Контрольная работа по Истории России 6 класс
Контрольная работа (два врианта) по разделу "Политическая раздробленность на Руси". Работа составлена на основе исторического материала, представленного в учебнике 6 класса под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу "Политическая раздробленность на Руси"
А 1. В начале XIII века правитель Монгольского государства принял имя:
А) Темучин
Б) Есугей
В) Чингисхах
Г) Субедей
А 2. Первый удар монголы нанесли по княжеству:
А) Владимирскому
Б) Рязанскому
В) Черниговскому
Г) Смоленскому
Г) 1245 г.
А 3. Хан Батый назвал « злым городом»:
А) Торжок
Б) Коломну
В) Козельск
Г) Киев
А4. Причиной раздробленности Руси является:
А) Распространение языческих верований
Б) Установление вечевых порядков во всех русских землях
В) Стремление удельных князей к независимости от Киева
Г) установление власти Золотой Орды над Русью
А5. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах, называется :
А) выход
Б) ярлык
В) урок
Г) погост
А6. Причиной нашествия монголо – татар на Русь можно считать:
А) возможность обогащения
Б) наличие сильной армии у монголов
В) ослабление Руси в результате феодальной раздробленности
Г) все указанные причины
А 7. Столицей Великого княжества Литовского стал город:
А) Рига
Б) Вильно
В) Ревель
Г) Гродно
А 8. Следствием похода Батыя на Русь является:
А) Объединение русских земель
Б) Расширение границы Монгольской державы
В) Разорение русских земель
Г) Установление на Руси феодальной раздробленности
А 9. Какое из перечисленных событий произошло раньше других:
А) сражение на Чудском озере
Б) перенесение резиденции митрополита во Владимир
В) битва на реке Калке
Г) Невская битва
А 10. Причиной сокращения численности населения в русских землях во второй половине XIII в. является:
А) Стихийные бедствия
Б) Монголо- татарское нашествие
В) Процессом образования феодальной раздробленности
Г) Набеги немецких и шведских рыцарей
А 11. Какое из перечисленных архитектурных зданий было построено в XII – XIII веках?
А) церковь Спаса на Нередице
Б) церковь святого Георгия в Ладоге
В) Успенский Собор Московского кремля
Г) церковь Покрова Богородицы на Нерли
А 12. Какой жанр литературы не относится к XII – XIII веку?
А) поучения
Б) летописание
В) публицистика
Г) « Слово о полку Игореве…»
А 13. Через какой город, находящийся на территории современной Тверской области, лежал путь монголо – татар на Новгород?
А) Ржев
Б) Бежецк
В) Торжок
Г) Кашин
А 14. Кто из перечисленных князей правил раньше других?
А) Ярослав Мудрый
Б) Александр Невский
В) Владимир Мономах
Г) Юрий Долгорукий
А 15. Кто не участвовал в Невской битве?
А) Гаврило Олексич
Б) Александр Невский
В) Савва
Г) Пётр Ослядюкович
В 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
А) сражение на берегу реки Калки
Б) поездка Ярослава Всеволодовича за ярлыком в Сарай
В) Ледовое побоище
Г) Невская битва
B2. Соотнесите термин и его значение
Термин | Объяснение |
1) баскак 2) темник 3) выход 4) ярлык | А) регулярная дань Б) ханская грамота на княжение В) Представитель ордынского хана на Руси Г) Монгольский военачальник |
Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы
« Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломавшихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью. А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство божие в воздухе. И так победил врагов помощью божией, и обратились они в бегство и рубили их, гоня , как по воздуху, и некуда было им скрыться…»
С 1. Как называется данная битва? Когда она состоялась?
С 2. Кто руководил войском в этой битве?
С 3. Используя текст и знания из курса истории, укажите не менее 2 последствий данного события.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу "Политическая раздробленность на Руси"
А1. Битва на реке Калке произошла в :
А) 1206 г.
Б) 1211 г.
В) 1221 г.
Г) 1223 г.
А 2. Невская битва состоялась в :
А) 1240 г.
Б) 1241 г.
В) 1242 г.
Г) 1245 г.
А 3. В каком году состоялся съезд князей в Любече?
А) в 1015 г.
Б) 1068 г.
В) 1089 г.
Г) 1097 г.
А 4. Русское войско в ходе Невской битвы сражалось против:
А) датских рыцарей
Б) шведов
В) немецких рыцарей
Г) поляков
А5. Период феодальной раздробленности русских земель был временем:
А) экономического и культурного подъёма
Б) экономического подъёма и культурного упадка
В) экономического упадка и культурного подъёма
Г) экономического и культурного упадка
А 6. Что не является следствием присоединения русских земель к Литве?
А) освобождение русского княжества от ордынского ига
Б) падение авторитета православной церкви
В) взаимовлияние на культуру
Г) совместными усилиями противостояли угрозе Запада
А7. Формой правления в Новгороде было :
А) княжеское правление
Б) демократическая республика
В) боярская республика
Г) монархия
А 8. Причина победы монгольского войска в битве на р. Калке:
А) несогласованность действий русских войск
Б) наличие у монголов огнестрельного оружия
В) снижения уровня воды в реке из-за засушливого лета
Г) русские войска отказались прийти на помощь половцам
А 9. Причины поражения русских войск в борьбе с монголо-татарами:
А) плохие погодные условия
Б) отсутствие у русских князей конницы
В) феодальная раздробленность на Руси
Г) военная помощь, которую половцы оказали монголо-татарам
А 10. Следствием политической зависимости Руси от Золотой Орды является:
А) Участие русских князей в курултае
Б) обязательное изучение монгольского языка
В) выдача ордынцами русским князьям ярлыков на княжение
Г) обязательное принятие ислама русскими людьми
А 11. Что не относится к особенностям культуры XII – XIII веков:
А) упадок русской культуры
Б) складывание собственной культурной традиции
В) появление новых источников развития
Г) складывание крупных культурных центров
А 12. Что можно считать следствием монголо - татарского нашествия на Русь?
А) разрушение церквей и монастырей
Б) рост экономических связей
В) рост и развитие городов
Г) появление новых ремёсел
А 13. Итогом Ледового побоища является:
А) поражение крестоносцев
Б) отпор монголо - татарам
В) поражение шведов
Г) остановлена агрессия литовцев против новгородцев
А14. Следствием присоединения князя Гедимина русских земель стало:
А) принятием народа католичества
Б) отмена прежней системы управления
В) запрет на использование русского языка
Г) обложение русских земель данью
А 15. Какой князь получил прозвище за то, что имел огромную семью?
А) Ярослав
Б) Всеволод
В) Андрей
Г) Юрий.
В 1. Что из перечисленного относится к причинам поражения русских князей от монголо – татар? Выберите несколько правильных ответов
А) отсутствие на Руси укреплённых городов – крепостей
Б) политическая раздробленность Руси
В) переход на сторону монголо – татар князей южных земель
Г) бесконечные усобицы между русскими князьями
Д) необходимость борьбы с нашествием немецких и шведских рыцарей
Е) численное превосходство монголо – татар
Ж) наличие у монголо – татар одной из лучших армий
В 2. Установите соответствие между терминами и их определениями и понятиями:
1 | Резиденция | А | Единое по замыслу сооружение, состоящее из нескольких зданий |
2 | Выход | Б | Присвоение результатов чужого труда |
3 | Архитектурный ансамбль | В | Местопребывание высокопоставленного лица |
4 | Эксплуатация | Г | Состояние хозяйственной жизни |
5 | Экономика | Д | Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды |
Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы
« Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломавшихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью. А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство божие в воздухе. И так победил врагов помощью божией, и обратились они в бегство и рубили их, гоня , как по воздуху, и некуда было им скрыться…»
С 1. Как называется данная битва? Когда она состоялась?
С 2. Кто руководил войском в этой битве?
С 3. Используя текст и знания из курса истории, укажите не менее 2 последствий данного события.