Методическая разработка.Игра "Самый внимательный" для 5 класса.
Игра "Самый внимательный" может использоваться на первом вводном уроке в 5 классе по истории Древнего мира. Данный коспект создан по учебнику Годера, Вигасина История Древнего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Voprosy__dlya_provedeniya_igry_5kl.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Игра «Самый внимательный» для 5 класса.
По истории Древнего мира. Вводный урок.
Учителя истории Петрашко С.А.
Цель: Создать условия для формирования осознанных знаний о содержании учебного материала. О тех странах и народах, которые будут изучаться в курсе истории Древнего мира. Научить школьников пользоваться аппаратом учебника.
Воспитывать внимание, развивать познавательный интерес, повысить мотивацию изучения истории.
Предварительная работа: 1. Создание мотивации. Постановка цели. Совместная работа учителя и учащихся на уроке по изучению содержания учебника.
Правила игры: 1. Назначается один помощник ( для раздачи фишек)
2. Учитель знакомит школьников с правилами проведения игры.
1) Игра проводится в полной тишине. 2) Для ответа на вопрос надо поднять руку и получить разрешение отвечать. 3) Если дан ответ неверный, право ответа переходит к другому. 4) За правильный ответ ученик получает фишку( например: картонные квадратик, на котором написано «Молодец») 5) Побеждает участник, набравший максимальное количество фишек. Победитель получает оценку « 5»
Вопросы для проведения игры « Самый внимательный» в 5 классе.
Учебник История Древнего мира для 5 класса. Вигасин А. А. Годер
Г.И. Свеницкая И. С. В четырёх частях.
- Как называется учебник ?
- По какому предмету учебник , и для какого класса?
- Сколько частей в учебнике?
- О каких древних странах расскажет нам учебник?
- Сколько глав в учебнике?
- Сколько параграфов?
- В каких древних городах « побываем»?
- С какими историческими персонажами встретимся? ( вельможи, фараоны, цари, императоры)
- Есть ли исторические карты в учебнике?
- С какими историческими личностями познакомимся? ( царь Хаммурапи, мудрец Конфуций, поэт Гомер, Перикл, Александр Македонский, Цезарь)
- Что выделено жирным шрифтом в тексте параграфа?
- Есть ли вопросы после параграфов?
- Есть ли рисунки на каждой странице в учебнике ( не считая оглавления)?
- Какая информация расположена в учебнике на голубом фоне?
- Есть ли отрывки стихов в текстах?
- Где можно быстро посмотреть важнейшие даты?
- Все ли иллюстрации и картинки в учебнике яркие и цветные?
- Что изображено на обложке?
- Что изображено на последней обложке?
- О жизни каких народов узнаем? (египтян, финикийцев, индийцев, китайцев, греков, римлян)
Результат: Подводиться итог игры. После подсчёта фишек определяются победители.
Для активизации и закрепления полученных знаний можно провести тест или дать творческое задание: Составить рассказ на тему « Зачем учебник на уроках истории Древнего мира?» или «Что я узнаю нового на уроках истории?» «Почему мне будет интересно изучать историю по учебнику?» и др.