Урок по истории Древнего мира, 5 класс
Разработка урока по теме "Олимпийские игры", история Древнего мира, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dr._mir.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по истории Древнего мира в 5 классе, по учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер.
Составитель: Иванова Маргарита Робертовна, учитель истории высшей категории МОУ «СОШ №162» города Омска
Тема «Олимпийские игры в древности»
Цели урока:
Дидактическая (предметная):
Знать историю возникновения Олимпийских игр, значение
Новые понятия: Олимпия, «Священный мир», олимпионик
Развития (метапредметная): сравнивать, анализировать, делать выводы
Воспитательная: воспитывать у учащихся толерантность, коммуникативную культуру, патриотизм, ценностное отношение к своему здоровью.
Тип урока: формирования новых знаний
Форма урока: диалог
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная
Используемые технологии: критического мышления, текстологии
В ходе урока продолжается формирование учебно-познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций.
Оборудование: иллюстрации учебника, интерактивная доска
Структура урока:
Этапы | Формы и методы | Время | Ожидаемые результаты |
1 этап Мотивация | Фронтальная беседа, постановка проблемы | 3 мин. | Учащиеся вместе с учителем определяют тему, цели и задачи урока. Начало составления кластера |
2 этап Формирование новых знаний | Фронтальная беседа (наглядно-иллюстративный метод, используется интерактивная доска) | 5 мин. | Осмысление обучающимися с помощью учителя новых понятий «Олимпия», «олимпионик», «Священный мир» |
Работа в малых группах с текстом учебника( частично-поисковый метод), обсуждение | 20 мин. | Учащиеся находят новые факты о проведении Олимпийских игр в Древней Греции, продолжают составлять кластер, исправляют ошибки, сравнивают, делают вывод. | |
Рефлексия | Индивидуальная работа | 13 мин. | Ребята индивидуально заполняют таблицу, анализируют свою деятельность на уроке. |
4 этап. Дача д/з | П.33, подготовить сообщения | 4 мин. | Запись в дневник, определение участников подготовки сообщений. Выставление отметок за урок. |
Ход урока
Мотивация. Определение темы и целей урока
Учитель: В 2014году в нашей стране, в г. Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Свою историю Олимпийские игры ведут с древности.
В какой стране впервые стали проводиться Олимпийские игры?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока (тема записывается на доске).
2 этап. Формирование новых знаний
Эвристическая беседа с целью определения значения новых понятий.( используется интерактивная доска)
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, попробуйте с помощью представленных иллюстраций определить значение понятий, которыми мы будем пользоваться сегодня на уроке: « Олимпия», «Олимпионик», «Священный мир»
-. Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть сегодня на уроке? (по ответам ребят начинается составление кластера на доске мелом, определяются цели и задачи урока).
Греция
Гора Олимп
Бег
Метание диска
Борьба
Эстафета Олимп.огня
Прекращение войн
Лавровый венок
Прославление победителя
Место проведения,датадата
Виды спорта
Правила проведения
Значение, ?
Награды
Олимпийские игры
Ребята, а что вам уже известно об Олимпийских играх?
Какая информация для вас будет новой? (коррекция целей урока)
По ответам учащихся наращиваются веточки кластера, пример приведён выше
Учитель: Ну а теперь, давайте посмотрим, насколько наши предположения верны, а что является ошибочным утверждением?
Организуется самостоятельная работа с текстом параграфа 33 по группам:
Прочитать 1-й , 2-й, 3-й и 5-ый пункты параграфа и ответить на вопросы, дополнить кластер (каждая группа в соответствие с заданием)
Задание 1 группе:
1. Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»?
2. Когда состоялись 1-ые Олимпийские игры?
3. Какому богу были посвящены Олимпийские игры?
Задание 2 группе:
1. Почему Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов?»
2. Кто мог участвовать в состязаниях?
3. Сколько дней продолжались Олимпийские игры
Задание 3 группе:
7. Основные виды состязаний?
8. Какие ещё виды состязаний входили в программу Олимпийских игр помимо пятиборья?
9. Как чествовали победителей по возвращении в свой родной город?
На выполнение задания отводится 20 мин.
Проверка выполнения задания
По ходу ответов, кластер дополняется новыми данными, разрастается. После обсуждения всех вопросов и завершением работы по составлению кластера, ребятам предлагается проверить правильность своего заполнения по представленному итоговому кластеру на интерактивной доске.
Учитель: И так, мы выяснили с вами где, когда, как проходили в Древней Греции Олимпийские игры, а теперь давайте ответим на такой вопрос: Какое значение для эллинов имели Олимпийские игры?
После обсуждения и ответов ребят формулируется вывод, который записывается в тетрадь:
На время игр прекращались войны между греческими полисами, в Олимпии греки ощущали себя одним народом, обладающим общей культурой, языком и религией.
Беседа с учащимися с целью развития познавательного интереса, формирования учебно-познавательной компетентности и ценностного отношения к своему здоровью (используется интерактивная доска, на которой расположены иллюстрации по Олимпийским играм)
- Чем современные Олимпийские игры отличаются от игр в древности, а что общего?
- Кто из вас занимается олимпийскими видами спорта ?
- Какое значение играет спорт в вашей жизни ?
3 этап. Рефлексия. Индивидуальная работа по заполнению таблицы.
С целью выяснения степени усвоения материала, а также развития мышления, самоанализа полученных и имеющихся знаний, мотивации на более глубокое изучение темы, заполняется таблица
Знал | Узнал | Хочу узнать |
4 этап. Домашнее задание: п. 33, подготовить сообщение об омичах – победителях Олимпийских игр.
2. Какие новые виды состязаний вошли в программу зимних и летних Олимпийских игр за последние 50 лет.
(Сообщения даются с целью расширения кругозора обучающихся, воспитания патриотизма и ценностного отношения к своему здоровью).
При подготовке урока использовалась литература:
С.И. Заир-Бек. И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Москва. Просвещение.2004г.