Выступление. Мастер – класс «Кроссенс – как интерактивная форма обучения на уроках географии»

Каждый преподаватель задается вопросом «Как организовать систему работы с детьми, которые испытывают затруднения при обучении предмету.

Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительные результаты. И вот с одним из приемов,  я и хочу вас познакомить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx506.29 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Мастер – класс
«Кроссенс – как интерактивная форма обучения на уроках географии»

(слайд 1) Добрый день уважаемые коллеги!

Свое выступление я бы хотела начать со слов известного писателя Л.Н. Толстого.

(слайд 2) Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...».

Каждый преподаватель задается вопросом «Как организовать систему работы с детьми, которые испытывают затруднения при обучении предмету.

Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительные результаты. И вот с одним из приемов,  я и хочу вас познакомить.

. Что же такое "Кроссенс"? Слово "кроссенс" с английского означает "пересечение смыслов". Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Так вот кроссенс - это отличное упражнение для развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

-Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

(слайд 4) Давайте рассмотрим алгоритм составления кроссенса.

1. Определить тематику, общую идею.  

2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.  

3. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).  

4. Выделить отличительные черты каждого элемента.  

5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.  

6. Замена прямых образов символическими.  

7. Построить ассоциативную связь между образами.

  

Задача  учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.  Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном  квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5 или 9.

Примеры ответов:

1.      Страна западной Европы

2.      В стране протекает река Сена

3.      Большая часть лесов вырублена, а на их месте выращивают виноградники

4.      На полях выращивают множество цветов, которые используют в парфюмерии.

5.      В стране проходит показ мод

6.      Одной из достопримечательностей страны является Диснейленд

7.      В стране развито машиностроение, производят автомобили марки Ситроен

8.      Важной отраслью в сельском хозяйстве является скотоводство  

 

9.      Страна Франция, столица Париж.

- Я прошу помочь вас и приглашаю вас выступить в роли моих учеников

- Достаньте из индивидуального конверта картинки и поле из девяти клеток. Составьте из них кроссенс, воспользовавшись клеем. Вы видите , что центральная картинка это суть нашего кроссенса. Ваша задача приклеить картинки и объединить их по смыслу, угадав, то, что зашифровано в центральном квадрате. На выполнение задание отводится 5-6 мин, после чего вы должны  представить свои кроссенсы, прочитать информацию, которую они несут и догадаться о чем идет речь..

И так я думаю, что мои коллеги готовы представить итог своей работы. (Представление работы).

Спасибо большое! Было трудно? Да приходится потрудиться, но это оправдывает себя заинтересованностью детей, их желанием отвечать и самостоятельно выполнять кроссенсы.

 Кроссенс можно применять :

¬ при изучении нового материала: выведение темы урока; установки проблемной ситуации; определении структуры урока;

¬ при закреплении и обобщении изученного материала;

¬ творческое домашнее задание.

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке.

 Ну, и, в заключении  хочется сказать, что развивающая технология «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся и способствует преодолеть проблему школьной не успешности при изучении предметов.

Тема «Потепление климата»

  1. При работе автотранспорта сжигается топливо, при этом происходит выброс газов в атмосферу
  2. Выброс газов при работе заводов и фабрик
  3. Загрязнение атмосферы
  4. Увеличение в воздухе содержания углекислого воздуха
  5. Увеличение углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту»
  6. Это приведет к таянию льдов в Антарктиде
  7. При этом уровень воды Мирового океана начнет повышаться
  8. Прибрежная часть материков может оказаться в зоне затопления
  9. Потепление климата
  10. Потеплеhttps://fsd.intolimp.org/html/2017/05/22/i_59230bd0c31dc/phpu6HQ9O_krossensy-na-urokah-geografii_1.png

Тема: Атмосферное давление

  1. На земную поверхность оказывает влияние вес воздуха
  2. Итальянский ученый Ториччели, которые впервые провел опыты по измерению атмосферного давления
  3. При изучении атмосферного давления использовалась ртуть
  4. Прибор для измерения атмосферного давления- барометр- анероид
  5. Существует три вида атмосферного давления
  6. Давление равное 760мм.рт.сб. считается нормальным атмосферным давлением
  7. Давление изменяется с высотой
  8. На земле существует три пояса с низким и два пояса с высоким атмосферным давлением
  9. Распределение осадков зависит от атмосферного давления

https://fsd.intolimp.org/html/2017/05/22/i_59230bd0c31dc/phpu6HQ9O_krossensy-na-urokah-geografii_3.png