8 класс
Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?» в 8-м классе по истории "Россия в первой половине XIX века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass_otkrytyy.docx | 142.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?» в 8-м классе по истории "Россия в первой половине XIX века".
Форма урока: Урок повторно-обобщающий. Урок-игра.
Цели урока:
- Повторить материал по времени правления Александра I и Николая I;
- Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей;
- Развивать умения обобщать и делать выводы;
- Воспитание учащихся на примере героизма российского народа
- Подвести итог изучению истории России первой половины XIX века.
Задачи урока:
- Повторить и обобщить знания по истории России первой половины XIX века;
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе
Оборудование урока:
- Портреты героев Отечественной войны 1812 года;
- Портреты императоров Александра I и Николая I;
- Фотографии исторических архитектурных зданий;
- Стол, компьютер, проектор, юла,14 конвертов с вопросами, бейджики с названием команд, мозаика «Исторические здания», кроссворд, раздаточный материал и карточки-баллы для поощрения команд за правильный ответ.
План проведения урока:
- Учитель объявляет название урока, цели, задачи.
- Представление команд, объявляются правила игры.
- Разыгрывается право первого хода.
- Ход игры.
- Подведение итогов.
Ход игры
Вводный инструктаж (объяснение условий игры):
Учитель: Здравствуйте! (садитесь). Сегодня на нашем уроке присутствуют гости я рада приветствовать вас.
На сегодняшнем уроке мы подводим итоги изучения истории России первой половине XIX века. И наш урок будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?». (Слайд 1,2)
Учитель: Как вы думаете, почему же я провожу данную игру??? Давайте сформулируем цели нашего урока. (Слайд 3)
Ученики: Цель – повторить и систематизировать знания и умения, которые мы получили в процессе изучения истории России первой половине XIX века. Повторить материал по времени правления Александра I и Николая I. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей. (СЛАЙД 1)
Правила игры:
Учитель: У вас было домашнее задание, разделится на команды, придумать название, девиз, эмблему и выбрать капитана команды. Я вижу что вы подготовились. Начнем представление.
Ученики: Представляют свои команды.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Итак, я напомню, вам о правилах игры.
Игра проходит в несколько раундов.
1. раунд. Ответы на вопросы в конвертах.
2. раунд- «Юный архитектор».
3. раунд “Отечественная война 1812 года в пословицах”.
4. раунд. “Неотосланная депеша”.
5. раунд. “Исторический портрет” - конкурс капитанов. Капитан команды должен будет узнать исторического деятеля и назвать его.
6. раунд Кроссворд для команд.
Побеждает команда, сумевшая ответить на большее количество вопросов и набрать большее количество баллов.
А теперь разыграем право первого хода, с помощью жребия. Приглашаю к себе капитанов команды. Тот капитан который, вытащит жетон с цифрой 1, 2 и 3.
1 РАУНД. Ответы на вопросы в конвертах
Каждая команда по очереди крутит юлу, на котором конверте остановится стрелка юлы на то вопрос и будет отвечать один из участников команды. Я вам буду давать 1 минуту на размышление, а затем один из знатоков озвучит ответ. Если команда затрудняется с ответом или дает неправильный ответ, право ответа переходит другой команде.
Внимание вопрос!
1. Одна российская бабушка написала «бабушкину азбуку» с анекдотами дидактического характера. А кто был ее любимый внук?
Зачитываю правильный ответ. Александр I)
__________________________________________________________________
2.Внимание вопрос: Назвать первый в истории России закон, дававший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости? Дату и при каком правителе он был издан?
Зачитываю правильный ответ. Указ о «вольных хлебопашцах», 1803, при Александре 1.
__________________________________________________________________
3.Внимание вопрос: Где и когда проходила встреча Александра I и Наполеона I?
Зачитываю правильный ответ. р.Неман, г.Тильзит, 7 июля (25 июня) 1807г.
__________________________________________________________________
4.Внимание вопрос: Как назывался главный проект Сперанского (октябрь 1809?
Зачитываю правильный ответ «Введение к уложению государственных законов»
5 . Внимание вопрос: Укажите годы Крымской войны и ее причины.
Зачитываю правильный ответ годы Крымской войны ( 1853-1856г.г). Причины Крымской войны стали столкновения интересов России, Англии, Франции и Австрии на ближнем Востоке и Балканах. Ведущие Европейские страны стремились к разделу турецких владений в целях расширения сфер влияния и рынков сбыта. Турция стремилась взять реванш за предыдущие поражения в войнах с Россией.
__________________________________________________________________
6. Внимание вопрос: Назовите самые основные ярмарки первой половины 19 века.
Зачитываю правильный ответ: (Ирбитская,Харьковская,Нижегородская).
__________________________________________________________________
7. Внимание вопрос! Назовите первое тайное общество декабристов и год создания. (“Союз спасения”, 1816 год в Петербурге).
__________________________________________________________________
8. Внимание вопрос! Как назывался программный документ Южного общества. Зачитываю правильный ответ (“Русская правда”).
__________________________________________________________________
Внимание вопрос!
9. Назовите министра финансов при Николае I.
Зачитываю правильный ответ (Е.Ф.Канкрин)
__________________________________________________________________
Внимание вопрос!
10. Назовите кружок единомышленников Александра I в начальный период его царствования, а так же его состав.
Зачитываю правильный ответ: (Негласный комитет, П.А. Строганов, А.А. Чарторыйский, Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей).
__________________________________________________________________
11. Как назывался программный документ Северного общества? Зачитываю правильный ответ (“Конституция”).
12. Укажите дату подписание Парижского мирного договора и его итоги.
Зачитываю правильные ответ. (18 марта 1856 г. Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс. Отказ России от протектората над Дунайскими княжествами и передачи земель в устье Дуная Молдавии. Объявлении Черного моря нейтральным, Россия и Турция лишены возможности иметь здесь военный флот и береговые укрепления.)
__________________________________________________________________
13. Назовите фамилии 5-х казненных декабристов.
Зачитываю правильный ответ. П.И. Пестель, С. И. Муравьев-Апостол, М. П. Бестужев - Рюмин, К. Ф. Рылеев, П. Г. Каховский.
_________________________________________________________________
14. По указанию Александра 1 на кораблях «Надежда» и «Нева» была предпринята экспедиция для исследования северной части Тихого океана. Кто возглавил эту экспедицию и в каком году она была?
Зачитываю правильные ответ: (В 1803 Иван Федорович Крузенштерн).
__________________________________________________________________
15. Какой император правил в начале 19 века? Назовите годы его правления. Какая война во время правления этого императора вошла в историю.
Зачитываю правильный ответ: (Александр 1 (1801-1825), Отечественная война 1812 года).
__________________________________________________________________
2. раунд- «Юный архитектор». Каждая команда получает задание – собрать разрезанное архитектурное строение “Россия во второй половине XIX века” и выполнить задания.
- Назвать архитектора данного здания.
- Как называется данное архитектурное строение.
- И где оно находится.
3. раунд “Отечественная война 1812 года в пословицах”
О событиях войны 1812 года сложено много песен, стихов, поэм. Перед вами пословицы, связанные с этим периодом, но…распавшиеся на две части. Соотнесите эти части по смыслу и восстановите пословицы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. На француза | а) бить французов. |
2. От Бородинской пушки под Москвой | б) растерял свои подвязки. |
3. Приехал Кутузов | в) да оступился. |
4. Француз боек, | г) а замерз на Березине. |
5. Наступил на землю русскую, | д) земля дрожала. |
6. Отогрелся в Москве, | е) и вилы ружье. |
7. Бонапарту не до пляски - | ж) да русский стоек. |
(Ответ: 1-е, 2-д, 3-а, 4-ж, 5-в, 6-г, 7-б)
4. Раунд “Неотосланная депеша”
Необходимо угадать кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. (Наполеон из Москвы осенью 1812 года)
- Войска выведены на площадь. Где Трубецкой. (Декабристы с Сенатской площади 14 декабря 1825 года)
- Свод законов одобрен на заседании Государственного Совета. Николай снял с себя орден Андрея Первозванного и возложил на меня. (М.М.Сперанский 19 января 1833 года)
- Война закончена. Нанесли поражение противнику. Бессарабия наша. (1812 год. Кутузов после окончания русско-турецкой войны)
- Нас пятеро. Бог и государь решили нашу судьбу. Мы должны умереть. Не ропщите. (Декабристы, приговоренные к казни в июле 1826 года)
- Атакующая сторона несет большие потери. Имеем перевес в количестве пушек. (Русская армия с Бородинского сражения 26 августа 1812 года)
5. Раунд конкурс-капитанов “Исторический портрет” - конкурс капитанов. Капитан команды должен будет узнать исторического деятеля и назвать его.
6. Кроссворд для команд.
Учитель: На этом наша игра закончена, подведем итоги и наградим победителей.
Команда победителей получает оценки «5». ВСЕ УЧАСТНИКИ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ!!!
Т.о. мы повторили с вами историю России первой половина XIX столетия - это время является периодом наивысшего подъема и международного авторитета России, ее внешнеполитической мощи. Этому во многом способствовала победа России в Отечественной войне 1812 года и ее роль в освобождении стран Европы от наполеоновского господства. Особенностью дореформенного периода в истории России является появление первых революционных организаций. Их целью было уничтожение самодержавия и крепостного права. При изучении истории России первой половины XIX в. следует также помнить, что на это время приходится расцвет русской дворянской культуры, ее золотой век.
РЕФЛЕКСИЯ
детям были даны листочки-лепестки, на которых надо было ответить на вопрос:
- Что вам понравилось на уроке?
- Нравится ли вам работать в группах?
Потом лепестки крепятся на доску. Каждый ученик подходит по очереди.
1. Органы власти, созданные в 1801 году взамен устаревших Коллегий.
2. Село, при котором произошло одно из крупнейших сражений сражений Отечественной войны 1812 года.
4. Воспитатель Александра I.
8. Страна, воевавшая с Россией в 1804-1813 годах.
9. Основатель военных поселений в России.
10. Один из руководителей Северного общества, повешенный по приказу Николая I.
11. Страна, вошедшая в состав России по решению Венского конгресса.
13. Герой Отечественной войны 1812 года, убитый на Сенатской площади.
16. «Русская …», программный документ Южного общества.
Ответы на кроссворд
По горизонтали:
3. Союз 5. Чарторыйский 6. Тильзит 7. Грузия 12. Неман 14. Кутузов 15. Пестель 17. Муравьев 18. Вена 19. Таганрог 20. Декабрь
По вертикали:
1. Милорадович 2. Бородино 4. Лагарп 8. Иран 9. Аракчеев 10. Рылеев 11. Польша 13. Милорадович 16. Правда