Урок-игра: «Знатоки истории». На тему: «Великие географические открытия».
Урок-игра: «Знатоки истории». На тему: «Великие географические открытия». Расширяет и закрепляет знания учащихся по данной эпохе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_geograficheskie_otkrytiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра: «Знатоки истории»
На тему: «Великие географические открытии»
7 класс
Учитель: Пучкина А.В.
Цель урока:
Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой.
Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Великие географические открытия”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.
Развивающая: продолжить формирование умения работать с творческими заданиями, анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умении е работать в группах - воспитывать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент.
Перед началом урока класс делится на команды.
Урок-игра проводится с использованием интерактивной доски, на которой ученики должны нанести маршрут путешествия мореплавателей-путешественников.
Игра состоит из 7 туров. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для оживления внимания и определении темы игры «Что? Где? Когда?
Учащиеся читают стихотворение(Во время чтения дети складывают парусник из картона???)
«О Великих Географических открытиях» Сергей Парыгин
Корабли бороздят океаны
Взад-вперед, в каждом месте Земли.
В Заполярье и в жаркие страны
Свой маршрут проложили они.
В наше время достигнуто это,
А четыре столетья назад
Люди тщетно искали ответа,
Где находится рай, а где - ад.
И на подвиг спешили фанаты
(индульгенции были в ходу).
И скрипели на реях канаты,
Превращая легенду в мечту.
И напутствовал их Римский Папа -
Люди тихо внимали ему -
Привезли чтоб из Индии злата,
Чтоб наполнить пустую казну.
И плывут корабли в океане,
Вдалеке от родных берегов.
То плывут они в жаркие страны
Или в вечное царство снегов.
По торосам и горным отрогам,
Где и летом не каждый пройдет,
Среди льдов прорубая дорогу,
Что есть сил день и ночь напролет.
Ход игры
Как вы думаете, какой теме в истории посвящено стихотворение, которое вы услышали?
Великим географическим открытиям. Мы предлагаем вам сыграть в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
И показать свои знания по этой теме. Учитывая, что Великие Географические открытия изучались на уроках географии и истории. Наша игра будет состоять из 7ми туров.
1 тур игры называется - О чем идет речь? (Слайд 2).
1 тур состоит из 7 вопросов.
1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы). (Слайд 3, 4).
2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). (Слайд 5, 6).
3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама (слайд 7, 8).
4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).
5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12).
6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия), (слайд 13, 14).
7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие), (слайд 15, 16).
2 тур называется - Вопрос-ответ (слайд 17).
Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд 18)
Остров
Пролив
Государство
Залив
Ответ - Магелланов пролив (слайд 19).
Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд 20).
Гномон
Компас
Солнечные часы
Штурвал
Ответ – Компас (слайд 21).
Первая кругосветная экспедиция была организована (слайд 22).
Марко Поло
Христофором Колумбом
Васко да Гама
Фернандо Магеланном
Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).
В честь какого путешественника названа Америка? (Слайд 24)
Америго Веспуччи
Христофором Колумбом
Фернандо Магелланом
Васко да Гама
Ответ - Америго Веспуччи (слайд 25).
В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния (слайд 26).
Парусник
Каноэ
Каравелла
Лодка
Ответ – каравелла (слайд 27).
3 тур называется - Найдите 10 отличий (слайд 28).
Перед вами изображена первая встреча Христофора Колумба с местным населением Америки – индейцами. Необходимо найти и нанести все отличительные черты с помощью интерактивной ручки (слайд 29).
4 тур называется – Установите соответствие (слайд 30). _
Васко да Гама | Открыл путь в Индию |
Ф.Магеллан | Открыл Америку |
Кук | Открыл мыс Бурь |
Х.Колумб | Кругосветное путешествие |
Б.Диаш | Погиб на островах |
Тасман | Был на Северном полюсе |
Правильный ответ.
Васко да Гама | Открыл путь в Индию |
Магеллан | Кругосветка |
Кук | Погиб на островах |
Колумб | Открыл Америку |
Диаш | Открыл м. Бурь |
Тасман | Открыл Новую Зеландию |
5 тур – Черный ящик (слайд 33). Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.
Учитель: Внимание! Черный ящик! Учитель: Уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки
1 | 2 | 3 |
Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят. | Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России. | Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино. |
мяч | картофель | кукуруза |
6 тур называется Затерянное письмо . Необходимо вставить пропущенные знаки и цифры и сказать при каких обстоятельствах было написано это письмо и кем?
“Мы шли на р..ск. Обстоят…ва р..к..вым образом поверн….сь против н..с…. Никто на св..те не м..г ожидать так..й тем..е..а..у..ы и того состояния пути, как..е мы встр….ли в это в..емя го..а . У н..с дово..но рег..л..рно дн..м было – 3 С, ноч..ю – 4 С при пост..ян..ом противном ве..ре…” (слайд 37).
Ответ - “Мы шли на риск. Обстоятельства роковым образом повернулись против нас…. Никто на свете не мог ожидать такой температуры и того состояния пути, какие мы встретили в это время года. У нас довольно регулярно днем было – 34 С, ночью – 44 С при постоянном противном ветре…”. (Слайд 38). Запись из дневника Скотта во время открытия Южного полюса.
7 тур работа с картой
На слайде изображена контурная карта, на которой необходимо нанести с помощью интерактивной ручки маршрут путешественников по заданию учителя.
Подведение итогов(напечатать ведомость учета баллов)