Методическая разработка.Игра "Самый внимательный" для 5 класса.

Петрашко Снежана Алексеевна

Игра "Самый внимательный" может использоваться на первом  вводном уроке в 5 классе по истории Древнего мира. Данный коспект  создан  по учебнику Годера, Вигасина История Древнего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Voprosy__dlya_provedeniya_igry_5kl.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Игра «Самый внимательный»  для 5 класса.

По истории Древнего мира. Вводный урок.

Учителя истории Петрашко С.А.

Цель: Создать условия для формирования осознанных знаний  о содержании учебного материала. О тех странах и народах, которые будут изучаться в курсе истории Древнего мира. Научить школьников пользоваться аппаратом учебника.

Воспитывать внимание, развивать  познавательный интерес, повысить мотивацию изучения истории.

Предварительная работа:   1. Создание мотивации. Постановка цели. Совместная работа учителя и учащихся на уроке по изучению содержания учебника.

Правила игры: 1. Назначается один помощник ( для раздачи фишек)

2. Учитель знакомит школьников с правилами проведения игры.

1) Игра проводится в полной тишине. 2) Для ответа на вопрос надо поднять руку и получить разрешение отвечать. 3) Если дан ответ неверный, право ответа переходит  к другому. 4) За правильный ответ ученик получает фишку( например: картонные квадратик, на котором написано «Молодец») 5) Побеждает участник, набравший максимальное количество фишек.  Победитель получает оценку « 5»

Вопросы  для проведения игры  « Самый внимательный»  в 5 классе.

Учебник История Древнего мира для 5 класса. Вигасин А. А.  Годер    

Г.И. Свеницкая И. С.  В четырёх частях.

  1. Как называется учебник ?
  2. По какому предмету  учебник , и для какого класса?
  3. Сколько частей в учебнике?
  4. О каких древних странах расскажет нам учебник?
  5. Сколько глав в учебнике?
  6. Сколько параграфов?
  7. В каких древних городах « побываем»?
  8. С какими историческими персонажами встретимся?  ( вельможи, фараоны, цари, императоры)
  9. Есть ли исторические карты в учебнике?
  10. С какими историческими личностями познакомимся? (  царь Хаммурапи, мудрец Конфуций,  поэт Гомер, Перикл, Александр Македонский, Цезарь)
  11. Что выделено жирным шрифтом в тексте параграфа?
  12.  Есть ли вопросы после параграфов?
  13. Есть ли рисунки на каждой странице в учебнике ( не считая оглавления)?
  14. Какая информация расположена в учебнике на голубом фоне?
  15. Есть ли отрывки стихов в текстах?
  16. Где можно быстро посмотреть важнейшие даты?
  17. Все ли иллюстрации и картинки в учебнике яркие и цветные?
  18. Что изображено на обложке?
  19.  Что изображено на последней обложке?  
  20. О жизни каких народов узнаем? (египтян, финикийцев, индийцев, китайцев, греков, римлян)

Результат: Подводиться итог игры. После подсчёта фишек определяются победители.

Для активизации и закрепления полученных знаний можно провести тест или дать творческое задание:  Составить рассказ на тему  « Зачем учебник на уроках истории Древнего мира?»   или  «Что  я узнаю нового на уроках истории?»    «Почему мне будет интересно изучать историю по учебнику?» и др.