Творческий -исследовательский проект "Всё про ёлочную игрушку"
Мир новогодних украшений настолько велик, что чуть ли не из любого материала можно создать красивую и яркую поделку, которая порадует и вас, и гостей, и поможет нарядить ёлочку. В настоящее время появилось целое направление – дизайнерское оформление новогодней елки.
Мы в своем проекте предлагаем нестандартный подход к изготовлению елочных украшений - украшение для елки из различных материалов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Видов игрушек много, они все интересны, хочется все попробовать сделать, но я останавливаюсь на игрушке в виде шара еще потому, что хочу попробовать выполнить свою работу в этой технике, так как ранее выполняла работы другими способами.
В итоге я определила для себя объект труда, теперь необходимо определится с технологией, и стилем изготовления, выбрать материал и конструкцию изделия. Выбирая материал, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, но не тяжелым для изготовления изделия. Поэтому я остановилась в основном на бросовом материале, потому что этот материал легко найти у меня дома, и мне будет по силам его обработать.
1.3 Банк идей и предложений
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов оригинальной ёлочной игрушки «Ёлочного шара»
рис. 6 Шар выполнен из веток ивы и украшен плодами (В1)
рис.7 Н а старом шаре изображен новый сюжет. (В2)
рис.8 Шар выполнен из пластиковых бутылок (В3)
рис.9 Шар из папье-маше выполнен в стиле фонарика (В4)
рис.10 Роспись старой лампочки (В5)
рис.11 Шар-паутинка декорированный цветами из фольги (В6)
рис.12 Шар из папье-маше декорированный скорлупой яиц (В7)
рис.13 Шар из папье-маше декорированый сухоцветами (В8)
рис.14 Шар из пенопласта декорированный тесьмой (В9)
рис.15 Старый ёлочный шар с флористической начинкой (В10)
рис16 Старые ёлочные шары обвязанные крючком (В11)
рис17 Шар из пенопласта декорирован шляпками желудей (В12)
рис.18 Шар из пенопласта декорирован старыми пуговицами (В13
рис.19 Шар из пенопласта декорирован тыквенными семенами (В14)
Возможны еще варианты декорирования ёлочных шаров
- Обвязывание тесьмой и лентами
- Украшение бусинами
- Обвязывание бисером
- Обвязывание пряжей
- Обматывание нитками
- Декорирование зернами, пуговицами и др. мелким материалом
- Обматывание декоративным шнуром
- Обтягивание тканью
- Оклеивание бумажными модулями оригами
- Оклеивание бумагой и покрытие лакокрасочными материалами
- Скручивание из полосок бумаги
- Комбинирование нескольких техник
Очень трудно выделить из 14 вариантов, которые лучше подошли бы в качестве объекта для ёлочной игрушки для проекта и для конкурса.
Все варианты новогоднего ёлочного шара из бросового материала были предложены моим близким и учащимся школы для выбора лучшей. Вот что из этого получилось. Маркетинговое исследование.
Таблица №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Мама | + | + | + | + | ||||||||||
Классный руководитель | + | + | + | + | ||||||||||
Учитель технологии | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Одноклассники | + | + | + | |||||||||||
Учащиеся школы | + | + | + | + | ||||||||||
я | + | + | + | + | + | + |
Все варианты игрушек достаточно хороши, оригинальны, интересны и трудно определится, что же выбрать. Так как мне необходимо будет, подарить на Новый Год несколько подарков, решила в своём творческом проекте выполнить несколько шаров, используя вышеперечисленные технологии изготовления и элементы декорирования и, конечно же, проявив свое творчество. Взять за основу варианты 1,2,4, 5,6,10 . Думаю, процесс изготовления доступен и позволяет использовать приобретенные знания, умения, навыки, полученные в процессе обучения в школе.
Требования к изделию.
Таблица №2
Название изделия | Подарок «Новогодний ёлочный шар» |
Функциональное назначение | Украшение для интерьера, ёлки, новогодний подарок |
Пользователь | Широкий круг потребления |
Единичное или массовое производство | Единичное производство |
Размеры | d15см |
Требования к материалам | Прочность, экологичность |
Метод изготовления | Ручной, папье-маше |
Стиль | Художественный |
Требования с точки зрения безопасности использования | Использование данного изделия безопасно |
Экологические требования | Не наносит вред окружающей среде в процессе производства и эксплуатации |
1.4 Инструменты, оборудование и материалы
рис. 20
1.5 Предварительная себестоимость декоративных ёлочных шаров
Себестоимость продукта – один из показателей эффективности хозяйственной деятельности.
Себестоимость – это сумма затрат, вычислим ее по формуле:
С = Мз + Роп + Осс + Ао + Окр + Здр
Роп – оплата труда
Ао – амортизационные отчисления;
Осс – отчисление на социальное страхование;
Окр – краткосрочные кредиты;
Здр – другие затраты.
Мз = И1+ И2+И3+….+Иn
Таблица 3
№ | Наименование | Цена (руб.) | Расход материалов | Всего (руб.) |
1 | Креповая бумага | 37.00 | 3 | 111,00 |
2 | Краски - гуашь | 48,00 | 1 | 48,00 |
3 | мука | 24,00 | 0,200 | 4.80 |
4 | Клей ПВА | 35.0 | 0,200 | 7.00 |
5 | Клей Титан | 75.0 | 0,200 | 15.00 |
6 | Бижутерия | - | - | - |
7 | Серебряная краска | 150.00 | 1 | 150,00 |
8 | Воздушные шары | 8.00 | 4 | 24.00 |
итого | 359.80 |
Предварительные расчеты показывают, что стоимость высока, необходимо изыскать ресурсы, чтобы снизить себестоимость моих ёлочных шаров
Глава II. Технологический этап
2.1 Технология изготовления Декоративных ёлочных шаров.
Таблица 4
Технологическая карта на изготовление новогодней ёлочной игрушки
№ | Последовательность изготовления | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
Шарик - паутинка | |||
1 | Надуть шар, обмазать его жирным кремом | Воздушный шарик, нитки, крем | |
2 | Льняную нить вставить в иглу с большим ушком и проткнуть емкость с клеем ПВА | Льняная нить, Игла большим ушком, клей ПВА | |
3 | Льняную нить, смазанную клеем, обматываем шарик со всех сторон | Льняная нить, Игла большим ушком, клей ПВА, шарик | |
4 | Подвешиваем шарик для просушки на сутки, на свежем воздухе покрываем шар-паутинка серебряной аэрозолью |
| Шар-паутинка, серебряная аэрозоль. |
5 | Декорируем шар-паутинку старой бижутерией, рассматриваем варианты |
| Шар-паутинка, бижутерия |
Шар папье-маше | |||
6 | Сделать клейстер из муки и воды, нарвать старые газеты на мелкие кусочки, надуть воздушный шар, первый слой на шар приклеиваем водой, а остальные клейстером. Два шара сделаем с отверстием, а один шар обклеим полностью. Верхние слои шаров обклеиваем белой бумагой и грунтуем краской |
| Три воздушных шара, старая газета, мука, вода емкость для изготовления клейстера, нитки, белая бумага, гуашевые краски белая, желтая и голубая. |
7 | Декорируем шар тесьмой и голубым бисером, вовнутрь вставляем птичек, мох и веточку с цветами. На птичку, вырезанную из пенопласта, приклеиваем перья | Шар, голубой бисер, тесьма, клей ПВА, мох, птицы из пенопласта, перья | |
8 | Декорируем шар тесьмой и мелкой стружкой, сверху посыпаем боем елочных игрушек | Шар, мелкая стружка, клей ПВА, мелкий бой ёлочных игрушек | |
Шар декорируем букетом из роз. Из синтетической сетки для обвертки букетов выполняем розы и листья | Синтетическая сетка для букетов | ||
Шар декорируем цветами из креповой бумаги. Бумагу складываем в 8 слоев, вырезаем по шаблону круги, диаметром 6.5см |
| Креповая бумага, шаблон, ножницы | |
Стиплером скрепляем каждый кружок, скручиваем каждый круг | Стиплер, заготовки цветка | ||
Клеем цветы на готовый шар | Шар папье-маше, готовые цветы из креповой бумаги белого и березового цвета | ||
Шар из корней сосны | |||
На шаблон из целлофана наматываем корни сосны, формируем подвеску. Из готового шара вытягиваем целлофан. Декорируем шар бабочками и тесьмой, сверху сбрызгиваем снежным спреем | Корни сосны, льняная нитка, целлофан, бижутерия, снежный спрей |
2.2 Расчет себестоимости Декоративных ёлочных шаров.
Таблица 5
Стоимость декоративных шаров можно вычислить следующим образом.
№ | Наименование | Цена (руб.) | Расход материалов | Всего (руб.) |
1 | Креповая бумага | 37.00 | 3 | 111,00 |
2 | Краски - гуашь | 48,00 | 1 | 48,00 |
3 | мука | 24,00 | 0,200 | 4.80 |
4 | Клей ПВА | 35.0 | 0,200 | 7.00 |
5 | Клей Титан | 75.0 | 0,200 | 15.00 |
6 | Бижутерия | - | - | - |
7 | Серебряная краска | 150.00 | 1 | 150,00 |
8 | Воздушные шары | 8.00 | 4 | 24.00 |
итого | 359.80 |
Стоимость муки, красок, клея ПВА и Титана, бижутерии, аэрозольную краску я не учитывала, так как взяла все дома, они приобретены давно.
Себестоимость – это сумма затрат, вычислим ее по формуле:
С = Мз + Роп + Осс + Ао + Окр + Здр
С= Мз = 111,0+24,00=135,00 рублей, предварительная себестоимость составила 359,80 руб., а фактически потрачено 135,00 руб. следовательно, я сэкономила 224,80 руб. С рыночной ценой я сравнивать не могу, потому что не видела подобных шаров в продаже
2.3 Рекламный проспект
Если мне придется заниматься изготовлением ёлочных игрушек, то дам в газету объявление следующего содержания:
Близится Новый год, самый любимый праздник для миллионов людей. Самый прекрасный праздник для создания теплой и уютной атмосферы в вашем доме! А вы хотите чтобы именно Ваши работы вызывали восхищение и восторг ваших близких и детей?
И если вы еще не решили, какой изюминки не хватает на вашей елке или какой необычный подарок вы хотите преподнести своим друзьям, то работы из серии «Ручная работа декоративные ёлочные шары» - спасут положение!
Цена ниже рыночной.
Укажу номер своего телефона.
2.4 Экологичность изделия.
Декоративные ёлочные шары, выполненные, мной является практически экологически чистым изделием, так как ни процесс работы, ни отходы производства не нанесут вреда здоровью человека, не окружающей среде, потому что все составляющие материалы моего изделия натуральны.
2.5 Эргономика.
Приступая к работе над декоративными ёлочными шарами, я освободила стол, подвинула его к окну и сразу подготовила все необходимые материалы и приспособления указанные выше, чтобы потом не отвлекаться и никому не мешать, так как я свою работу выполняла в классе на занятиях в кружке.
Заключение
Работая над проектом. Я своими руками создавала красоту и мне это понравилось. В процессе работы я окунулась в атмосферу праздника, вспомнила все предновогодние волнения, таинственность, сказочность момента. Это ощущение не покидало меня на протяжении всей работы над проектом. Есть такое поверье, что если Новый год встретить с чем-нибудь новым, то будет сопутствовать удача. Поэтому я выполнила подарки для своих близких. А еще я провела исследование что, елочные игрушки не только имеют свою историю, они развиваются ,изменяются, становятся рукодельными шедеврами!
В целом, я довольна своей работой, я добилась желаемой цели - приготовила подарки декоративные ёлочные шары. Бесспорно, существует много работ, которые выполнены аккуратнее и профессиональнее моих, но мои изделия мне дороже, потому что я вложила в них свои силы, душу и много времени.
Список используемых источников:
- http://active-mama.com/novogodnie-igrushki-iz-lampochek-master-klass.html
- http://christmas-collection.narod.ru/pr-history-grate-catalog.html
- http://darina.kiev.ua/whatnot/elochnaja_igrushka_i_3170.html -Из истории елочной игрушки.
- http://mirdoma.webnode.cz/news/ukrashjenija-novogodnije-vjenok/
- http://ru.wikipedia.org/wiki Википедия
- http://stranamasterov.ru Страна Мастеров
- http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.
- http://www.babyblog.ru/user/lili0888/186160
- http://www.KM.ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010 год.
- http://www.liveinternet.ru/users/3909543/rubric/1843675/
- http://www.patlah.ru © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
- Т. Лаптева Необыкновенные ёлочные игрушки из обыкновенных материалов М.;Владос 2009.
Приложение № 1
Исследование, выявление традиций истории, тенденций.
Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день
Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика…
Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков. А в 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Вредное для здоровья свинцовое покрытие было заменено на нитрат серебра. Мастера могли выдувать практически все, что угодно: не только шары, но и виноградные гроздья, птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Несколько десятилетий лаушские мастерские были монополистами в производстве новогодних украшений. В начале ХХ века их потеснили Богемия (Чехия), Польша, США и Япония. А затем и другие страны начали выпускать эти хрупкие и красивые изделия. Именно тогда возникла мода на разные виды игрушек и способы украшения елок. До 1900 года считалось, что елка должна быть яркой и броской, усыпанной игрушками; в начале ХХ века были популярны елки в стиле «минимализма» - строгие, невычурные, в серебристо-белых тонах. А позже пришла тенденция украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками. В истории елочных украшений особенно отметились немецкие города Дрезден и Лейпциг, в которых появились игрушки в стиле «техно» - пароходики, дирижабли, музыкальные инструменты, экипажи, запряженные лошадьми, а также игрушки в виде животных: слонов, медведей, лягушек, фазанов…
В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.
Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, с начала 1927 года, когда в новогодней елке углядели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. В начале января 1937 года в Колонном зале Дома Союзов установили большущую, 15-метровую ель и устроили грандиозное праздненство. С тех пор Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вернулись в жизнь советских граждан. Игрушки тех лет выглядят соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР»… В 1937 году - любопытный факт – была также выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку – а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?).
В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…
После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)
В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания». Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день.
В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки ), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились. Иногда приходишь к кому-то в гости – и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома! J На самом деле, не так уж они и плохи – шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. А, например, зеленые и фиолетовые «шишки», как будто обсыпанные сахаром, на взгляд автора, и вовсе прикольные! В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая… Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно… В 1970-е вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху «дождем», что убранства становилось практически не видно…
Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…
…В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы и это не могло не отразиться на новогодней индустрии. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.
Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).
Несколько лет назад была модной западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»! Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зеленой хвои на дереве не было видно. Правда, офисы и магазины до сих пор чаще украшают елками «по-западному» - видимо, из-за более «официального» облика елки с шарами двух цветов.
Популярное одно время течение – покупать искусственные елки ненатуральных для этого дерева оттенков – белого, золотого, синего или даже ярко-рыжего – и украшать их шариками одинакового размера и цвета сегодня уже не очень актуально. Однако, если вам такой вариант понравился – не проблема, в продаже эти разноцветные деревья найти можно.
С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…
Приложение №2
Историческая справка а о папье - маше
Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Говорят, что секрет папье-маше немецкий мастер Фридрих Мюллер узнал у французского солдата (откуда его узнал солдат, история умалчивает). Он тут же сообразил, что теперь не надо изготавливать каждую куклу индивидуально, а можно сделать одну форму и наладить серийный выпуск игрушек. Так была основана немецкая кукольная индустрия. У папье-маше, по сравнению с деревом, было множество достоинств. Это был, помимо всего прочего, материал недорогой и легкий. Его небольшой вес позволял перевозить изделия в больших количествах. А это было важно, так как немецкие и французские кукольные мастера не только соревновались друг с другом, но и сотрудничали. Немецкие кукольники отправляли во Францию хорошенькие головки из папье-маше. А французы пришивали эти головки к кукольным туловищам из розовой лайки и наряжали кукол в модные платья.
В современных творческих мастерских работу с папье-маше можно разделить на 2 вида. Первый – изготовление объёмных деталей. В данном случае из пластилина лепится основа, которая, затем, обклеивается кусочками тонкой бумаги в несколько слоёв. В качестве клеящего состава, чаще всего, используется мучной клейстер. Далее полученная деталь отделяется от пластилиновой болванки, ещё раз проклеивается и после просушки грунтуется, раскрашивается и лакируется. Таким способом можно сделать всё, что угодно: кукол, посуду, ёлочные украшения, маски и т.д.
Второй вид – это изготовление массы папье – маше. С помощью массы можно имитировать древесную кору, различные ландшафты. Проще сказать – на плоскости, например картинной, создаётся объёмное изображение. Когда масса высыхает, начинается работа красками, чаще гуашью, акриловыми аэрозолями. Закрепляется работа бесцветным лаком, если в этом есть необходимость.
Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Говорят, что секрет папье-маше немецкий мастер Фридрих Мюллер узнал у французского солдата (откуда его узнал солдат, история умалчивает). Он тут же сообразил, что теперь не надо изготавливать каждую куклу индивидуально, а можно сделать одну форму и наладить серийный выпуск игрушек. Так была основана немецкая кукольная индустрия. У папье-маше, по сравнению с деревом, было множество достоинств. Это был, помимо всего прочего, материал недорогой и легкий. Его небольшой вес позволял перевозить изделия в больших количествах. А это было важно, так как немецкие и французские кукольные мастера не только соревновались друг с другом, но и сотрудничали. Немецкие кукольники отправляли во Францию хорошенькие головки из папье-маше. А французы пришивали эти головки к кукольным туловищам из розовой лайки и наряжали кукол в модные платья.
В современных творческих мастерских работу с папье-маше можно разделить на 2 вида. Первый – изготовление объёмных деталей. В данном случае из пластилина лепится основа, которая, затем, обклеивается кусочками тонкой бумаги в несколько слоёв. В качестве клеящего состава, чаще всего, используется мучной клейстер. Далее полученная деталь отделяется от пластилиновой болванки, ещё раз проклеивается и после просушки грунтуется, раскрашивается и лакируется. Таким способом можно сделать всё, что угодно: кукол, посуду, ёлочные украшения, маски и т.д.
Второй вид – это изготовление массы папье – маше. С помощью массы можно имитировать древесную кору, различные ландшафты. Проще сказать – на плоскости, например картинной, создаётся объёмное изображение. Когда масса высыхает, начинается работа красками, чаще гуашью, акриловыми
Приложение №3
Словарь проекта
Гуашь (итал. guazzo - водяная краска) – красочный материал с примесью клея и белил. Используется в основном в живописи.
Интерьер – внутреннее пространство здания, помещения, а также ее устройство убранство.
Композиция – способ построения художественного произведения, принцип связи компонентов и частей, согласованных в единое целое.
Проект – самостоятельная творческая деятельность ученика по решению проблем.
Себестоимость - издержки предприятий при производстве товара.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
Стилизация – в изобразительном искусстве подражание какому-либо стилю.
Технология - наука о способах преобразования энергии, материалов и информации в целях интересов человека.