Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Неваляшка»

Дубровина Марина Валерьевна

Цель: Сформировать умение преобразовывать разные по величине круги.
 

Задачи:

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»; 

• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов); 

• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас; 

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработал воспитатель МАДОУ д/с№36, Дубровина Марина Валерьевна.

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Тема: «Неваляшка»

Цель: Сформировать умение преобразовывать разные по величине круги.

Задачи:

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»; 

• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов); 

• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас; 

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания. 

Интеграция: ОО Физическое развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка –неваляшка.


Раздаточный материал: Круги 6*6см (туловище), 4*4 см (голова), два кружка 2*2 см (руки), клей карандаш, цветные карандаши. 

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с игрушками. 

Активизация словаря: Неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова. 

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам в гости пришла кукла-неваляшка! Посмотрите какая она красивая, но что-то грустная. Ребята, неваляшка шепнула мне на ушко, что ей грустно без своих подружек неваляшек и она хочет, чтоб мы их сделали. Сделаем?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами сначала внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: Туловище.

Воспитатель: А это что?

Ответ детей: Голова.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Ответ детей: Круглое.

Воспитатель: А голова какой формы?

Ответ детей: Круглая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: Большое.

Воспитатель: А голова?

Ответ детей: Маленькая.

Воспитатель: Ребятки неваляшка всё слышала, и она думает, что вы красива сделаете её подружек. Постараемся дети?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребятки, давайте приклеим туловище неваляшки (самый большой кружок), а затем приклеим голову (поменьше кружок).

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось приклеить?

Ответ детей: Ещё не хватает ручек.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить клеить, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка: 
Руки вверх и в кулачок

Руки вниз и на бочок

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжим работу. Какие у неваляшки ручки?

Ответ детей: Два одинаковых маленьких кружочка.

Воспитатель: Правильно! А теперь нарисуем подружкам глазки, щёчки и ротик.

Воспитатель: Какие замечательные неваляшки получились. И наша Неваляшка повеселела. Ребята вы порадовали неваляшку, своими знаниями и поделками. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.