Урок-игра по теме "Рыцарский замок" 6 класс

Конспект урока-игры Рыцарский турнир" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryc.tur_sayt.odt29.19 КБ

Предварительный просмотр:


Рыцарский турнир  

Цели: 1. способствовать расширению исторической эрудиции учащихся,
развитию интереса к предмету;
         2. способствовать развитию умения оперировать историческими
знаниями и применять их в нестандартных ситуациях, развитию 
логического мышления, речи учащихся;
           3. в ходе игры вызвать уважительное отношение к историческому
прошлому, привить учащимся уважительное отношение к командам-
соперницам, развить чувство коллективизма, сопереживания.
^ Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы проводим конкурс знатоков истории средних веков по теме «Рыцарский турнир» . Командам предстоит участвовать в разнообразных конкурсах и показать прочность знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках истории, свою эрудицию. Пожелаем всем удачи!
Ведущий:
-Богиня истории Клио, 
Наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе,
На землю в октябре 22 -го решила спуститься 
И игру здесь в школе Магистральной устроить
Для всех, кто желает.
-В кабинете истории состоится небольшое состязание:
Ристалище тех, кто историю любит!
Главным оружием знание будет.

Конкурс1. Приветствие Выставка щитов. 

Учащиеся заранее получили задание придумать название своей команды, изготовить эмблемы и составить небольшое приветствие команде-сопернице.

Команда”Рыцари Круглого стола”.

      А унас девиз таков

      Не пускать в дупло врагов

      Больше дела, меньше слов.

      Мы круче всех своих врагов.  

                                                                   

Команда “Отважные рыцари”.

Шок!Ура!Мы будем первые всегда!

У нас удар,у нас бросок.

Мы разотрем всех в порошок.


Ведущий:
- Досточтимые гости графства Регенсбург! Его светлость Ричард Базельский имеет честь объявить открытие рыцарского турнира в честь двенадцатилетия своей дочери Ренальдины. В силе и ловкости ума сегодня будут состязаться рыцари отряда “Отважных рыцарей” и “Рыцарей Круглого стола”. Гербы проверены-самозванцев нет.
- Имею честь представить достойнейших судей: его светлость герцог Ричард Базельский – он же ученик 6 класса Крепак Дима, ее светлость графиня Ренальдина – она же ученица 6 класса Семашко Наталья и ее милость госпожа Юлия Сергеевна- она же учитель истории.

Ведущий:
-Сражение сейчас начнется непростое:
Стремясь завоевать победу,
Вы копья будете ломать
Лишь в интеллектуальном поединке,
Вести который буду
А чтоб турнир не превратился в драку.
А рыцари – в разбойников с большой дороги,
У нас есть строгий суд, который может
В мгновенье ока первенство отнять
И передать достойному. Ну что же,
Ни пуха, ни пера! Сражайтесь честно,
И пусть сегодня победит сильнейший.
Итак, мы начинаем второй конкурс.

Конкурс 2. «Арбалетчиков».

Ведущий:
- В этом конкурсе вам как рыцарям средневековья нужно продемонстрировать свою меткость и знания.
Средневековой рыцарь имел право выбрать себе любого противника, прикоснувшемуся копьем к его щиту. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы.

1. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир)
2. Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь)
3. Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки)
4. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи)
5. Оружие, которым пользовались в древности и в средние века? (Меч)
6. Крупный собственник земли в средние века? (Сеньор)
7. Как называлось жилище крупного феодала в средние века? (замок)
8. Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей? (Барон)
9. Кто входил в феодальную лестницу? (Король, герцоги и графы, бароны, рыцари)
10. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром)
11. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия)
12. Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? (Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой)

Ведущий:
(
ВЫБРАТЬ ОДНОГО РЫЦАРЯ)
Много мифов, легенд было сложено о цветах. Нет языка красочнее, чем язык цветов. Он широко использовался влюбленными и выручал, когда нельзя было встретиться и поговорить. Итак, если средневековой рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы. Я задам вопросы рыцарям вопросы об умении дарить цветы. 

Конкурс 3.”Знание цветов”.
1. Сколько цветов должно быть в букете? (Нечетное количество, можно один)

2. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите – в правой или в левой? (В левой, чтобы букет не мешал здороваться)

3. Можно ли дарить цветы и в бумаге, и в целлофане? (Бумагу, в которую завернут букет, снимают, целлофан можно оставить).

4. Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке, приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? ( Букеты должны быть разными).

5. По правилам этикета кому должны быть вручены цветы в первую очередь любимой девушке или ее матери? (Сначала цветы вручаются матери, затем девушке)

6. Цветы, какого цвета нельзя дарить возлюбленной? 
^ Подведение итогов 3 конкурсов.


Ведущий:
-Труба заглушена, надменный вызов шлет
И рыцаря труба в ответ поет,
Поляна вторит небосвод…
Забрала опустили седоки
И к панцирям прикреплены древки.
Вот кони понесли и, наконец
С бойцом вплотную съехался боец.


Конкурс4 . «Выставка щитов»

Ведущий:
-В средние века, за несколько дней до начала турнира, вокруг того места, где намечался турнир, устраивалась «выставка щитов». Каждый рыцарь выставлял свой щит, а герольды определяли, кто из них достоин участвовать в турнире. Доблестные рыцари докажите, что вы достойны участвовать на турнире.

Задание:
 Соотнесите основные даты и события.
610 г. а) Верденский договор
800 г. б) Провозглашение Карла Великого императором
843 г. в) Первая проповедь Мухаммеда
476 г. г) Западная Римская империя прекратила свое существование


843 г. а) Разделение Римской империи на Западную и Восточную
500  г. б) Подписание Верденского договора 
395  г. в) Возникновение государства франков
630 г. г) Образование арабского государства

Конкурс 5. «Шарады

1.     1 слог – начальная буква алфавита
       2 слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности
       Целое – коренной житель Аравии.(а-раб)

2.         1 слог – звук смеха
           2 слог – верхняя часть женского платья
           Целое – правитель стран Востока в средние века, глава арабского государства
                                                                        (ха-лиф)


Конкурс капитанов 6. “ Поединок доблестных рыцарей.”


1. Дать определение понятиям:   -  «Круглый стол»

                                                         -  натуральное хозяйство,


Конкурс 7.

Кто быстрее надует шар и принесе жюри.

Музыка средневековых турниров.

Ведущий
-Твой голос, как серебряный ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звездочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая березка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

Конкурс 8.“Письмо Прекрасной Даме”.

Написать послание прекрасной даме

Чтение посланий в адрес жюри.

Конкурс 9.«Что лишнее и почему?»

Башня, замок, коттедж. ( коттедж)


Хрисианство, ислам, пророк. ( пророк)


Кольчуга, меч, кроссовки. (кроссовки).

Ведущий:
-Жизнь рыцаря сопряжена с множеством опасностей и приключений. Отважные рыцари! Даже если вы проиграете, не отчаивайтесь! Раны, полученные в бою, могут скорее прославить вас. Да поможет вам бог в ваших делах. Сейчас приготовьтесь к конкурсу, который называется «Искусство владения шпагой». А вместо шпаг, у вас, доблестные рыцари, ваши знания.
Итак, приглашаются самые достойные рыцари к поединку.

Конкурс 10. “Искусство владения шпагой”.
1 группа вопросов.

1) В средние века был создан знаменитый сборник сказок, в котором Шахерезада рассказывала царю свои сказки. Сколько лет рассказывала сказки прекрасная Шахерезада? (3 года).
2) Как называли крупного феодала, управляющего частью государства в империи Карла Великого? (граф).


2 группа вопросов.
1) В средние века у арабов появляется новая религия, основателем которого стал Мухаммед. Как называется эта религия?
2) В 843 г. после смерти карла Великого три его внука заключили в городе Вердене договор о разделе империи. Позднее на его территории образовались три королевства. Какие? (Германия, Италия, Франция)


3 группа вопросов
1) Особенное рвение проявил он в уничтожении своих родственников.Он притворно жаловался своим приближенным: «Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в минуту опасности». В 486 г. в упорном бою у города Суассон он разгромил войско римлян и подчинил себе Северную Галлию. С его правления начинается династия Меровингов. (Хлодвиг).
2) Скандинавские воины, которые совершали морские торгово-грабительские и завоевательные походы в соседние страны. Это были пираты, искатели добычи. На Руси их называли варяги. Какой важный торговый путь они открыли? (Из варяг во греки).

Ведущий:
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с небом.
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями 
Как дружит солнце со всеми с нами.

Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем. Кто стал
 рыцарем Магистральной школы.