Рабочая программа по истории 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по истории 11 класс (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_istoriya_profil.docx | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня. Составлена рабочая учебная программа по истории на основе примерной программы среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории , по учебникам: 1) Загладин Н. В., Петров Ю.А., Минаков С.Т., Козленко С. И. История России конец ХХ – начало ХХI века. М., Русское слово,2014. Углубленный уровень. 2) Загладин Н. В. Всеобщая история. М., Русское слово,2014. Углубленный уровень.
Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско- исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
формирование исторического мышления- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания учащихся по истории зарубежных стран и отечественной истории;
- совершенствовать навыки работы учащихся с учебником, дополнительными источниками;
- учить давать объективные оценки историческим событиям прошлого;
- побудить к исследовательской и проектной работе по изучению отдельных страниц
истории.
Программа рассчитана на 136 учебных часов при изучении истории ( России и Всеобщей) 4 часа в неделю.
Всеобщая история-48ч. и История России-88 ч.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
- принципы и способы периодизации всемирной истории;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Годовой план
Полугодие | Число часов в полугодие | Основные темы | Число часов на тему |
I | 64 | История России во второй половине XIX- в начале XXI века
войны. 2. Россия в годы революций и Гражданской войны 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг. 4. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964гг 6. СССР в годы «коллективного руководства» | 88 10 8 16 8 12 10 |
II | 72 | 7. Перестройка и распад СССР 8. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. Всеобщая история. Новейшая история 9.Мир в индустриальную эпоху: конец XIX- середина XX в. 10.Человечество на рубеже новой эры | 8 16 44 19 25 |
Всего | 132 |
Примечание:
I полугодие: 1 сентября-30 декабря (16 недель)
II полугодие: 14 января-25 мая (17 недель)
Тип урока | Форма контроля | ||
УИНМ | Урок изучения нового материала | ИЗ | Индивидуальное задание |
УЗИМ | Урок закрепления изученного материала | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УФУН | Урок формирования умений и навыков. | ОДЗ | Опрос домашнего задания |
КУ | Комбинированный урок | ТО | Теоретический опрос |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
История России во второй половине XIX- в начале XXI века (88 ч.)
Раздел 1. Российская империя накануне первой мировой войны (10 ч.)
Россия на рубеже XIX- XX вв. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. Культура России в конце 19-нач.20в.
Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны (8ч)
Россия в Первой мировой войне: конец империи. Великая российская революция 1917г. Переход власти к партии большевиков. Гражданская война и военная интервенция. Политика военного коммунизма.
Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг. (16 ч.)
Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г. Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е г.г. Культурная революция. Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Культура и искусство в СССР в предвоенное десятилетие. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е г. СССР в 1939-1941гг.
Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945гг. (8 ч.)
Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942г. Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942 - зима 1943г. Наступление Красной Армии на заключительном этапе ВОВ. Причины, цена и значение Великой Победы.
Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964гг (12 ч.)
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. Изменения во внешней политике СССР. Советское общество конца 1950-начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.
Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства» (10ч.)
Политика и экономика: от реформ к «застою». СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература и искусство. Спорт.1960-1980-е г.г.
Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис и распад советского общества.
Раздел 7. Перестройка и распад СССР (8ч.)
Раздел 8. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. ( 16 ч.)
Курс реформ и политический кризис 1993 г.г. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Новый этап в развитии Российской Федерации. Духовная жизнь России к началу XXIв. Обобщение по теме: «Россия на рубеже XIX-XX вв.». Обобщение по теме: «Россия на рубеже XX-XXI вв. » Итоговая контрольная работа по теме: « История России в 20-21 вв.».
Всеобщая история. Новейшая история. (44 ч.)
Раздел 9. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX- середина XX в. (19 ч.)
Основные направления научно-технического прогресса. Мир на рубеже XIX-XX веков. Первая мировая война. Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран. Мировое развитие и международные отношения в 1920-1940-е годы. Духовная жизнь и развитие мировой культуры.
Раздел 10. Человечество на рубеже новой эры (25 ч.)
Ускорение научно-технического развития и его последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе. Международные отношения после Второй мировой войны. Евроатлантическая цивилизация во второй половине ХХ- начале ХХI века. Страны Восточной Европы и государства СНГ. Страны Азии Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. Духовная жизнь после Второй мировой войны. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Обобщение по теме «Россия и мир в 20 в.». Итоговая контрольная работа по курсу «Россия и мир в XX в.».
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем уроков | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Пособия | Часы | ||
История России во конец XIX- начало XXI века | 88 | |||||||
Раздел 1. Российская империя накануне первой мировой войны (10) | 10 | |||||||
1-2 | Россия на рубеже XIX- XX вв. | УИНМ | Знать и понимать: -характеристику страны в начале века;- понятие «модернизация»;- особенности формирования гражданского общества в России; | ФО | 2 | |||
3-4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг. | КУ | - анализировать события русско-японской и первой мировой войн; | ОДЗ | карта | 2 | ||
5-6 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г. | КУ | - анализировать Манифест от 17 октября 1905 года | ОДЗ | Выдержки из Манифеста от 17 октября 1905 года | 2 | ||
7-8 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. | КУ | - первую русскую революцию и Столыпинскую аграрную реформу; Уметь: - устанавливать связи между революцией и столыпинской аграрной реформой; | ОДЗ | Портрет П.А.Столыпина | 2 | ||
9-10 | Культура России в конце 19-нач.20в. | КУ | ФО, ОДЗ | 2 | ||||
Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны (8ч) | ||||||||
11-12 | Россия в Первой мировой войне: конец империи. | КУ | - знать основные персоналии войны | ОДЗ | Карта Первой мировой войны | 2 | ||
13-14 | Великая российская революция 1917г | КУ | - устанавливать причины и анализировать события февральской революции. Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы | ОДЗ | 2 | |||
15-16 | Переход власти к партии большевиков | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ФО, ОДЗ | 2 | |||
17-18 | Гражданская война и военная интервенция. Политика военного коммунизма | КУ | Уметь излагать предпосылки гражданской. войны. Раскрывать причины и последствия «белого» террора. Давать харак-ку лидерам белого движения. Объяснять причины поражения Белой армии. | ОДЗ | 2 | |||
Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг. (16 ч.) | ||||||||
19-20 | Новая экономическая политика | УЗИК | Рассказывать о причинах кризиса Советской власти. Анализировать успехи политики НЭПа. Характеризовать различные проекты объединения. Раскрывать основные принципы национальной политики СССР. | ИК | 2 | |||
21-22 | Образование СССР и его международное признание. | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ОДЗ | 2 | |||
23-24 | Культура и искусство после октября 1917 г. | КУ | ОДЗ | 2 | ||||
25-26 | Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е г.г. Культурная революция | КУ | ФО, ОДЗ | 2 | ||||
27-28 | Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР | КУ | ФО | Портрет И.В.Сталина | 2 | |||
29-30 | Культура и искусство в СССР в предвоенное десятилетие | КУ | Объяснять причины идеологизации культуры. Характеризовать духовный климат советского общества, его положительных и негативных качеств | ФО, ОДЗ | 2 | |||
31-32 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е г. | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ОДЗ | карта | 2 | ||
33-34 | СССР в 1939-1941гг | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ОДЗ | 2 | |||
Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945гг. (8 ч.) | ||||||||
35-36 | Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942г. | КУ | Знать и понимать: Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ОДЗ | карта | 2 | ||
37-38 | Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942 - зима 1943г. | КУ | события Великой Отечественной войны; | ФО | карта | 2 | ||
39-40 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе ВОВ | КУ | события Великой Отечественной войны; Уметь: анализировать события Великой Отечественной войны; | ОДЗ | карта | 2 | ||
41-42 | Причины, цена и значение Великой Победы. | КУ | события Великой Отечественной войны; | ОДЗ | 2 | |||
Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964гг (12 ч) | ||||||||
43-44 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». | КУ | - особенности «холодной войны»; | ФО, ОДЗ | 2 | |||
45-46 | Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. | КУ | - события восстановительного периода после войны. | ОДЗ | карта | 2 | ||
47-48 | Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ПО | 2 | |||
49-50 | Изменения во внешней политике СССР | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ОДЗ | 2 | |||
51-52 | Советское общество конца 1950-начала 1960-х гг. | КУ | ФО, ОДЗ | 2 | ||||
53-54 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ОДЗ | 2 | |||
Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства» (10ч.) | ||||||||
55-56 | Политика и экономика: от реформ к «застою». | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ОДЗ | 2 | |||
57-58 | СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ИК | 2 | |||
59-60 | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-середины 1980-х гг | КУ | Усвоить основные понятия. Знать сдерживающие факторы | ФО | Портрет Н.С. Хрущева | 2 | ||
61-62 | Углубление кризисных явлений в СССР. | КУ | Знать и понимать: - историю России в эпоху десталинизации; | ФО, ОДЗ | Портрет Н.С. Хрущева | 2 | ||
63-64 | Наука, литература и искусство. Спорт.1960-1980-е г.г. | КУ | - период перестройки в СССР; | ОДЗ | 2 | |||
Раздел 7. Перестройка и распад СССР (8ч) | ||||||||
65-66 | Политика перестройки в сфере экономики. | КУ | Уметь: | ОЮЗ | 2 | |||
67-68 | Развитие гласности и демократии в СССР. | КУ | - устанавливать причины и последствия процесса десталинизации; | ОФ, ОДЗ | 2 | |||
69-70 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | КУ | - анализировать особенности перестроечного периода и причины неудач. | ОДЗ | Портрет М.С. Горбачева | 2 | ||
71-72 | Кризис и распад советского общества. | КУ | Объяснять необходимость перестройки, её суть и итоги. Объяснять причины падения авторитета КПСС. Объяснять, почему политика М.С.Горбачёва вызвала критику в советском обществе. | ОДЗ | Портрет М.С. Горбачева | 2 | ||
Раздел 8. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. ( 16 ч.) | ||||||||
73-74 | Курс реформ и политический кризис 1993 г.г. | КУ | Объяснять необходимость перестройки, её суть и итоги. Объяснять причины падения авторитета КПСС. Объяснять, почему политика М.С.Горбачёва вызвала критику в советском обществе. | ОДЗ | Портрет Б.Н. Ельцина | 2 | ||
75-76 | Общественно-политические проблемы России во второй половине | КУ | Уметь объяснять причины возникновения противоречий между российскими и советскими структурами власти, знать и характеризовать события августа 1991 | ФО | 2 | |||
77-78 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | КУ | ОДЗ | 2 | ||||
79-80 | Новый этап в развитии Российской Федерации | КУ | Уметь анализировать причины противоречий внутри страны и показывать причины кризиса 1998г. | ОДЗ | 2 | |||
81-82 | Внешняя политика Российской Федерации | КУ | ОДЗ | 2 | ||||
83-84 | Духовная жизнь России к началу XXIв. | КУ | Уметь обобщать пройденный материала | ОДЗ | 2 | |||
85-86 | Обобщение по теме: «Россия на рубеже XIX-XX вв.» | Уметь обобщать пройденный материала | ОДЗ | 2 | ||||
87 | Обобщение по теме: «Россия на рубеже XX-XXI вв. » | УЗИМ | Уметь обобщать пройденный материала | ФО | 1 | |||
88 | Итоговая контрольная работа по теме: « История России в 20-21 вв.» | УЗИМ | ИК | 1 | ||||
Всеобщая история. Новейшая история. | 48 | |||||||
Раздел 9. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX - середина XX в. | 19 | |||||||
89 | Ускорение развития науки и революция в естествознании | УИНМ | Знать и понимать: | 1 | ||||
90 | Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития | УК | Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке. Основные достижения второго технологического переворота.Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи | ОДЗ | 1 | |||
91 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | УК | Модели и итоги модернизации конца ХIХ — начала ХХ века. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов | ОДЗ | 1 | |||
92 | Обострение противоречий мирового развития в начале XX в. | УК | ОДЗ | 1 | ||||
93 | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. | УК | Знать:термены и основные понятия | ОДЗ | 1 | |||
94 | Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки. | УК | Знать: Колониальный раздел мира и колониальные империи. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки. Антиколониальные движения в государствах Востока. Особенности развития стран Латинской Америки | ОДЗ | 1 | |||
95 | Державное соперничество и первая мировая война. | КУ | - давать оценку международной политике; Знать:Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. Боевые действия в 1914—1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в Росси вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников | ОДЗ | Карта первой мировой войны | 1 | ||
96 | Социальные отношения и рабочее движения. | КУ | Знать: термины и определения Политика «гражданского мира». «Военные кабинеты». Антивоенное движение | ФО, СР | Работа со схемой «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений». | 1 | ||
97 | Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии. | КУ | ОДЗ | 1 | ||||
98 | Эволюция либеральной демократии. | КУ | Знать: термины и определения Стабилизация капитализма. Лейбористская партия Англии. Рурский кризис 1923 г. Теория твердого индивидуализма в США. Изоляционизм США. Фашизм. Корпоративное общество в Италии. Малая Антанта | ОДЗ | 1 | |||
99 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века. | КУ | Знать: Политические системы и режимы. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм | ОДЗ | 1 | |||
100 | Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. | КУ | ОДЗ | 1 | ||||
101 | Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. | КУ | ОДЗ | 1 | ||||
102 | На путях ко Второй мировой войне. | КУ | Знать: Международные отношения. Военно-политические союзы и блоки. Конфликты и войны. Деятельность международных организаций | ОДЗ | 1 | |||
103 | От европейской к мировой войне. | КУ | Занть: причины, основные этапы, события, результаты и историческое значение. Антифашистская коалиция | ОДЗ | 1 | |||
104 | Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне. | КУ | ОДЗ | 1 | ||||
105 | Духовная жизнь в первой половине XX в. | КУ | Знать:Культурная жизнь в первой половине ХХв. Духовная жизнь после Второй мировой войны | ОДЗ | 1 | |||
106 | Изобразительное искусство и архитектура. | КУ | Знать:Культурная жизнь в первой половине ХХв. Духовная жизнь после Второй мировой войны. Искусство в XX в.: направления, стили, жанровые особенности. Массовая культура во XX в. Роль религии в обществе в XX в. Образ жизни людей. Спорт. | ОДЗ | 1 | |||
107 | Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино. | КУ | Знать:Культурная жизнь в первой половине ХХв. Духовная жизнь после Второй мировой войны | ОДЗ | 1 | |||
Раздел 10. Человечество на рубеже новой эры 25 | ||||||||
108 | Технологии новой эпохи. | КУ | ФО | 1 | ||||
109 | Основные черты информационного общества. | КУ | ФО, СР | 1 | ||||
110 | Глобализация мировой экономики и ее последствия. | КУ | Знать: Технологии новой эпохи и развитие индустрии производства знаний. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике, Глобализация и ее социально-экономические последствия. | ИК | 1 | |||
111 | Социальные перемены в развитых странах. | КУ | ФО | 1 | ||||
112 | Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX – начале XXI в. | КУ | ОДЗ | карта | 1 | |||
113 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. | КУ | Знать: Причины и предпосылки холодной войны. Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия.Военно-политические конфликты холодной войны. | ОДЗ | 1 | |||
114 | Международные конфликты конца 1940-1970-х гг. | КУ | Знать: | ОДЗ | 1 | |||
115 | От разрядки к завершению «холодной войны». | КУ | Знать: Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Новое политическое мышление и завершение холодной войны. | ФО, ОДЗ | 1 | |||
116 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | КУ | Знать: Становление смешанной экономики в конце 1940-х —1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950—1960-е г.г. Кризис «общества благосостояния» , конец 1960-х — 1970-е годы, и его проявления. | ФО | карта | 1 | ||
117 | Кризис «общества благосостояния». | КУ | Знать: | ОДЗ | 1 | |||
118 | Неоконсервативная революция 1980-х годов. | КУ | ФО | 1 | ||||
119 | Страны Запада на рубеже ХХ - ХХI веков. | КУ | Знать: Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от третьего пути. к социально ориентированному неоконсерватизму. | ФО | 1 | |||
120 | Интеграция в Европе и Северной Америке. | КУ | Знать: Старые и новые массовые движения в странах Запада Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе .Интеграция в Северной Америке | ИК | 1 | |||
121 | Восточная Европа во второй половине ХХ века. | КУ | Знать: Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов.Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии | ОДЗ | карта | 1 | ||
122 | Демократическая революция в Восточной Европе. | КУ | Знать: Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. | ФО | 1 | |||
123 | Государства СНГ в мировом сообществе. | КУ | ФО | 1 | ||||
124 | Освобождение от колониализма и выбор путей развития. | КУ | ФО | 1 | ||||
125 | Китай, Япония и новые индустриальные страны. | КУ | Знать: Японское экономическое чудо и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже ХХ - ХХI веков Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). | ОДЗ | 1 | |||
126 | Развивающиеся страны Азии Африки и Латинской Америки. Латинская Америка во второй половине ХХ – начале ХХI веков. | КУ | Знать: Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых центров силы. Исламские страны: общее и особенное Страны Центральной и Южной Африки: и обострение проблем развития | ОДЗ | карта | 1 | ||
127- 128 | Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине ХХ – начале ХХI веков. | КУ | Уметь: работать с учебником поиск информации подготовка и выступление с докладами характеристика и оценка процессов развития современной культуры | ФО | 2 | |||
129 | Складывание новой системы международных отношений. | КУ | ФО | 1 | ||||
130- 131 | Обобщение по теме «Россия и мир во второй половине ХХ – начале ХХI веков. » | УЗИМ | ФО, СР | 2 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа по курсу «Россия и мир во второй половине ХХ – начале ХХI веков.» | УОСЗ | ИК | 1 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
Литература для учащихся
- Бурин С.Н. Новейшая история. ХХ век. M. 2000.
- Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев M.В. и др. Россия и мир. ХХ в. M. 2002.
- Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке. M.2002.
- Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т. и др. Мировое политическое развитие: век ХХ. Пособие для учащихся и учителей старших классов школ, гимназий и лицеев.
- Загладин Н. В., Петров Ю.А., Минаков С.Т., Козленко С. И. История России конец ХХ – начало ХХI века. М., Русское слово,2014.
- Загладин Н. В. Всеобщая история. М., Русское слово,2014.
- Пантелеев M.М., Саватеев А.Д. Современный мир. Учебное пособие для 11 класса.
- Сергеев Е.Ю. Хрестоматия по курсу «Новейшая история зарубежных стран». M. 2003.
- Сороко-Цюпа О.С. «Всеобщая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века». М., Просвещение, 2009 г.
- Страны мира. Справочник. M. 1998.
- Улунян А.А. , Е.Ю. Сергеев Новейшая история зарубежных стран учебник для 11 кл. Под ред. А.О. Чубарьяна. М., Просвещение, 2009.
- Хачатурян В.M. История мировых цивилизаций. M. 2000.
- Шацилло В.К. Политические деятели в новейшей истории. M. 2002.
- Шестаков В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень – М.:просвещение,2007.
- Энциклопедический словарь юного историка. M. 1993.
- Энциклопедия для детей. Т. 1. Всеобщая история. M. 1993.
Литература для учителя
- Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. 2, 5. M. 1997.
- Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. M. 1993.
- Гречко П.К. Концептуальные модели истории. M. 1995.
- Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. M. 1969.
- Ильина Т. Западноевропейское искусство M. 1983.
- Кейнс. Дж. Избранные произведения. M. 1993.
- Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. M. 2002.
- Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества. M. 1994.
- Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность. M. 1996.
- Новейшая история зарубежных стран. ХХ век. Ч. 1 - 2. Под ред. А.M. Родригеса. M. 1998.
- Пономарев M.В., Смирнова С.Ю. Великобритания: государство, политика, право. M. 2000.
- Селезнев Г.К. Новейшая история России и Запад. M. 1998.
- Строганов Л.И. Новейшая история стран Латинской Америки. M 1995.
- Тоффлер Э. Третья волна. M. 1999.
- Черепков А. «Теория длинных волн» Н.Д. Кондратьева. http:/marketing.spb.ru/read/artcle/a45.htm
- Шпенглер О. Закат Европы. M. 1993.
Методическая литература для учителя
- Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век. Учебно - методические материалы. M. 2000.
- Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Ермакова И.А. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век. Пособие для учителя. M. 2001.
- Коваль Т.В., Хромова И.С. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику «Новейшая история зарубежных стран». Эксперимент. M. 2003.
- Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории. Всеобщая истории. ХХ век. M. 2003.
- Улунян А.А., Сергеев Е.Ю., Коваль Т.В., Хромова И.С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран» M. 2003.
- Хачатурян В.M. Методическое пособие к учебнику «История мировых цивилизаций». M. 2001.