План творческого проекта по истории России
Развивитие инициативы и интереса к творческой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tvorcheskogo_proekta.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План творческого проекта по истории России.
Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси
за период XII-XVI в.в.»
Преподаватель –
Маслова И.Е.
Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси за период XII-XVI в.в.»
Цели:
Познавательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.
Развивающая:
- изучить через выполнение проекта яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси;
- развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее культуре и обычаям.
Методическая цель: изучение метода проекта.
Демонстрационный материал:
- фильм «Портрет музея»;
- творческие проекты учащихся;
- таблица «Алгоритмы выполнения проекта».
Алгоритм выполнения проекта
Деятельность учителя | Содержание этапа | Деятельность учащихся | УВЗЭ УВЗМ | Методические приемы |
I этап - организационный | ||||
Приветствие | Формирование уважения, симпатии, желание добра друг другу - способствует четкой работе всех учащихся на уроке. | Традиционная форма | ||
Определение отсутствующих | Формирование своей позиции к факту отсутствия того или иного ученика – способствует воспитанию гуманизма, учебной дисциплины, сотрудничеству. | |||
Проверка готовности учащихся к уроку | Внешний вид, рабочая поза, состояние рабочего места – способствует формированию вкуса, эталона внешности. | |||
Проверка подготовленности кабинета к уроку | Формирование чувства собственного достоинства. | |||
Организация внимания | Настрой сосредоточения на предмете учебного занятия, создание делового и психического климата между учителем и учеником. |
Деятельность учителя | Содержание этапа | Деятельность учащихся | УВЗЭ УВЗМ | Методические приемы |
II этап – подготовка к активному слушанию | ||||
Рассказывает Организует и целенаправляет деятельность учащихся | М1. Проект (понятие) М2. Озвучивание темы проекта М3. Цель проекта | Формулируют цели и задачи Слушают | Познакомить учащихся с понятием «проект» Развивать умение слушать | Рассказ Фронтальная беседа Ответы учащихся |
III этап – представление проектов | ||||
Наблюдение Коррекция Помощь | Устное народное творчество | М1. Вступление учащегося М2. Загадки: - рассказывает учащийся; - присутствующие отгадывают загадки. | Ознакомить с видами устного народного творчества Развитие познавательного интереса Развитие мышления, внимания Взаимосвязь содержания с профессиональной деятельностью учащихся | Сообщение Рассказ о загадках Разгадывание загадок |
М3. Пословицы – мудрость народная: - рассказывает учащийся; - присутствующие раскрывают смысл содержания. | Показать мудрость русского народа Воспитание уважения Менталитет русского человека Научить раскрывать идею пословицы Распознавать смысл пословицы | Беседа Ответы учащихся |
Деятельность учителя | Содержание этапа | Деятельность учащихся | УВЗЭ УВЗМ | Методические приемы |
Помощь | М4. «Я частушку на частушку, как на ниточке вяжу…». Частушка – жанр устного народного творчества: - учащийся рассказывает о частушках; - учащиеся исполняют частушки; - прослушивание частушек в профессиональном исполнении. | Прививать любовь к русским народным мелодиям Развитие музыкального слуха Расширение музыкального кругозора | Рассказ Пение Слушание | |
Комментарии | М5. «Лебединая стая» (архитектура): - учащиеся рассказывают о посещенных музеях, достопримечатель-ностях; - просмотр фильма. | Познакомить с архитектурой Владимиро-Суздальской Руси Развивать умение видеть красоту родного края Умение организованно просматривать фильмы | Рассказ с показом иллюстраций Просмотр фильма |
Деятельность учителя | Содержание этапа | Деятельность учащихся | УВЗЭ УВЗМ | Методические приемы |
Комментарии | М6. «Эх, полным полна моя коробушка…»(быт): | Развитие речи Знакомство с бытом русского народа | ||
- из истории глиняной игрушки; | Анализ русского народного творчества Воспитание эстетического вкуса | Выставка глиняной игрушки Демонстрация образцов | ||
- лоскутное шитье; | Применение теоретических знаний на практике Развитие творческой индивидуальности | Демонстрация изделий | ||
- предметы обихода. | Развитие творческой деятельности Развитие фантазии | Показ приемов работы с предметами быта | ||
Комментарии | М7. «Пожалуйте, гости дорогие…» (гостеприимство): - история приготовления блинов; - рецепты приготовления; - угощение гостей. | Знание русских традиций Воспитание доброты Развитие речи Расширение словарного запаса | Рассказ Показ Рецепты Угощение |