КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе: основного общего образования с получением среднего общего образования
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_estetika_tpi_2018_veselova.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
Утверждаю
Директор
СПБ ГБ ПОУ КПМ
_______________________ А.И. Капанин
«21» декабря 2018 г.
КОМПЛЕКТ
Контрольно измерительных материалов
по дисциплине ОП.04 Эстетика
по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
на базе: основного общего образования
с получением среднего общего образования
Подпись | Дата | |||
Разработал | Преподаватель | Веселова М.Н. | 18.12.2018 | |
Рассмотрено на заседании МК Протокол № 4 от «19» декабря 2018 г | Преподаватель | Воронова Г.В. | 19.12.2018 | |
Утверждено на заседании методического совета Протокол № 4 от «20» декабря 2018 г | Заместитель директора по УМР | Сереброва Ю.И. | 20.12.2018 |
Санкт-Петербург
2018
Оглавление
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке | 4 |
3. Тематическое планирование текущего контроля | 5 |
4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины | 6 |
5. Список заданий для текущего контроля | 7 |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 11 |
1. Пояснительная записка
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Психология общения относится к общепрофессиональному циклу.
Цель преподавателя сформировать у студентов первоначальное представление о предмете эстетики, о ее назначении и характеристики внешнего образа человека.
В результате выполнения контрольных заданий студент должен знать:
историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека.
В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:
применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности
Результатом освоения программы дисциплины и выполнения контрольных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК.2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ПК 1.4.
Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.
ПК 3.1.
Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.
ПК 3.2.
Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.
ПК 3.3.
Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.
Текущий контроль включает:
1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, включающие наименование контрольно-измерительных материалов, освоенные знания и умения, сформированные компетенции по проверяемой теме.
2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины с указанием цели контроля, формы и методов контроля, содержания контроля, критериев оценки, а также времени работы.
3. Список заданий для текущего контроля
4. Список рекомендуемой для подготовки студента литературы, интернет источников.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
№ п/п | Название формы текущего контроля | Наименование темы | Осваиваемые студентом ЗУ | Формируемые у студента ОК |
1 | Устный контроль | Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания. | Знать: место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 |
2 | Устный контроль | Тема 1.4. Основные категории эстетики | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
3 | Устный контроль | Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
4 | Письменный контроль | Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности | Знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека. уметь: применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 |
3. Тематическое планирование текущего контроля
Номер темы | Наименование раздела, темы | Наименование вида и формы текущего контроля | Объем времени |
1 | Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания. | Устный контроль (индивидуальный опрос) | 15 мин |
2 | Тема 2.1. Эстетическое сознание и его структура | Устный контроль (фронтальный опрос) | 15 мин. |
3 | Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества | Устный контроль (фронтальный опрос) | 15 мин |
4 | Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности | Письменный контроль | 15 час |
ИТОГО | 60 мин |
4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
Наименование темы | Цель контроля | Вид, формы и содержание контроля | Методы контроля | Критерии оценивания | Объем времени |
Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания. | Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме | Устный контроль (индивидуальный опрос) Индивидуальный опрос включает вопросы по теме, адресованные конкретному студенту, на которые он должен дать устный ответ. | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – устный; 3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы. | Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определённой логической последовательности, ответ обучающийся даёт самостоятельно. Отметка "4" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. | 15 мин. |
Тема 2.1. Эстетическое сознание и его структура Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества | Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме | Устный контроль (фронтальный опрос) Фронтальный опрос включает вопросы по теме, адресованные группе студентов, на которые они должны дать устный ответ. | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – устный; 3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы. | 15 мин | |
Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности | Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме | Письменный контроль Задание включает в себя определение основных понятий и видов эстетического сознания и эстетической деятельности: | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий – тест. | Отметка "5" выставляется, если задание самостоятельно выполнено без ошибок, Отметка "4" выставляется, если задание выполнено с 2 недочетами Отметка "3" выставляется, если в задании допущено 3 ошибки Отметка "2" выставляется, если задание не выполнено. | 15 мин |
5. Список заданий для текущего контроля
Устный контроль. Индивидуальный опрос
Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания.
Подготовить доклад по теме:
1. Предмет и задачи эстетики
2. Место эстетики в системе современного научного знания.
3. Основные категории и понятия эстетики.
4. Прекрасное и ужасное в эстетике
5. Комическое и трагическое в эстетике
6. Возвышенное и низменное в эстетике
Устный контроль. Фронтальный опрос
Тема 2.1. Эстетическое сознание и его структура
Вопросы для контроля:
1. Что такое эстетическое сознание?
2. Что составляет структуру эстетического сознания?
3. Что такое эстетические эмоции и чувства? Что в них общего и особенного?
4. Что такое эстетическое восприятие, и как оно проявляется?
5. Каковы ваши эстетические вкусы и потребности?
6. Что такое эстетический идеал? Какой он у вас?
7. Что такое эстетический взгляд? Как вы смотрите на мир?
8. Какие вы знаете эстетические теории?
9. Охарактеризуйте эстетическое воспитание?
10. В чем заключается эстетика труда, эстетика быта, культура речи и т.п.?
Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества
Вопросы для контроля:
1. Опишите эстетические проблемы искусства?
2. Что такое эстетическая деятельность и художественная деятельность? Что в них общего и особенного?
3. Что такое художественный образ? Какова его сущность и структура?
4. Что означает содержание и форма в искусстве?
5. Каковы эстетические основы художественного творчества?
6. Что такое художественное произведение? Какие художественные произведения вы создаете?
Письменный контроль
Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности
Вариант 1.
1. Определить понятие эстетики.
2. Опишите эстетику потребительских товаров и торговли.
3. Перечислить ваши правила имиджа для достижения успеха
Вариант 2.
1. Определить понятие прикладной эстетики.
2. Опишите эстетику языка СМИ.
3. Перечислите ваши правила дизайна помещения, в котором вы работаете, в целях достижения успеха.
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гуревич П.С., Эстетика: учебник /П.С.Гуревич [Текст].-М.: Юнити-Дана, 2016.
2. Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для СПО /Олег Кривцун [Текст].- М.: Юрайт, 2016.
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:
- Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для академического бакалавриата / О.А. Кривцун. 3-у изд. перераб и доп. – М.: Юрайт, 2014.
- Егоров П.А., Основы этики и эстетики. Учебное пособие для СПО /Павел Егоров, Владимир Руднев [Текст].- М.: КноРус, 2016.
- Радлов Э.Л., Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии / Эрнест Радлов [Текст].- М.: Ленанд, 2016.
- Чернышевский Н.Г., Эстетические отношения искусства к действительности. Избранные работы /Н.Г.Чернышевский [Текст].- М.: Юрайт, 2017.
- Бычков В.В., Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства /Виктор Бычков [Текст].- М.: Центр гуманитарных инициатив, 2016.
Интернет-ресурсы:
- Гуревич П.С., Эстетика: учебник /П.С. Гуревич [Электронный ресурс].- //URL. http://www.knigafund.ru/books/122652 (дата обращения: 07.12.2016) ;
- Берроуз У.С. Падение искусства / У.С. Берроуз. — [Электронный ресурс]. – URL.:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Berrouz/_01.php;
- Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Борев. – М. : Высшая школа, 2002. – 511 с. — [Электронный ресурс]. – //URL.: http://independent-academy.net/science/library/borev_estetika/index.html;
- Кривцун О. Эстетика: [Учебник для вузов] / О.А. Кривцун. — 2-е изд., доп.[Электронный ресурс]. – URL.: http://www.deol.ru/users/krivtsun/aesthetics.htm;
- Цветаева М. Искусство при свете совести / М. Цветаева. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_iskustwo_pri_sovesti.php;
- История красоты / под ред. У. Эко [Электронный ресурс]. – //URL.: http://yanko.lib.ru/books/cultur/istoriya_krasotu-r-eco-a.htm.