Лепка, рисование, ручное творчество 5 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа №2124 (СП-30)
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ЛРРТ»
Класс 5 «В»
Учебный год 2015-2016
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Буланова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
I полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
2.09 | 1 | Вводное занятие. Труд в жизни человека. | Пополнение знаний о труде, его значении в жизни человека, профессиях; повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда | -Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.). Повторение основных приемов работы. . | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.09 9.09 | 2 | Работа с пластилином. Объемные поделки из шаров (черепаха, заяц, гусеница). | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров. | пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка, картинка с изображением фигуры |
__\\__ |
14.09 16.09 | 2 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Дерево осенью». | Повторение признаков сезонных изменений осенью; формирование элементарных навыков анализа образца, обработки бумаги с использованием приёмов сминания. | - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем; - обучение приёмам сминания бумаги; - изготовление деталей аппликации; - расположение на листе бумаги, - наклеивание деталей осеннего дерева на лист бумаги. | Образец работы, шаблоны цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
21.09 | 1 | Конструирование из бумаги. Оригами «Шапка для моряка». | Повторение свойств бумаги (сгибается, разрывается); Формирование элементарных понятий «схема», умения работать со схемой | - знакомство с видом работы «оригами», повторение свойств бумаги; - повторение приобретенных навыков работы с бумагой (сгибание бумаги по линии, по образцу и по инструкции); -выполнение задания. | Образец, бумага |
__\\__ |
23.09 28.09 | 2 | Лето красное прошло (краски лета). Рисование гуашью. | Повторение признаков лета, осени; формирование умение выделять цвета различных времен года, упражнение в рисовании лесной поляны, деревьев. Закрепление умение рисовать гуашью и кистью. | - Повторение правила работы кисточкой; - выбор цвета, - рисование коротких прямых линий, овалов. - Раскрашивание гуашью красками фона. -рисование деревьев, грибов, цветов. | Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
30.09 5.10 | 2 | Объемные поделки из вытянутых шаров (ежик, поросенок, овечка). Работа с пластилином. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров. | картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка. | __\\__ |
7.10 12.10 | 2 | Тучи по небу бежали. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик |
__\\__ |
14.10 19.10 | 2 | Работа с бумагой. Аппликация «Осенний карнавал». | Повторение осенних признаков, определение основных цветов осени, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с бумагой, ножницами, клеем | - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем. -повторение приёмов вырезания по прямой линии и закруглённой. Изготовление деталей аппликации. Создание композиции (по образцу, с помощью учителя). Наклеивание деталей. | Образец работы, шаблоны цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка. | __\\__ |
21.10 | 1 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев «Орнамент в круге» | Формирование элементарного навыка составления узора из листьев в круге по образцу. | -называние и определение листьев разных деревьев -расположение орнамента в круге -приклеивание | Образец работы, Засушенные листья, Круги из картона, клей, салфетка. | __\\__ |
26.10 28.10 9.11 | 3 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев («Рыба», «Птица», «Сова», «Заяц»). | Закрепление представлений о видах деревьев, листьях. Обучение составлению фигурок из листьев. Развитие пространственной ориентировки. | -называние и определение листьев разных деревьев -составление из листьев фигурок. -приклеивание. | Образец работы, засушенные листья, картон. | __\\__ |
11.11 | 1 | Работа с пластилином Чашка из пластилиновых жгутиков. | - формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности - создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски. Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки | __\\__ |
16.11 18.11 | 2 | Радостная осень. Грустная осень. Рисование акварелью. | - закрепить знания о признаках осени, об осенней погоде, - Учить изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, -учить приёму размывки | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление работы с акварельными красками - Раскрашивание фона. - Рисование толщины ветвей и ствола дерева, -учить подбору краски к рисунку (золотая, грустная, поздняя осень) | Картины деревьев в осеннюю пору, в ветреную погоду. Иллюстрации «Золотая осень», «Поздняя осень». | __\\__ |
23.11 | 1 | Яблоко-спелое, красное, сладкое. Рисование гуашью с натуры | .-учить рисовать детей многоцветное яблоко гуашевыми красками; -развивать эстетический вкус | Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование яблока. | Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | __\\__ |
25.11 30.11 | 2 | Объемные поделки из бумаги. Паучки. | -повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами; -отработка приемов работы с ножницами; -дать элементарные представления о создании композиции | Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции. | Образец, цветная бумага, картон, клей | __\\__ |
2.12 7.12 | 2 | Работа с бумагой. Аппликация - открытка «Бабочка на моей ладошке» (ко Дню матери). | - Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую - развивать умение работать индивидуально - учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. | цветная бумага, картон, ножницы, клей. | __\\__ |
9.12 14.12 | 2 | Панно «Букет цветов». Работа с пластилином. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, подбор пластилина по цвету, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон. | Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки | __\\__ |
16.12 21.12 | 2 | Аппликация обрывная «Овощи» | Учить детей обрывать по контуру различные формы для аппликации - Развивать мелкую моторику. - учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - отработка приема обрывания по контуру, - выполнение задания (изготовление деталей, наклеивание). | цветная бумага, картон, ножницы, клей. | __\\__ |
23.12 | 1 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги . Открытка новогодняя. | - Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом, | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. Изготовление различных игрушек. Изготовление открытки. | цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга | __\\__ |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1 гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока, с направляющей помощью учителя.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с направляющей помощью учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с направляющей помощью учителя.
2 гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, под контролем учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, под контролем учителя.
3 гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока, с помощью, а так же под контролем учителя.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с помощью, а так же под контролем учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Уметь работать с ножницами, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с бумагой, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с пластилином, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с красками , с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с природными материалами, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Уметь работать с ножницами, под контролем учителя.
Уметь работать с бумагой , под контролем учителя.
Уметь работать с пластилином, под контролем учителя.
Уметь работать с красками , под контролем учителя.
Уметь работать с природными материалами, под контролем учителя.
3гр.
Уметь работать с ножницами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с бумагой, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с пластилином с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с красками , с помощью, а так же под контролем учителя
Уметь работать с природными материалами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)
Доски Сегена.
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки музыкальные.
Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..
Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.
Ножницы.
Пластилин, ножик для пластилина, коврик.
Природные материалы.
Цветная бумага, картон.
Учебное пособие.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы:
- Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 1 класс. Санкт-Петербург 2011.
- Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 2 класс. Санкт-Петербург 2010.
- Н.М. Конышева Наш рукотворный мир. От мира природы к миру вещей. Москва 2000.
4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
6. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
7. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
8. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.