Выступление. Мастер – класс «Кроссенс – как интерактивная форма обучения на уроках географии»
Каждый преподаватель задается вопросом «Как организовать систему работы с детьми, которые испытывают затруднения при обучении предмету.
Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительные результаты. И вот с одним из приемов, я и хочу вас познакомить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 506.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ.
Мастер – класс
«Кроссенс – как интерактивная форма обучения на уроках географии»
(слайд 1) Добрый день уважаемые коллеги!
Свое выступление я бы хотела начать со слов известного писателя Л.Н. Толстого.
(слайд 2) Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...».
Каждый преподаватель задается вопросом «Как организовать систему работы с детьми, которые испытывают затруднения при обучении предмету.
Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительные результаты. И вот с одним из приемов, я и хочу вас познакомить.
. Что же такое "Кроссенс"? Слово "кроссенс" с английского означает "пересечение смыслов". Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Так вот кроссенс - это отличное упражнение для развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.
-Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".
(слайд 4) Давайте рассмотрим алгоритм составления кроссенса.
1. Определить тематику, общую идею.
2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.
3. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
4. Выделить отличительные черты каждого элемента.
5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
6. Замена прямых образов символическими.
7. Построить ассоциативную связь между образами.
Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5 или 9.
Примеры ответов:
1. Страна западной Европы
2. В стране протекает река Сена
3. Большая часть лесов вырублена, а на их месте выращивают виноградники
4. На полях выращивают множество цветов, которые используют в парфюмерии.
5. В стране проходит показ мод
6. Одной из достопримечательностей страны является Диснейленд
7. В стране развито машиностроение, производят автомобили марки Ситроен
8. Важной отраслью в сельском хозяйстве является скотоводство
9. Страна Франция, столица Париж.
- Я прошу помочь вас и приглашаю вас выступить в роли моих учеников
- Достаньте из индивидуального конверта картинки и поле из девяти клеток. Составьте из них кроссенс, воспользовавшись клеем. Вы видите , что центральная картинка это суть нашего кроссенса. Ваша задача приклеить картинки и объединить их по смыслу, угадав, то, что зашифровано в центральном квадрате. На выполнение задание отводится 5-6 мин, после чего вы должны представить свои кроссенсы, прочитать информацию, которую они несут и догадаться о чем идет речь..
И так я думаю, что мои коллеги готовы представить итог своей работы. (Представление работы).
Спасибо большое! Было трудно? Да приходится потрудиться, но это оправдывает себя заинтересованностью детей, их желанием отвечать и самостоятельно выполнять кроссенсы.
Кроссенс можно применять :
¬ при изучении нового материала: выведение темы урока; установки проблемной ситуации; определении структуры урока;
¬ при закреплении и обобщении изученного материала;
¬ творческое домашнее задание.
- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке.
Ну, и, в заключении хочется сказать, что развивающая технология «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся и способствует преодолеть проблему школьной не успешности при изучении предметов.
Тема «Потепление климата»
- При работе автотранспорта сжигается топливо, при этом происходит выброс газов в атмосферу
- Выброс газов при работе заводов и фабрик
- Загрязнение атмосферы
- Увеличение в воздухе содержания углекислого воздуха
- Увеличение углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту»
- Это приведет к таянию льдов в Антарктиде
- При этом уровень воды Мирового океана начнет повышаться
- Прибрежная часть материков может оказаться в зоне затопления
- Потепление климата
- Потепле
Тема: Атмосферное давление
- На земную поверхность оказывает влияние вес воздуха
- Итальянский ученый Ториччели, которые впервые провел опыты по измерению атмосферного давления
- При изучении атмосферного давления использовалась ртуть
- Прибор для измерения атмосферного давления- барометр- анероид
- Существует три вида атмосферного давления
- Давление равное 760мм.рт.сб. считается нормальным атмосферным давлением
- Давление изменяется с высотой
- На земле существует три пояса с низким и два пояса с высоким атмосферным давлением
- Распределение осадков зависит от атмосферного давления