Рабочая программа по внеурочной деятельности " Моя малая Родина"
Основная цель данной программы:создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy___moya_malaya_rodina-posl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на м/о учителей начальных классов протокол №___«____»____________2011года Руководитель м/о начальных классов __________Р.Г.Гнатюк | «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МОУ СОШ №11 __________Г.А.Труженникова «_____»__________2011год |
Программа по внеурочной деятельности
(военно-патриотическое направление)
«Моя малая Родина»
Разработала
Коблева Сусана Байзетовна,
учитель адыгейского языка и литературы
МОУ СОШ№11 села Красногвардейского
Программа по внеурочной деятельности
(военно-патриотическое направление)
«Моя малая Родина»
- Возраст детей: 7–8 лет.
- Срок реализации программы: 1 год.
- Автор программы: Коблева Сусана Байзетовна, учитель адыгейского языка и литературы, высшей категории, педагогический стаж работы – 14 лет.
- Образовательная программа « Моя малая Родина »реализуется на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 села Красногвардейского Красногвардейского района Республики Адыгея.
Пояснительная записка
Обоснование необходимости внедрения программы в учебно-воспитательный процесс
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. “Малая родина” ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места села, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия села, это и известные люди, гордость и слава нашей республики.
Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению « малой родины» является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к изучению Красногвардейского района .
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры своего района служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.
Цель, задачи образовательной программы
Основная цель программы: создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- научить школьников овладевать необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками информации (картами, статистикой, периодикой), исследовательским методом;
- совершенствовать воспитательную работу, организацию досуга школьников на основе новых педагогических технологий.
Развивающие:
- привлекать детей к разнообразной творческой деятельности, приучить детей активно участвовать в конкурсах, соревнованиях;
- развивать семейные связи: создать творческое содружество семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание к совместной деятельности;
- воспитывать у детей чувство патриотизма.
Отличительные особенности программы
Содержание деятельности
Характеризуя программу «Моя малая Родина», следует отметить ее достоинство от других программ в практической значимости:
- Представлена комплексная интегрированная программа для начальной общеобразовательной школы, которая является результатом многолетнего творческого сотрудничества педагога и родителей.
- С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный объем материала.
- При этом важно отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.
Тематические циклы
Весь материал разбит на циклы. Отбор материала по циклам произведен с учетом возрастных особенностей детей. Отбирался материал, который помогает ребенку посмотреть иными глазами на знакомое окружение, близок ребенку и личностно значим для него.
«Я»
- осознание себя как личности и своего места в окружающем мире;
- осознание себя частью природы, членом общества, жителем села.
«Моя семья»
- осознание родственных связей и отношений в семье;
- игровое освоение традиций общения в семье;
- знакомство с основами генеалогии.
«Мой дом»
- формирование личного отношения к дому как ценности и части культурного наследия;
- расширение горизонтов видения мира и своего в нем: Земля – наш дом.
«Моя Адыгея»
- обогащение понятия «село» историко-культурным и экологическим содержанием;
- наполнение понятия «улица» культурологическим содержанием, способствующим выработке личного отношения к ней, как своеобразному продолжению собственного дома, как к общему достоянию.
- пробуждение эмоционально-ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие;
«Моя Россия»
- осознание неразрывной связи истории и развития села и республики с историей и развитием всего нашего государства.
2. Учебно-тематический план (1 год обучения)
Последовательность тем и корректировка часов в учебно-тематическом плане может меняться в зависимости от материальной базы, времени года, уровня подготовленности детей.
Ожидаемые результаты
К концу первого класса учащиеся должны знать:
- наиболее выдающиеся достопримечательности села Красногвардейского;
- названия наиболее известных улиц и площадей села Красногвардейского;
- свой точный адрес;
- названия населенных пунктов и Красногвардейского района ;
- наиболее выдающиеся достопримечательности Адыгеи и России.
Уметь:
- самостоятельно работать с дополнительной литературой;
- составлять устный рассказ о своих предков, их Ф.И.О.;
- соблюдать правила поведения в природе;
- ставить простейшие опыты, эксперименты и обрабатывать полученные результаты;
- составлять устный рассказ о школе.
Иметь:
- желание вести поисковую работу.
Раздел | Метод обучения | Средства обучения | Формы занятий | Название темы | Количество часов | |
Теория | Экскурсия | |||||
Познай себя.– 5ч. | Объясни-тельно- иллюстративный. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | Беседа. Игра. | 1. Здравствуй, школа! | 1 | |
2. Моё хобби. 3.Я познаю себя.(тренинг) 4.Дерево живёт корнями, а человек – друзьями. 5.Посещение школьного музея. | 1 1 | 1 1 | ||||
Моя семья - 7ч. | Частично-поисковый. Объясни-тельно- иллюстративный. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | Беседа. Практическая деятельность по составлению родословной. Поисковая работа. Практические занятия. | 1. Мать и отец - хранители семейных традиций. | 1 | |
2. Корми деда на печи: сам будешь там. 3. Фотографии из семейного альбома. | 1 | 1 | ||||
4.Нравственные ценности моей семьи. | 2 | |||||
5. Знакомство со своей родословной. 6.Родословный цветок. | 1 | 1 | ||||
Мой дом - 7ч. | Частично-поисковый. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | Игра. Устные ответы. | 1.Улицы моего села. | 2 | |
2.Моя улица. | 2 | |||||
3.Мой дом - моя крепость. | 1 | |||||
4.Гостеприимство. | 1 | 1 | ||||
Моя Адыгея - 8ч. | Частично-поисковый. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | Беседа. Практические занятия. | 1.Моё село. 2.Моё село через 10 лет. (Создаем проекты домов и зданий нашего села в будущем). 3.Посещение районного музея. | 1 | 1 1 |
4.Герб Красногвардейского района. | 1 | 1 | ||||
5.Майкоп- столица Адыгеи. | 2 | |||||
6-7. Символика Адыгеи. | 1 | |||||
Мой Россия-7ч. | Частично-поисковый. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | Игра. Устные ответы. | 1. Москва- столица нашей Родины. 2.Москва – что гранит, никто Москву не победит. | 2 | |
3.Символы России. | 1 | |||||
4. Россия- наш общий дом. | 1 | 1 | ||||
Итого: 34ч. | 26 | 8 |