"Дикие животные" Игровая технология . Старшая группа.
Конспект занятия "Дикие животные" Возраст 5-6 лет. Игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye._igrovaya_tehnologiya._starshaya_gruppa.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Дикие животные».
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, через проведение дидактических игр (внешний вид, пища, жилище).
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать и называть животных и их детенышей;
Развивающие:
1. Развивать память через знакомство с дикими животными;
2. Слуховое восприятие, развивать интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Дополнительные задачи: расширять и систематизировать знания о животном мире.
Словарная работа:
Обогащение словаря: логово, дикая местность.
Активизация словаря: медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёжик, олень, морковка, капуста, орехи, грибы; малина, мед, трава, куры, зайцы, нора, берлога, дупло.
Материалы, оборудование (средства): Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина; зайцы).
Методы и приемы (способы): загадки, проблемный вопрос, дидактические игры, объяснение, напоминание, помощь воспитателя, положительная оценка.
Подготовительная (предварительная) работа: написание технологической карты, подбор игр и материала.
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат занятия: расширены представления детей о диких животных.
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Предполагаемая деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть). | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | - Ребята, отгадайте загадки, слушайте внимательно: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … Рыжая плутовка, Всех обманет ловко, Кур сворует и в леса. И зовут ее… | Дети отвечают на вопросы. -Ёжик -Волк -Лиса | Появление интереса, переключение внимания. |
2 | Основной этап. | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | -Правильно ребята вы отгадали загадки! -О ком же я вам загадала загадки? | -О диких животных. | Дети подготовлены к восприятию информации. |
2.2 | Этап восприятия материала | Решить ряд поставленных задач: закреплять умение внимательно слушать; не перебивать сверстников. | -Правильно, ребята. Загадки были о диких животных. -Ребята, а почему их называют дикими животными? -Да, они живут в лесу, дикой местности, где должны сами искать себе еду и норы. -Вот сейчас я предлагаю вам отправиться по станциям, поиграть в игры и проверить насколько хорошо вы знаете диких животных. 1 станция «Чьи следы?» Итак, мы с вами уже находимся на 1 станции и она называется «Чьи следы». Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете какие у животных следы. Я буду вам показывать картинку, на которой изображены следы какого-то животного, а вы постараетесь узнать и ответить, чьи же они. Но помните, что следы диких животных. (Показываю картинки следов, спрашиваю, как они узнали, помогаю, если необходимо) - Молодцы! Всё верно! Итак, о отправляемся на следующую станцию. Садитесь на свои места. (Дети под музыку «Следы» из мультфильма «Маша и Медведь» отправляются на свои места). 2 станция «Кто у кого?». -А сейчас посмотрите, у каждого на столах лежат картинки. Посмотрите, верно, что это 2 станция? Написана цифра 2? Да, верно. И наша следующая игра называется «Кто у кого». У каждого на столах лежат 2 картинки дикого животного и его детёныша. Но они разделены на 2 части. Сейчас, вам нужно будет собрать картинки полностью, как пазлы. Напомню, всего у на каждом столе 2 картинки, которые разделены на 2 части. Собираем вместе, одной командой. (Дети собирают) - А теперь, скажите, как зовут детенышей? Молодцы, все справились. 3 станция «Узнай зверя по описанию». - Ребята, теперь нас ждёт следующая станция. Осмотритесь вокруг, где вы видите цифру 3? - Верно, это конверт. А в нём следующая игра и называется она «Узнай по описанию». -А сейчас давайте будем угадывать животное. Я буду его описывать, а вы отвечать, что это за животное, ответы принимаю по поднятой руке. -Трусливый, длинноухий, серый или белый. -Бурый, косолапый, неуклюжий. -Серый, злой, голодный. -Хитрая, рыжая, ловкая. -Проворная, запасливая, рыжая или серая. -Кто на своей голове лес носит? - Какие вы молодцы, всех узнали! 4 станция «Звериная зарядка». - А теперь нас ждёт следующая станция 5 станция «Кто что любит?». -Ребята, посмотрите, каждое животное потеряло свою еду. Давайте, поможем их отыскать. Нужно к каждой картинке приложить дикого животного приложить картинку еды. И сказать, например, «заяц любит морковку».
| Дети отвечают на вопросы. -Их называют дикими, потому что они живут в лесу. -Заяц -Медведь -Волк -Лиса -Белка -Олень | В ходе этапа закреплено умение внимательно слушать и не перебивать друг друга. |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Решить ряд поставленных задач: закреплять умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. | 6 станция «Рассказ о животных» -Теперь, ребята, давайте составим рассказ про животного. Каждый про своего животного. Начну я: «Белка — дикое животное. У белки есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата». | Дети внимательно слушают и выполняют задания. | В ходе этапа у детей закреплено умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. |
3. | Заключительный этап. | Подвести итог, дать оценку деятельности. | - Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали? -Каких диких животных вы еще знаете? -А какие животные вам нравятся больше всего? -Молодцы ребята, все сегодня внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы. | Дети отвечают на вопросы. | Дана положительная оценка. |