Резюме развивающего курса "Искусство для чайников"
Искусство - это прежде всего состояние души
Марк Шагал
1. Цели и задачи освоения курса
Что такое искусство, знает любой человек, т.к. сталкивается с ним в повседневной жизни. Искусство обращается к его эмоциональному и интеллектуальному развитию, а также является индикатором преобразований в человеческом обществе. Но, что важно, искусство – это способ творческого раскрытия личности. Поэтому большое значение имеет изучение искусства для обогащения своей эмоционально-духовной сферы.
Искусствоведение – это именно та дисциплина, которая позволяет познакомиться с теорией и историей искусства как способом самовыражения и самораскрытия личности.
Целью искусствоведения является формирование общих представлений об основных тенденциях развития искусства, повышение общекультурного и эстетического уровня развития, а также раскрытие своих творческих способностей. Благодаря данному курсу обучающиеся узнают много интересных фактов и событий из искусства, к примеру, зачем первобытный человек научился рисовать, какие каноны красоты существовали в Древнем Египте, в чем разница между кубизмом и абстракционизмом, барокко и роккоко, или как отличить К.Моне от Э.Мане, П. Гогена от В. ван Гога и т.д.
Задачами дисциплины является:
- изучение искусства как способа эмоционально-практического освоения окружающего мира и раскрытия внутреннего «Я»,
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его культурно-исторические и психологические особенности в различные исторические вехи,
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, образного и ассоциативного мышления, эстетического вкуса и художественных потребностей,
- освоение языка изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра;
- предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической релаксации средствами искусства.
2. Отличительные особенности курса
Содержание программы основано не просто на получении знаний в области искусства, но и рассмотрении искусства как способа самовыражения и личностного развития, психологической релаксации и получения позитивного заряда. В основе курса не только информационный и диалоговый подход к изложению материала. Самое главное – с помощью практических заданий курса обучающий может исследовать свое внутреннее «Я», изучить свои чувства и ощущения, развить способности самопознания и самовыражения.
3. Междисциплинарный подход курса
При изучении курса большое значение имеет установление межпредметных связей искусствоведения с психологией, философией, культурологией, этикой. Это позволяет формировать целостную систему знаний, расширять кругозор, развивать художественный вкус и ценностные ориентации учащихся, делать их более восприимчивыми к прекрасному.
В результате освоения дисциплины учащийся должен:
Знать: основные понятия и категории исскуствоведения; виды, жанры, стили и язык искусства, периоды становления и развития искусства на примере значимых произведений мировой культуры.
Уметь: ориентироваться в общих вопросах и направлениях искусства (к примеру, отличать Э. Мане от К.Моне), демонстрировать свое видение основных тенденций мировой художественной культуры, применять образное и ассоциативное мышление при эстетическом восприятии и анализе произведений искусства, понимать свои творческие потребности и решать художественно-творческие задачи.
Владеть: навыками уважительного отношения к художественному наследию, способами и средствами самостоятельного изучения различных проявлений искусства, развитым художественным вкусом, а также умением самовыражаться и самоутвержаться, получать психологическую разгрузку через искусство, целенаправленно использовать полученные знания в области искусства для личностного и профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1._chto_takoe_iskusstvo.pdf | 127.71 КБ |