МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе: основного общего образования с получением среднего общего образования
Методические рекомендации по разработке и проведению практических занятий подготовлены по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_pr_estetika_tpi_2018_veselova.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
Утверждаю
Директор
СПБ ГБ ПОУ КПМ
_______________________ А.И. Капанин
«21» декабря 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
по дисциплине ОП.04 Эстетика
по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
на базе: основного общего образования
с получением среднего общего образования
Подпись | Дата | |||
Разработал | Преподаватель | Веселова М.Н. | 18.12.2018 | |
Рассмотрено на заседании МК Протокол № 4 от «19» декабря 2018 г | Преподаватель | Воронова Г.В. | 19.12.2018 | |
Утверждено на заседании методического совета Протокол № 4 от «20» декабря 2018 г | Заместитель директора по УМР | Сереброва Ю.И. | 20.12.2018 |
Санкт-Петербург
2018
Оглавление
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке | 5 |
3. Тематическое планирование практических занятий | 11 |
4. Практические задания | 13 |
5. Критерии и шкала оценивания практических занятий | 13 |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 49 |
1. Пояснительная записка
Методические рекомендации по разработке и проведению практических занятий подготовлены по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Учебная дисциплина ОП.04 Эстетика относится к общепрофессиональному циклу дисциплин..
Цель преподавателя сформировать у студентов первоначальное представление о предмете эстетики, о ее назначении и характеристики внешнего образа человека.
Практические занятия завершают изучение теоретического материала по определенному этапу развития философии, тем самым помогают лучше понять мировоззрение философов через их язык и закрепить знания и умения.
В результате выполнения практических заданий студент должен знать:
историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека.
В результате выполнения практических заданий студент должен уметь:
применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности
Результатом освоения программы дисциплины и выполнения самостоятельных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК.2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ПК 1.4.
Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.
ПК 3.1.
Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.
ПК 3.2.
Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.
ПК 3.3.
Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.
Практические занятия проводятся преподавателем после изучения теории, в некоторых случаях до освоения нового материала.
Задания для практической работы доводятся до сведения обучающихся предварительно с целью их полноценной подготовки.
Методические рекомендации по разработке и проведению практических занятий включают:
1. Пояснительная записка с указанием необходимых знаний, умений, практического опыта, формируемых общих и/или профессиональных компетенций
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, с определением знаний, умений, практического опыта, общих и/или профессиональных компетенций по темам (разделам)
3. Тематическое планирование практических занятий
4. Практические задания с указанием вида, формы, цели и задач работы, материально-техническим оснащением, информационными источниками по теме, методическими рекомендациями по подготовке к занятиям.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
№ п/п | Наименование самостоятельной работы | Осваиваемые студентами ЗУ | Формируемые у студентов ОК |
1 | Практическое занятие № 1. Эстетика и эстетическое сознание | Знать: место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 |
2 | Практическое занятие № 2. Эстетика от первобытности до Классицизма | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
3 | Практическое занятие № 3. Эстетика от 18-21 века. | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
4 | Практическое занятие № 4. Основные категории эстетики | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
5 | Практическое занятие № 5. Эссе: «Эстетический стиль и эстетическая мода как отражение и выражение эстетического идеала эпохи» Практическое занятие № 6. Эстетика общения | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
6 | Практическое занятие № 7. Эстетическая деятельность и ее виды Практическое занятие № 8. Эссе: «Дизайн сегодня, как реализация эстетического вкуса, эстетического идеала, эстетического стиля и эстетической моды современности». | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
7 | Практическое занятие № 9. Анализ художественного произведения (по выбору обучающегося) согласно критериям содержания и формы художественного произведения. | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
8 | Практическое занятие № 10. Анализ художественного творчества одного из художников, дизайнеров (по выбору обучающегося) | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
9 | Практическое занятие № 11. Эссе: «Красота согласно эстетическим критериям, Мой образ (или образ другого человека) согласно эстетическим критериям». | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
10 | Практическое занятие № 12. Эстетика внешнего образа человека Практическое занятие № 13. Методы общения с клиентами разных возрастных категорий Практическое занятие № 14. Факторы успешной продажи. | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
3. Тематическое планирование практических занятий
Номер темы | Наименование раздела, темы | Наименование темы практического занятия, вида и формы проведения | Количество часов |
Раздел 1. | Раздел 1. Эстетика как наука. Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания. | Практическое занятие № 1. Эстетика и эстетическое сознание | 1 |
1.2 | Тема 1.2. Основные этапы развития эстетики от древности до 17 в. | Практическое занятие № 2. Эстетика от первобытности до Классицизма | 4 |
1.3. | Тема 1.3. Основные этапы развития эстетики от 18 в. до наших дней. | Практическое занятие № 3. Эстетика от 18-21 века. | 3 |
1.4. | Тема 1.4. Основные категории эстетики | Практическое занятие № 4. Основные категории эстетики | 1 |
2.1. | Раздел 2 . Эстетическое сознание и эстетическая деятельность. Тема 2.1. Эстетическое сознание и его структура | Практическое занятие № 5. Эссе: «Эстетический стиль и эстетическая мода как отражение и выражение эстетического идеала эпохи» Практическое занятие № 6. Эстетика общения | 1 1 |
2.2. | Тема 2.2. Эстетическая деятельность. Виды эстетической деятельности | Практическое занятие № 7. Эстетическая деятельность и ее виды Практическое занятие № 8. Эссе: «Дизайн сегодня, как реализация эстетического вкуса, эстетического идеала, эстетического стиля и эстетической моды современности». | 1 1 |
2.3. | Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества | Практическое занятие № 9. Анализ художественного произведения (по выбору обучающегося) согласно критериям содержания и формы художественного произведения. | 2 |
2.4. | Тема 2.4. Основные этапы художественного творчества | Практическое занятие № 10. Анализ художественного творчества одного из художников, дизайнеров (по выбору обучающегося) | 3 |
2.5 | Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности | Практическое занятие № 11. Эссе: «Красота согласно эстетическим критериям, Мой образ (или образ другого человека) согласно эстетическим критериям». Практическое занятие № 12. Эстетика внешнего образа человека Практическое занятие № 13. Методы общения с клиентами разных возрастных категорий Практическое занятие № 14. Факторы успешной продажи. | 2 3 3 4 |
Итого | 30 |
4. Практические задания
Практическое занятие № 1. Эстетика и эстетическое сознание
Цель работы:
- проанализировать значение и роль эстетики в культуре и обществе.
Задачи:
- изучить основные категории и понятия эстетики, ее предмет и специфику, функции и методы;
- выявить основные этапы и закономерности развития эстетики;
- рассмотреть структуру эстетики;
- определить роль эстетики в формировании мировоззрения, ее место среди гуманитарных наук.
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Вопросы для работы:
1. Предмет и задачи эстетики как науки
2. Место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией, историей искусств.
3. Основные категории и понятия эстетики.
Тест
Среди перечисленных понятий «стиля» найдите понятие, которое служит объектом рассмотрения в эстетике быта:
А) индивидуальный стиль художника;
Б) стиль эпохи;
В) национальный стиль;
Г) стиль как совокупность индивидуальных качеств человека.
Почему стиль является доминантой эстетических качеств внешнего облика человека?
А) стиль позволяет судить о привлекательности или непривлекательности внешности человека;
Б) стилевые признаки (причёска, косметика, украшения, одежда) «говорят» о человеке, характеризуют его.
Какова семиотическая функция деталей стилизации внешности?
А) стилевые детали внешности обманчивы;
Б) стилевые детали обладают способностью означать, несут знаковую функцию.
На что указывает семантика одежды?
А) на социальную, профессиональную принадлежность, говорит о характере человека;
Б) интеллект и духовные качества человека.
Какова основная задача дизайна в обустройстве эстетической среды?
А) функциональная целесообразность;
Б) проектирование, создание таких предметов и предметно-пространственных комплексов, которые способствовали бы воспитанию разумных потребностей, вкуса, умения видеть даже в утилитарных предметах красивое и гармоничное;
В) удовлетворение вкусов и потребностей заказчика.
Что является объектом изучения эстетики спорта?
А) воспитание духовных, интеллектуальных качеств человека;
Б) игровой азарт как сфера проявления эмоциональных качеств человека;
В) эстетическая направленность различных видов спорта.
В чем проявляется эстетика труда?
А) в его целевой направленности;
Б) в том, что труд есть процесс эстетического освоения действительности;
В) в том, что труд носит творческий характер.
Можно ли согласиться с И. Кантом, который говорил, что «мода, в сущности, не дело вкуса?»
А) можно, так как мода заставляет подражать друг другу, соперничать и превзойти других, что не имеет никакого отношения к эстетическому вкусу;
Б) нельзя, ибо мода - это эстетический феномен, отражает уровень и особенности массового эстетического вкуса.
Мода – феномен чисто эстетический или помимо этого
А) феномен этический;
Б) феномен социальный;
В) феномен политический.
Методические рекомендации по подготовке к
Практическому занятию № 1
1. Подготовить словарь с терминами
2. Изучить список литературы по теме. Задача студента – выбрать несколько источников для подготовки и изучить их. В целях экономии времени необязательно читать источник полностью. Важно найти лишь подходящие по теме разделы и сконцентрировать на них свое внимание. Основные идеи можно изложить в виде плана, тезисов (кратких изречений), конспекта в тетради или дословных выписок высказываний авторов.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за практическое занятие – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 2. Эстетика от первобытности до классицизма
Цель работы:
- проанализировать особенности развития эстетики
Задачи:
- изучить основные периоды развития эстетики
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Подготовка сообщений по теме:
1. Семь древних чудес света.
2. Семь древнейших чудес света.
3. Семь средневековых чудес света.
4. Семь чудес света эпохи Возрождения.
5. Семь чудес света эпохи классицизма.
Методические рекомендации по подготовке к
Практическому занятию № 2
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
2. Выступление имеет определенную структуру: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы.
Во введении дается краткая характеристика темы, ее исторической значимости, актуальности, новизны, формулируются цели и задачи работы.
Основная часть представляет собой развернутый ответ на два-три вопроса, в них раскрывается содержание темы, дается решение поставленных задач. Изложение должно быть грамотным и понятным. Выводы следует подкреплять ссылками на источники и научную литературу.
В заключении делаются выводы по всей работе, анализируются возможные перспективы решения проблемы.
В списке использованной литературы оглашаются прочитанные для подготовки выступления студентом источники.
Устный ответ должен быть не более 5-7 минут. При выступлении студента оценивается:
-достаточность и значимость использованных источников;
-содержание и структура текста;
-ясность изложения и глубина проработки материала;
-самостоятельность в работе над текстом;
-степень владения материалом, изложение без чтения записей;
-речевая культура выступления, грамотность;
-ораторские умения (эмоциональность, выразительность речи и пр.);
-компетентность учащегося в выбранной области, ответы на вопросы.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальное количество баллов за практическое задание – 5 баллов
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 3. Эстетика от 18-21 века.
Цель работы:
- проанализировать особенности эстетики 18-21 вв.
Задачи:
- изучить этапы развития эстетики
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Подготовка сообщения по теме:
1. Семь чудес света эпохи Просвещения и первой половины 19 в.
2. Семь чудес света эпохи Романтизма
3.Семь чудес света 20 века.
Методические рекомендации по подготовке к
Практическому занятию № 3
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 4. Основные категории эстетики
Цель работы:
- проанализировать основные категории эстетики.
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Работа с терминологией: безобразное, возвышенное, эстетический вкус, эстетический идеал, красота, героическое, гармония, совершенство, низменное, гуманизм искусства, идейность искусства, трагическое, комическое, драматическое, карикатуры, мелодрамы, категории эстетики, шарж, гротеск, лирическое, сатира, катарсис, добро, зло, справедливость.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Методические рекомендации по подготовке к
Практическому занятию № 4
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
Практическое занятие № 5. Эссе: «Эстетический стиль и эстетическая мода как отражение и выражение эстетического идеала эпохи»
Цель работы:
- проанализировать особенности эстетического стиля и эстетической моды
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Написать эссе по теме: «Эстетический стиль и эстетическая мода как отражение и выражение эстетического идеала эпохи»
Методические рекомендации по подготовке к
Практическому занятию № 5.
Эссе предполагает субъективное понимание той или иной темы или вопроса, имеет философский, исторический, историко-биографический, публицистический или научно-популярный характер. Оно позволяет развить творческое мышление, грамотное и последовательное изложение собственных мыслей, структурирование информации, выделение причинно-следственных связей, умение анализировать и делать выводы.
Структура эссе
Эссе состоит из нескольких частей:
1. Титульный лист с указанием общих сведений о студенте: ФИО, номер группы, наименование темы эссе.
2. Введение – краткое описание проблемы, вопроса, цель эссе и актуальность темы.
3. Основная часть – краткие тезисы автора должны подкрепляться доказательствами (фактами, явлениями социальной жизни, событиями, жизненными ситуациями, научными доказательствами и т.д.). Необходимо раскрыть тему, привести различные точки зрения на проблему.
4. Заключение – подведение итогов проблемы, вопроса, резюмируется мнения автора.
5. Список литературы – выполняется в алфавитном порядке.
Требования к эссе
По форме эссе может быть представлено в виде рецензии, заметки, письма, миниатюры, анализа произведения, рефлексии, критического замечания и т.д.
Эссе излагается эмоциональным, экспрессивным, художественным языком. При этом следует избегать сленга, сокращений, легкомысленного тона. Лучше использовать простые предложения, разнообразные по интонации, чтобы сделать текст интересным. Изложение должно быть грамотным и аргументированным, подкрепленным ссылками на источники и научную литературу. Цитаты даются в кавычках и должны сопровождаться указаниями источников. Например,
«Концепция – это совокупность основных идей, определенная трактовка, основная точка зрения на какое-либо явление или совокупность явлений» [2, с. 3],
где 2 – порядковый номер источника из списка литературы, с.3 – страница цитирования.
Если необходимо указать несколько источников, то разделение осуществляется знаком «;»: [1; 10; 3].
Если какая-то мысль из первоисточника излагается своими словами с незначительными изменениями, то ее не следует заключать в кавычки, но ссылаться на источник обязательно.
Список литературы оформляется в конце эссе в алфавитном порядке с указанием использованных источников. При этом указывается автор, название источника, издательство, год выпуска. При ссылке на интернет-источник указывается формат издания – электронный ресурс.
При выполнении заданий в печатном виде они предоставляются в формате А 4, шрифт Times New Roman, размер 12, выравнивание по ширине. Поля: верхнее и нижнее по 2 см., левое – 3 см, правое – 1,5 см. Объем – 2-5 страниц.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 6. Эстетика общения
Цель работы:
- проанализировать особенности эстетики общения
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Практическое изучение эстетических аспектов общественных отношений: эстетика труда, эстетика быта, культура речи и т.п. В чем красота этих отношений?
Методические рекомендации по подготовке к
Практическому занятию № 6
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
2. Понаблюдать за общением людей в разных сферах.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 7. Эстетическая деятельность и ее виды
Цель работы:
- проанализировать особенности эстетической деятельности и изучить ее виды
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Тест
Что является специфическим предметом художественного познания?
А) красота и другие формы прекрасного;
Б) духовные ценности
В) человек, а также конкретно-чувственная действительность и ценностные отношения между человеком и этой действительностью.
Чем определяется предмет художественного познания
А) критериями, выработанными эстетической теорией;
Б) объективно существующими социальными основами бытия, уровнем культуры и искусства, субъективными качествами личности.
Предметно-тематическая сторона содержания произведения связана:
А) с объективными значениями
Б) с субъективными значениями.
Идейно-эмоциональная сторона содержания произведения связана
А) с объективными значениями
Б) с субъективными значениями
Дайте определение темы художественного произведения
А) некая жизненная проблема, жизненный вопрос нравственного, политического, религиозного, философского или эстетического характера
Б) некое конкретное событие, изображаемое в произведении
В) действия и взаимоотношения героев
Что представляет идея художественного произведения?
А) актуальный, общезначимый вопрос, решаемый в произведении
Б) идейно-эмоциональное значение и смысл произведения искусства –
это некое резюме, жизненный урок, который зритель должен извлечь из текста художественного произведения
Сюжет и композиция как элементы формы произведения в наибольшей степени связаны с :
А) содержанием
Б) идеей произведения
В) темой произведения
Световой строй картины, свето-теневая «партитура» более тесно связаны с:
А) сюжетом
Б) материалом
В) темой произведения
В семиотике искусства иконические знаки представляют собой:
А) знаки-копии, обладающие сходством с обозначаемым объектом
Б) знаки, основывающиеся на причинно-следственной связи
В)конвенциональные знаки
Знаки-символы отличаются
А) сходством с обозначаемым объектом
Б) чисто условной, установленной конвенциональным путем связью с объектом.
Методические рекомендации к Практическому занятию № 9
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
2. Составить опорный конспект выбранного первоисточника, выделяя только ключевые идеи и положения, а также цитируя высказывание автора.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 8. Эссе: «Дизайн сегодня, как реализация эстетического вкуса, эстетического идеала, эстетического стиля и эстетической моды современности».
Цель работы:
- изучить понятие дизайна и его особенности.
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Написать эссе по теме: «Дизайн сегодня, как реализация эстетического вкуса, эстетического идеала, эстетического стиля и эстетической моды современности».
Методические рекомендации к Практическому занятию № 8
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
2. Составить опорный конспект выбранного первоисточника, выделяя только ключевые идеи и положения, а также цитируя высказывание автора.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 9. Анализ художественного произведения (по выбору обучающегося) согласно критериям содержания и формы художественного произведения.
Цель работы:
- изучить искусство как высшую форму эстетической деятельности.
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Тест
Основные и главные элементы авторского художественного образа должны восприниматься зрителем
А) чисто субъективно
Б) как инвариантные и тождественные авторскому замыслу
Какую роль играет тезаурус при восприятии художественного произведения?
А) облегчает восприятие формы художественного произведения
Б) помогает постижению главной идею произведения
В) жизненный опыт, знания, уровень эстетического развития, весь баланс эмоционального и интеллектуального постижения мира дают возможность извлечь разную информацию из одного и того же художественного произведения
В чем заключается изоморфность актов художественного восприятия?
А) «вторичный художественный образ» принципиально отличается от «первичного художественного образа»
Б) акт восприятия подобен акту творчества, ибо здесь задействованы аналогичные психологические механизмы: воображение, фантазия, ассоциации, память и т.д.
Помимо психофизиологических механизмов восприятия от чего еще зависит способность к художественному восприятию?
А) от природных способностей к постижению прекрасного
Б) от воспитания и образования
В) от социальных условий, социальной принадлежности зрителя, определяющей его мировоззрение, эстетический идеал и вкус
Существуют ли созидательный элемент в системе «творчество художника-восприятие зрителя»?
А) существует, так как восприятие носит творческий характер.
Б)не существует, так как художественное восприятие – акт чисто духовный в отличие от творческого акта, изменяющего духовно-практический характер
Аксиологический аспект художественного восприятия – это
А) познание мира и человека через художественное произведение
Б) оценочный аспект восприятия
В) понимание художественного языка произведения
Гносеологический аспект художественного восприятия – это
А) художественное познание мира и человека
Б) интерпретация художественного произведения
В) «обратная связь» в системе художник-зритель
Семиотический аспект художественного восприятия – это
А) оценка художественного произведения
Б) понимание художественного языка произведения, постижение смысла произведения через систему образных знаков
В чем заключается сотворческая роль зрителя?
А)в полной свободе субъективной творческой интерпретации произведения
Б) в том, что зритель, воспроизводящий при восприятии в сокращенном виде творческий акт художника, становится со-творцом, со-автором.
В) в умении понять основную мысль, идею, пафос произведения
Методические рекомендации к Практическому занятию № 9
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
2. Составить опорный конспект выбранного первоисточника, выделяя только ключевые идеи и положения, а также цитируя высказывание автора.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 10. Анализ художественного творчества одного из художников, дизайнеров (по выбору обучающегося)
Цель работы:
- изучить искусство как высшую форму эстетической деятельности.
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Подготовить доклад по одному из деятелей искусства (по выбору студента)
Методические рекомендации к Практическому занятию № 10
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 11. Эссе: «Красота согласно эстетическим критериям, Мой образ (или образ другого человека) согласно эстетическим критериям»
Цель работы:
- изучить прикладную эстетику и ее разновидности
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Написать эссе по теме: «Мой образ (или образ другого человека) согласно эстетическим критериям»
Методические рекомендации к Практическому занятию № 11
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 12. Эстетика внешнего образа человека
Цель работы:
- изучить особенности эстетики внешнего образа человека
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Работа в парах. Изучить эстетику собственного внешнего вида. Обменяться мнениями.
Методические рекомендации к Практическому занятию № 12
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 13. Методы общения с клиентами разных возрастных категорий
Цель работы:
- изучить особенности эстетики общения
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Работа в парах. Придумать ситуацию из профессиональной деятельности парикмахера и продемонстрировать диалог клиента и специалиста. Обсудить эстетику их общения.
Методические рекомендации к Практическому занятию № 13
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
Практическое занятие № 14. Факторы успешной продажи
Цель работы:
- изучить особенности общения и иные факторы успешной продажи
Инструменты, приспособления, оборудование:
- мультимедийная аудитория, компьютер, комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;
ЗАДАНИЕ:
Игра. Придумать сцену успешной продажи в бизнесе и сыграть ее как актеры на сцене.
Методические рекомендации к Практическому занятию № 14
1. Составить словарь основных категорий и понятий по теме.
КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный бал за эссе – 5 баллов.
Отметка «5» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, логично и структурированно выстраивает ответ, высказывает и обосновывает свое мнение, применяет творческий подход.
Отметка «4» выставляется, если студент демонстрирует знания основных понятий, умеет проанализировать проблемы по изучаемой теме, но допускает незначительные ошибки, не всегда логично, неуверенно высказывает и обосновывает свое мнение.
Отметка «3» выставляется, если студент не демонстрирует знания основных понятий, не умеет проанализировать основные проблемы по изучаемой теме, отвечает нелогично и не может обосновать свое мнение.
Отметка «2» выставляется, если студент не демонстрирует знаний и умений в рамках изучаемой темы, не умеет логично отвечать на вопросы, высказать и обосновать собственное мнение.
Шкала оценивания
Оценка | Число балов, необходимое для получения оценки |
«5» отлично | 5 баллов (90% и более) |
«4» хорошо | 4 балла (88-77%) |
«3» удовлетворительно | 3 балла (73–53%) |
«2» неудовлетворительно | 1 – 2 балла (менее 53%) |
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гуревич П.С., Эстетика: учебник /П.С.Гуревич [Текст].-М.: Юнити-Дана, 2016.
2. Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для СПО /Олег Кривцун [Текст].- М.: Юрайт, 2016.
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:
- Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для академического бакалавриата / О.А. Кривцун. 3-у изд. перераб и доп. – М.: Юрайт, 2014.
- Егоров П.А., Основы этики и эстетики. Учебное пособие для СПО /Павел Егоров, Владимир Руднев [Текст].- М.: КноРус, 2016.
- Радлов Э.Л., Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии / Эрнест Радлов [Текст].- М.: Ленанд, 2016.
- Чернышевский Н.Г., Эстетические отношения искусства к действительности. Избранные работы /Н.Г.Чернышевский [Текст].- М.: Юрайт, 2017.
- Бычков В.В., Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства /Виктор Бычков [Текст].- М.: Центр гуманитарных инициатив, 2016.
Интернет-ресурсы:
- Гуревич П.С., Эстетика: учебник /П.С. Гуревич [Электронный ресурс].- //URL. http://www.knigafund.ru/books/122652 (дата обращения: 07.12.2016) ;
- Берроуз У.С. Падение искусства / У.С. Берроуз. — [Электронный ресурс]. – URL.:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Berrouz/_01.php;
- Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Борев. – М. : Высшая школа, 2002. – 511 с. — [Электронный ресурс]. – //URL.: http://independent-academy.net/science/library/borev_estetika/index.html;
- Кривцун О. Эстетика: [Учебник для вузов] / О.А. Кривцун. — 2-е изд., доп.[Электронный ресурс]. – URL.: http://www.deol.ru/users/krivtsun/aesthetics.htm;
- Цветаева М. Искусство при свете совести / М. Цветаева. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_iskustwo_pri_sovesti.php;
- История красоты / под ред. У. Эко [Электронный ресурс]. – //URL.: http://yanko.lib.ru/books/cultur/istoriya_krasotu-r-eco-a.htm.