правильное написание эссе

правильное написание эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx17.98 КБ
Файл esse_uchitelyami.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

"Мы в ответе за тех, кого приручили." Это слова Лиса, адресованные Маленькому принцу из повести французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

По моему мнению, в этой известной во всем мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Автор хочет сказать, что мы должны всегда помнить о тех, кого когда-то заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать.

Как нельзя лучше, эту мысль подтверждает притча.

Умер человек. Его пес рядом лег и тоже умер. И вот душа человека стоит перед вратами с надписью "Рай" и рядом - душа собаки. На вратах надпись: "C собаками вход воспрещен!". Не вошел человек в эти врата, прошел мимо.

Идут они по дороге, видят вторые врата, на которых ничего не написано, только рядом старец сидит.

— Простите, уважаемый...

— Петр я.

— А что за этими воротами?

— Рай.

— А с собакой можно?

— Конечно!

— А там, раньше, что за врата были?

— В Ад. До Рая доходят только те, кто не бросают друзей.

Данную притчу я понимаю следующим образом. Здесь говорится не только об ответственности, но и о верности и преданности. Будучи преданными и верными своим поступкам и своим близким, мы достигнем гораздо большего.

И, согласно этому, высказывание "Мы в ответе за тех, кого приручили", в первую очередь, я хочу связать с верностью. Верностью, прежде всего, себе, своим словам и поступкам.

В жизни каждого из нас случается такое, что мы находим кого-то. Не важно, человек это или животное. Но каждый день, который мы проводим с ним, мы подаем надежду на хороший завтрашний день. Даже если мы и не проявляем к этому никаких усилий.

Человек все чаще и чаще перестает задумываться и жить течением жизни, которая в какой-то час окажется бесконечным потоком.

И если мы сегодня сумели обещать и дарить радость, то мы должны стараться сделать это и завтра и послезавтра. Разве это не есть верность самому себе?

Нам нельзя покидать тех, кто не желает покинуть нас. По крайней мере, так говорят. Принято считать, что мы должны и обязаны порой дарить радость, счастье и спокойствие тем, кого "приручили", даже если у нас самих осталось совсем мало сил на это.

Так всегда ли мы в ответе за тех, кого приручили?

Предлагаю послушать стихотворение Маргариты Мельниковой "Мы в ответе за тех, кого приручили".

«Мы в ответе за тех, кого приручили» -

Изречение это считается мудрым.

Распылив обязательства сладкою пудрой,

Оставляем в душе  горечь жгучую " чили".

Мы спешим отвечать за тех, кого любим,

За друзей, за детей, взрослыми ставших,

И жалеем себя, безысходно уставших,

И себя на корню  так отчаянно рубим.

Мы должны отвечать за малых и сирых,

За душевно больных и рассудком не здравых…

За других же решать не владеем мы правом.

За иных же судить не имеем мы силы,

 « Мы в ответе за тех, кого приручили!»,

 - Повторяли родители и педагоги

В суматохе ухабистой жизни – дороги

За себя лишь ответственность брать не  учили.

Рассуждение об этом стихотворении будет спорным.

С одной стороны, если приручали - то мы в ответе, даже если сложно и сил не остается. Но будет ли это верностью самому себе? Не должны ли мы думать о собственном благе?

С другой же стороны, никто не заставлял приручать кого-то, то есть произошло это по нашей воле. И мы должны быть верны своим поступкам и обещаниям.

Тем самым, нам необходимо тщательно выбирать тех, с кем быть для того, чтобы оставаться верными и себе и своим близким.

Что доказывает высказывание Сафарли Эльчин :"Мы сами определяем направление ветра. Нет ничего важнее, чем принять ответственность за еще несовершенные шаги. "

Во-вторую очередь, высказывание "Мы в ответе за тех, кого приручили" из произведения Антуана де Сент-Экзюпери тесно связанно с ответственностью, что доказывается его же высказыванием:

"Наконец-то я понял, почему Господь в своей любви сотворил людей ответственными друг за друга и одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками единого Бога, и в руках каждого человека - спасение всех. "

То есть, прежде, чем ждать ответственности от окружающих, необходимо самому быть примером ответственного человека.

И правота этого высказывания не вызывает у меня сомнений.

Также я пришла к той мысли, что мы "приручили", значит изменили тех, кто до встречи с нами совсем неплохо жил, может быть, с удовольствием.

Тем самым, вернусь к той мысли, что если сегодня мы сумели подарить радость и уверенность в будущем, нам необходимо делать это и завтра и послезавтра.

В начале мною был поставлен вопрос :"Всегда ли мы в ответе за тех, кого приручили? " Верно ли утверждение автора?

Я не могу не согласиться с автором данного высказывания. Это доказывается случаями из истории. Недаром в древнем Китае спаситель отвечал за спасенного, как за собственного ребенка. То есть, раз спас жизнь, значит как бы дал ее заново.

Завершить свое эссе я бы хотела стихотворением.

Цените их, пока живут

Не обижайте тех, кто в вас души не чает,

Кто вам готов любые выходки простить,

Кто вас молитвами всё время обнимает

И продолжает с каждым днём сильней любить…

Не относитесь к ним придирчиво и строго.

Не плюйте в тот колодец, где придётся пить.

На свете преданных людей не так уж много…

Пока живут они… — старайтесь их ценить…



Предварительный просмотр:

Эссе "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"

  • Вы знаете, мне по-прежнему верится,
    что если останется жить Земля,
    высшим достоинством человечества
    станут когда-нибудь учителя!
    Не на словах, а по вещей традиции,
    которая завтрашней жизни под стать.
    Учителем надо будет родиться
    и только после этого – стать.
    В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
    Он будет солнце нести на крыле.
    Учитель – профессия дальнего действия,
    Главная на Земле!

Роберт Рождественский

  • «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» Это строки русского поэта Андрея Дементьева. Возникают вопросы:- кто такой учитель; - что движет им в выборе своей профессии, в желании воспитывать, вкладывать в детей знания, сеять добро; -как ученики могут принести славу учителю?
  • Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни – так было, так есть и всегда будет. Учитель осуществляет непрерывающуюся связь времен, разных поколений, смену одного общественного строя другим, причастного к великим событиям, к незабываемым годам прошлого нашей страны.
  • Учитель пробуждает в детях жажду к знаниям, учит думать и чувствовать по новому, видеть будущее. Для того, чтобы заложить ученикам фундамент знаний, учителю необходимы неимоверные усилия и мужество.
  • В России учитель является подвижником, так сложилось исторически. Он всегда принимал на себя тяжелый труд и лишения ради достижения высокой цели – процветания нашей страны.

Учитель является связующим звеном в организации преемственности поколений. Воспитание полагает новым поколениям идти по дороге в будущее, действуя заодно с другими общественными силами. Воспитание, совершенствуясь, может раздвинуть пределы человеческих сил как физических, умственных, так и нравственных.

  • Конечно, каждый ученик должен быть готов к умственному и физическому труду. Для того чтобы этого добиться, необходимо учитывать особенности умственного развития ребенка, исследовать психологическую природу обучения, анализировать механизмы внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления.
  • Учитель - великая профессия. Многие дети, когда учатся в школе и смотрят на своих учителей, хотят быть похожими на них.
  • «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,- непобедим...» Максим Горький.
  • С этой нелегкой задачей помогают справляться наши учителя. Профессия учителя во все времена оставалась почетной, но, в то же время, тяжелой и требующей терпимости.

Наши первые учителя становятся для нас вторыми родителями. Они преподают нам первый жизненный урок: урок доброты, вежливости, порядочности, честности. Но самое главное - учителя прививают ученикам желание учиться дальше и добиваться успехов во всех наших начинаниях. Школьные учителя дают нам крепкие знания, расширяют наше мировоззрение, помогают определить свое место в жизни.

  • Учителями славится наша страна, но славу ему приносят его ученики. Только  перед учителем стоит еще одна важная задача- это быть для своих учеников другом, примером и наставником. Ведь именно в школе происходит формирование будущей личности человека, его взгляды на жизнь, моральные принципы, которые оказывают на их жизнь очень большое влияние. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Но, по-моему, самое главное – это то, что профессия учителя требует огромного человеколюбия. Ведь каждый из нас проходит «через руки» этого человека. От этой профессии столько всего зависит. Даже порой человек может выбрать свой путь, свою профессию потому, что учитель заинтересовал его в каком-либо предмете. Поэтому высказывание, что учитель – это не профессия, а призвание очень справедливо, потому что в эту профессию в основном идут только самоотверженные личности, которые готовы отдать себя полностью ученикам и любимому делу.

  • Ученики же, в свою очередь, приносят славу учителю тем, что они добиваются успеха, достигают свои цели, при этом превознося своих учителей, которые сделали огромный вклад в их развитие. Без учителя, пожалуй, композиторы, поэты, учёные или просто умные и рассудительные люди были бы большой редкостью. Сейчас же, благодаря учителям, наше общество становится более образованным и талантливым. И тем самым наши учителя приносят славу России.
  • Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Благодаря учителям мы получаем знания об окружающем мире. Благодаря учителям в нашей стране сделано много открытий. Разве были бы выдающиеся учёные, поэты, композиторы, если бы не те учителя, которые их учили? Наша страна может по праву гордиться выдающимися педагогами. Оставили в истории педагогики свой неугасимый огонек любви к ребенку известные педагоги: Г. Ващенко, Л. Толстой, К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский. Они не только посвятили жизнь благородному делу творения человека, но и доказали человечеству неопровержимую истину: каждый рождается на свет для того, чтобы оставить по себя след. Мы можем гордиться историей своей страны, нашими педагогами, которые жили до сегодняшнего времени и которые трудятся сейчас. Поэтому выражение «Учителями славится Россия» наиболее точно относится к педагогам, трудившимся во все времена в нашей стране! Именно благодаря им в нашей стране живёт замечательный народ с богатой историей, культурными традициями.

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Случается учительское счастье

Из наших ученических побед.

  • Андрей Дементьев
  • Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Я выбрала профессию учителя. Мечтаю с детства. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.