Глоссарий по дисциплине история
Глоссарий является составной частью учебно-методическго комплекса по дисциплине "История" и может быть использован преподавателями и студентами всех специальностей среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glossariy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Глоссарий
К теме 1.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг – фирмы и предприятия маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы, консультационные фирмы по маркетингу.
Контактная аудитория – любая структура (коммерческая, общественная, государственная), которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.
Макросреда предприятия – факторы социального характера (демографические, экономические, технические, политические и социокультурные), оказывающие воздействие на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.
Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку и реализацию комплекса маркетинговых мероприятий.
Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении ее товаров и услуг среди клиентуры.
Микросреда предприятия – факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющее его возможность по обслуживанию клиентуры.
Поставщики – предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для производства товаров (услуг) в целях удовлетворения потребностей потребителей, получения прибыли, повышения благосостояния его работников и своего развития на основе системного управления маркетинговой концепцией в соответствии с выбранной стратегией, не противоречащей интересам общества и государства.
Рынок:
- государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги для последующего их использования в сфере коммунальных услуг либо для передачи этих товаров или услуг тем, кто в них нуждается;
- международный – покупатели за рубежами страны-производителя, включает зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения;
- потребительский – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
- производителей – предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
- промежуточных продавцов – предприятия и фирмы, приобретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя.
Торговые посредники – это деловы фирмы, помогающие предприятию находить клиентов и (или) непосредственно продавать им товары.
Фирма – определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель.
Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремятся добиться отдельные работники или предприятие в целом.
К теме 2.
Анкета – инструмент исследования при сборе первичных данных методом опроса, представляющий собой оформленную композицию вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.
Емкость сегмента – количество изделий в натуральном или стоимостном выражении, которое может быть продано в определенном регионе за определенный период.
Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.
Конкурентоспособность – превосходство товаров на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.
Наблюдение – метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
Опрос - метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Панель – форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей с течением времени.
Позиционирование – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное место по отношению к другим аналогичным товарам.
Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент ее возникновения.
Политика:
- коммуникационная – деятельность по представлению товара на рынке с целью создания на него спроса или формированию у потребителей положительного представления о предприятии, т.е. создание его имиджа;
- сервисная – деятельность, направленная на создание подкрепления товара (дополнительных услуг, сопровождающих продажу товара) для повышения его конкурентоспособности;
- сбытовая – деятельность по физическому и коммерческому распределению товаров, определению стратегии охвата торговых точек. Физическое распределение связано с хранением, сортировкой и транспортировкой товаров. Коммерческое распределение связано с установлением контактов, ведением переговоров и сделок между покупателями и продавцами, передачей прав от одного субъекта к другому;
- товарная – деятельность, в содержание которой включается обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров, управление жизненным циклом и конкурентоспособностью товара за счет создания новых или обновления существующих товаров, управление товарным ассортиментом;
- ценовая – деятельность по формированию базисных цен на основе группы методов и стратегий ценообразования, а также способов их варьирования с помощью системы скидок, учета условий поставки и кредитования.
Респондент – обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы.
Рыночная ниша – сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего.
Рыночное окно – незанятый конкурентами сегмент потребителей, т.е. его потребности не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.
Сегмент – группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор стимулов маркетинга, предъявляющих специфический спрос на товар или услугу, обладающих отличительными характеристиками.
К теме 3.
Жизненный цикл товара – совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке с течением времени, каждое из которых характеризуется определенным состоянием внешней среды.
Качество – способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Коммерческие характеристики товара – совокупность выгод или полезных, с точки зрения, потребителей свойств, изменяя которые можно управлять спросом.
Логотип – специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или ее товаров.
Модель товара – общая композиция коммерческих характеристик товара.
Новинки-модификации – продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта.
Товар:
- в реальном исполнении – набор полезных, с точки зрения, потребителей реально существующих характеристик: уровень качества, функциональные свойства, внешнее оформление и упаковка, торговая марка;
- по замыслу – основная выгода, предлагаемая товаром для удовлетворения базовой потребности;
- с подкреплением – набор характеристик, которые способствуют удобству использования товара, сохранению его потребительских свойств и включают в себя послепродажное обслуживание, наличие гарантий, доставку и другие дополнительные услуги для потребителя.
Товарная:
- единица – конкретное воплощение товара, характеризуемое индивидуальными размерами, ценой и другими характеристиками;
- номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых рынку конкретной фирмой.
Товарный:
- ассортимент – группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения;
- знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). Товарный знак представляет собой обозначения, способные соответственно отличать товары и услуги одних юридических лиц или граждан от однородных товаров других юридических лиц или граждан;
- каннибализм – процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара. Потребители, не ощущая особых различий между двумя товарами, могут переключиться на покупку более нового.
К теме 4
Базовая цена товара – изначальный ее уровень, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговой политики предприятия.
Дискриминационные цены – разные уровни цены на один и тот же товар, устанавливаемые по разным основаниям: по группам покупателей, по территориальному принципу, по времени.
Метод ценообразования – способ построения базовой цены (алгоритм расчета базовой цены).
Прибыль – показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. Количественно - разница между ценой и затратами на производство и/или реализацию товара.
Себестоимость – затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме.
Ценовая политика – совокупность общих принципов деятельности, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цены на свои товары (услуги).
Ценовой механизм – система цен, их виды, структура, величина, динамика изменения, сам процесс ценообразования с его правилами установления, формирования новых и изменения действующих лиц.
Ценообразование – непрерывный процесс принятия решений по установлению цены предприятием, начиная от постановки целей и заканчивая периодическим пересмотром сложившихся уровней цен.
Эластичность спроса по цене – зависимость изменения объема предъявленного покупательского спроса от изменения цены на данный товар .
К теме 5
Буклет – рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотографиями. Содержит рекламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги (иногда нескольких, относящихся к одному виду или направлению деятельности). Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавшими прочное положение в какой либо отрасли.
Канал распространения рекламы – способ тиражирования рекламного обращения и доставки его до широкой публики, распространения во времени и пространстве.
Каталог – рекламный материал, сброшюрованный или переплетенный, который обычно содержит перечень товаров и услуг, предлагаемых конкретной фирмой (или товаров одного направления), их изображение и каткое описание, информацию об условиях продажи.
Коммуникационная программа – конкретный план использования всех инструментов маркетинговых коммуникаций в соответствии с поставленными целями продвижения и определенным бюджетом.
Носитель рекламы – конкретный вариант размещения рекламного средства на канале распространения, обеспечивающего контакт с получателем рекламы.
Персональная продажа – инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Плакат (постер) – это печатное издание большого формата, которое будет восприниматься получателями рекламы с большого расстояния, основа композиции- изображение (фото или рисунок), которое дополняется кратким текстом. В зависимости от масштаба обозрения различают: настенные плакаты, размещаются внутри помещения или транспортного средства; дорожные щиты, предполагающие широкую панораму для обозрения; уличные плакаты, рассчитанные на небольшой обзор, расклеиваемые на тумбах, остановках транспорта, небольших табло; плакаты на транспортных средствах.
Пресс-релиз - материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, благотворительных акциях. Обычно включает те материалы, с которыми хотели бы ознакомить журналистов: краткие сведения о фирме, о наиболее представительной продукции, о перспективах развития фирмы, а также данные о благотворительной деятельности.
Продвижение – любая форма распространения сообщений, способствующих созданию лояльности потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах.
Проспект – рекламный материал, по оформлению близкий к буклету, но отличающийся большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм, как правило, сброшюрованный или переплетенный. Часто посвящается годовщине образования фирмы с описанием достигнутых фирмой успехов либо продукции фирмы – с фотографиями и краткими характеристиками каждого продукта, товара или услуги. Проспект может выпускаться для нового вида престижного товара (например, для автомобиля новой марки) с показом моделей предшественников, которые даются на фотографиях меньшего размера, и с неоднократным повторением товара-новинки в разных ракурсах, в разной цветовой гамме или разных условиях эксплуатации.
Прямой маркетинг – форма коммуникации, использующая различные рекламные воздействия на потребителя с целью развития отношений с ним и убеждения сделать заказ, а также организующая реализацию товаров непосредственно клиентам.
Реклама – инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляется посредствам платных средств распространения информации, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации:
- на месте продажи – канал распространения рекламной информации, который находиться в непосредственной близости к потребителю на момент принятия решения о покупке, предполагающий активное использование практически всех средств создания рекламного обращения;
- наружная – канал распространения информации, который находиться в непосредственной близости к естественной среде проживания потребителей, предполагающий активное использование уличного пространства. Наиболее распространенный тип наружной рекламы – щит с плакатом.
- почтовая – рассылка почтой брошюр, писем, каталогов, открыток, аудио и видеокассет с рекламной информацией, которые должны склонить клиента к покупке товара (услуги) или же к обращению за дополнительной информацией.
Рекламная кампания – совокупность рекламных мероприятий по продвижению конкретного товара, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно дополняло другое.
Референтная группа – круг лиц, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение или поведение различных групп потребителей.
Спонсорство – инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектах.
Средство рекламы – приемы воплощения идеи рекламного обращения, связанные с использованием определенного типа раздражителя ( или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы:
- визуально-зрелищные – приемы воплощения идеи рекламного обращения, воздействующие на получателей информации с помощью изображения, звука и движения, оказывая этим сочетанием чувственное воздействие, способное привлекать внимание зрителей и запоминаться;
- графические – приемы воплощения идеи рекламного обращения, воздействующие на получателей рекламы с помощью статического изображения, как правило, сопровождаемого текстовой информацией;
- декоративные – приемы воплощения идеи рекламного обращения, воздействующие на получателей информации с помощью утилитарных или декоративных предметов, оформляющих интерьер или торговое пространство;
- предметная реклама – приемы воплощения идеи рекламного обращения, напоминающие о фирме ее товарах с помощью мелких предметов (презентов), имеющих утилитарное назначение для получателей информации.
Стимулирование сбыта – инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Целевая аудитория – основная и наиболее важная для фирмы категория субъектов коммуникации, получателей обращения, которая включает потенциальных покупателей продвигаемого товара и референтные группы.
Эффективность рекламы
- Коммуникативная – диагностика способности конкретного рекламного обращения передавать целевой аудитории намеченные сведения или формировать желательную для рекламодателя точку зрения.
- Экономическая – отношение дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на нее.
К теме 6
Агент – юридически самостоятельное лицо, которое может вести дела сразу нескольких предприятий, получая вознаграждение в зависимости от объема сбыта или по договоренному тарифу.
Брокер – юридически самостоятельное лицо, которому поручаются ограниченные по объему сделки.
Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их производителя к потребителю;
- Длина канала распределения – количество типов посредников на каждом уровне на пути движения товара от производителя к конечному потребителю;
- Интенсивное распределение – предложение производителем товара всем посредникам, готовым к сотрудничеству;
- Селективное распределение – предложение производителем товара не единственному, но и не многим посредникам, которые были бы согласны заняться распространением;
- Уровень канала распределения – каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю;
- Широта канала распределения – количество однотипных посредников на одном уровне на пути движения товара от производителя к конечному потребителю;
- Эксклюзивное (исключительное) распределение – предложение производителем товара единственному посреднику (дилеру) в пределах его территориальной зоны.
Комиссионер – юридически самостоятельное лицо, заключающее договор о поставке от своего имени. Он обеспечивает сохранность товара и несет ответственность за ущерб, причиненный товару по его вине.
Коммивояжер – сотрудник предприятия, которому поручается поиск клиентов и ведение с ними работы.
Маклер - юридически самостоятельное лицо, представляющее интересы обеих сторон, в функции которого входит поиск возможностей заключения договоров.
Оптовая торговля – деятельность по продаже товара (услуг) тем субъектам рыночной деятельности, которые приобретают его (их) с целью перепродажи или профессионального использования.
Товародвижение – деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения поставленных предприятием целей.