вова
Предварительный просмотр:
Заготовка помидоров
Название объединения | Рисуем добро |
Направленность дополнительно общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст обучающихся | 9-11 лет |
Дата проведения консультации | |
Тема консультации | Цифровая грамотность |
Проблема консультации | Каким образом повысить цифровую грамотность детей в сфере интернет безопасности? |
Цель консультации | Помощь родителям в формировании у ребенка безопасного и грамотного отношения в сети Интернет. |
Задачи консультации | - раскрыть значимость цифровой грамотности; - развивать у родителей навыки наставничества; - формирование понимания важности цифровой грамотности в современной жизни. |
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование, расходники) | Шаблоны, презентация, интерактивная панель, магниты |
Ход консультации для родителей (законных представителей) обучающихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) обучающихся | Время, мин |
1. | Подготовительный этап | ||
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее родительское собрание мне бы хотелось начать с цитаты Сеймура Пайперта: «Истинная цифровая грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это делать». Как вы думаете, почему я выбрала это высказывание? Правильно, тема нашей сегодняшней консультации «Цифровая грамотность» | Приветствуют педагога | 1 мин | |
В современном мире большие обороты набирает работа в информационной системе. Без выхода во всемирную сеть интернет не представляется возможной практически не одна профессия. Целесообразным поэтому считается быть человеком грамотным в области информационной безопасности. Дети часто не следят за правилами безопасности в интернете, показывает исследование команды Kaspersky Safe Kids. Только 45% из них загружают приложения из официальных источников, 23% обновляют программное обеспечение сразу после выпуска, и всего 10% читают пользовательские соглашения. Однако улучшение наблюдается в цифровой грамотности: 12% детей используют надёжные пароли, несмотря на то, что 14% используют одинаковые пароли для всех аккаунтов. Результаты своего объединения. Это показывает актуальность обсуждаемого нами вопроса. И сегодня мы будем рассуждать о том, как обезопасить наших детей в сети Интернет. | Слушают | 1 мин | |
2 | Основной этап | ||
Разберемся для начала, что же такое цифровая грамотность. Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя: цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность. Последняя играет самую важную роль при работе в сети интернет. Уважаемые родители, поднимите руку те, кто следит за безопасностью ребёнка в Интернете? Как вы это делаете? | Слушают Отвечают на вопросы | 1 мин | |
Вам необходимо разделиться на 2 группы. Сегодня, уважаемые родители, мы будем работать с помощью приёма «ПОПС», в названии которого каждая буква имеет свою расшифровку: П – позиция (я считаю…) О – объяснение (с точки зрения причины. потому что…; предположим, что…) П – пример (рассмотрим примеры…) С – следствие (можно сделать вывод, что…) Каждая группа на листах обозначает свою позицию. Пишем крупными, печатными буквами. На данное задание у вас 1 минута. Теперь озвучьте её. Сейчас я предлагаю вам поработать с информационными листами. Внимательно прочитайте текст и найдите, как учёные объясняют эту проблему. Почему есть такая проблема? На это вам даётся 2 минуты. Приведите примеры из жизни – аргументируйте свою точку зрения. Первая группа, вам нужно привести пример того, как надо себя вести в Интернете, вторая группа – отрицательные примеры. (1 пример каждая) (сначала отрицательное, потом положительное). У нас осталась последняя буква формулы, С – следствие. Сформулировать его вам помогут следующая фраза: Таким образом… Вывод: Для того, чтобы обезопасить детей в интернете, необходимо формировать у них цифровую грамотность посредством бесед, чтения книг, просмотр образовательных мультфильмов и т. д. | Слушают Пишут | 8 мин | |
3 | Заключительный этап | ||
Для того, чтобы вам было легче это делать, предлагаю ознакомиться с 3 книгами, которые помогут поговорить с детьми и подростками на тему безопасного поведения в сети Интернет. 1. Екатерина КАРЕТНИКОВА "Маршрут не построен" затрагивает острый вопрос безопасности в сети и служит предостережением подросткам: не всем, с кем вступаешь в виртуальный контакт, можно доверять. 2. Ольга ЗАМЯТИНА "Тестовая группа". Эта книга про два самых главных правила:
3. Джастин ПЭТЧИН, Самир ХИНДУЯ «Написанное останется» посвящена теме кибербуллинга и помогает справиться с травлей онлайн. Прошу ознакомиться с памятками, которые я вам раздам. Поставьте восклицательный знак напротив того совета, который вы будете использовать. | Слушают | 3 мин | |
Уважаемые родители, мне очень хочется надеяться, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. Наши дети – это повторение нас самих. Предлагаю вам оценить вашу работу в ходе родительского собрания с помощью приёма «Мишень» Спасибо, что присутствовали сегодня на нашей консультации. Думаю, что она оказалась полезной для вас. До свидания! | рефлексия | 1 мин |