Рабочая программа по географии "Полярная звезда" для 7 класса.

Воронкова Алена Леонидовна

Рабочая программа. Полярная звезда 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_7_a_klass.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 212

«Утверждаю»                

Директор ГБОУ школа № 212____________ М.В.Кузьмина

Приказ № 43-ОД

от «31» августа 2021 г.

«Принято»                

Педагогическим Советом  ГБОУ школа№ 212

Протокол №1

от «31»августа 2021г.

   

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №1

от «30» августа 2021г.

Рабочая программа

   по___географии__

    (предмет, уровень изучения предмета)

Класс   7 «А»

учитель: Воронкова А.Л.

учебный год 2021-2022

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

  1. Цели изучения предмета 

Целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования; осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- познание основных природных, экологических процессов и закономерностей, характерных для географического пространства России и мира;

- формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;

- понимание закономерностей размещения населения в связи с природными и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по географии предметной линии учебников "Полярная звезда". 7 класс. А. И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, А.С. Фетисов: Просвещение, 2021  и реализует основную образовательную программу основного образования ГБОУ средней школы №212.

На основе модуля «Школьный урок» в рабочей программе воспитания, разработанной в ГБОУ школа №212 и опубликованной на сайте школы, каждый раздел содержания рабочей программы включает в себя следующие воспитательные цели и задачи:

        установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

        побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

        привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

        использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

        применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

        включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

        инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. Это дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

        поощрение использования дистанционных образовательных платформ, для самообразования, углубления знаний по предмету и саморазвития.

2.        Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом основного общего образования в ГБОУ школа №212 на изучение курса географии в 7 классе отводится 2 часа в неделю (68 ч. за год).

  1. Программное и учебно-методическое обеспечение.

Печатные пособия

учебник (автор, название, год издания, издательство)

А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, А.С. Фетисов, Г.Ю. Кузнецова. География. 7 класс. – М.: Просвещение, 2021

рабочая тетрадь, тетради для контрольных работ

География. Мой тренажер. 7 класс: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2021

География: 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт: к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. «География. 7 класс2. ФГОС (к новому учебнику) / В.В. Николина. – М.: Издательство «Экзамен», 2020

дидактические материалы

Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2020

География. Практические работы. 7 класс: учеб пособие для общеобразоват. организаций / С.П. Дубинина. – М.: Просвещение, 2021

География. Проверочные работы. 7 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Бондарева, И.М. Шидловский – М.: Просвещение, 2021

методические материалы

География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.В. Николина, А.А. Королева, Н.В. Кучинова, М.Е. Юлова – М.: Просвещение, 2020.

Технические средства обучения

Компьютер,  проектор

Наглядные пособия

Физическая  карта полушарий,  политическая карта мира

Цифровые образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

http://www.worldgeo.ru/ - всемирная география

http://www.rgo/ru/ - Русское географическое общество

http://www.krugosvet.ru/ - онлайн-энциклопедии

https:// maps.google.ru/ - географические карты и спутниковые снимки Земли.

  http://www.mirgeografii.ru/glavnye-osobennosti-prirody-zemli-kontrolnaya-rabota-po-geografii-7-klassa.html

http://bongeo.ru/p75aa1.html  http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-geografii-za-pervoe-polugodie-7-klass

  Сайт «Интернет Урок» http://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass/zarubezhnaja-azija/juzhnaja-azija

  http://nastya-golyudova.jimdo.com/география/подготовка-к-урокам-географии/

http://www.prosv.ru/ebooks/nikolina_geografia_6metod/index.html

  Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (

География http://www.geografia.ru/ новости географии, Информация по странам

 Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps

Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географоэтнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)

История географии http://traditio.ru/wiki/География

Географические карты http://www.planetolog.ru/

прочие (диски, эл. пособия и т.п.)

География. Полярная звезда 7 класс. Учебник вслух.

Электронное приложение к учебнику «География. 5-9 классы. «Полярная звезда»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

         Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

         Метапредметными результами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1.   овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.   умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  3.   формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  4.   формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
  5.   умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  6.   формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
  7.   умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  8.    умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  9.   умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
  10. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

         Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1.   формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2.   формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  3.   формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  4.   овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  5.   овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения;
  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
  8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение (2 ч)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Практическая работа №1 «Анализ карт географического атласа»

Человек на Земле (7 ч)

Как люди заселяли Землю. Как возникли земледелие и животноводство. Как люди приспосабливались к новым условиям жизни. Население современного мира. Как меняется численность населения Земли. Как размещено население Земли.  Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки.  Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Практическая №2 « Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

Природа Земли (14 ч)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры.  Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле.  Крупнейшие озера мира. . Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса.  Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Природные комплексы и регионы (7 ч)

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли».  Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический,

Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

 Практическая работа №7 « Описание океана по плану»

Материки и  страны. (37ч)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура.  Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения. Путешествие по Австралии.  Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.

Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии.

  Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым.  Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

 Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.

Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия. Англо-Саксонская Америка.  Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.  Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо. Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.

 Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ  жизни.

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны. Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское исельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура. Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии. Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий.  Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык- Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи. Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

 Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.  

Заключение. 1 ч.

Глобальные проблемы человечества.

  1. Связь оценочного инструментария с планируемыми результатами

Население Земли

Выпускник 7 класса научится:

- различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

- сравнивать особенности населения регионов и стран;

- использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

- проводить расчёты демографических показателей;

- объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

- приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

Материки, океаны и страны

Выпускник 7 класса научится:

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

- сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий, процессов в географической оболочке;

- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Оценочные средства: контрольные работы, диктанты, зачеты, практические работы, проверочные работы, защита проектов. География. Проверочные работы. 7 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Бондарева, И.М. Шидловский – М.: Просвещение, 2021

Формы контроля: устный опрос, фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельные работы, практические работы, тестирование.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

№ урока

в году

№ урока

в разделе

дата

Тема урока

Контроль

Введение. (2ч)

1

1

01.09

Особенности изучения курса географии в 7 классе.

индивидуальные ответы

2

2

06.09

Географическая карта – особый источник информации.

входной контроль

Человек на Земле (7ч)

3

1

08.09

Как люди заселяли Землю

4

2

13.09

 Население современного мира. Практическая работа «Как размещено население Земли»

5

3

15.09

Народы, языки и религии.

6

4

20.09

Города и сельские поселения

7

5

22.09

Страны мира

8

6

27.09

Практическая работа «Сравниваем страны мира»

9

7

29.09

Контрольная работа №1 «Человек на Земле»

Природа Земли (14ч)

10

1

04.10

Развитие земной коры

11

2

06.10

Практическая работа «Земная кора на карте»

12

3

11.10

Природные ресурсы земной коры

13

4

13.10

Температура воздуха на разных широтах

14

5

18.10

Давление воздуха и осадки на разных широтах

15

6

20.10

Общая циркуляция атмосферы

16

7

08.11

Климатические пояса и области Земли

17

8

10.11

Практическая работа «Климат и климатические пояса Земли»

18

9

15.11

Океанические течения

19

10

17.11

Реки и озёра Земли

20

11

22.11

Практическая работа. «Поиск информации по различным источникам»

21

12

24.11

Растительный и животный мир Земли

22

13

29.11

Почвы

23

14

01.12

Контрольная работа №2 «Природа Земли»

Контрольная работа

Природные комплексы и регионы (7 ч)

24

1

06.12

Природные зоны

25

2

08.12

Океаны (1)

26

3

13.12

Океаны (2)

27

4

15.12

Практическая работа «Мировой океан и его роль в формировании климатов Земли»

28

5

20.12

Материки

29

6

22.12

Как мир делится на части и как объединяется.

30

7

27.12

Контрольная работа №3 «Природные комплексы и регионы»

Контрольная работа

Материки и страны (37 ч)

31

1

10.01

Африка. Образ материка (1).

32

2

12.01

Африка в мире

33

3

17.01

Африка путешествие (1)

34

4

19.01

Африка. Путешествие (2)

35

5

24.01

Практическая работа  «Географическое положение и климат Африки»

36

6

26.01

Египет

37

7

31.01

Охрана окружающей среды. Разработка проекта «Создание  национального проекта  в Танзании»

38

8

02.02

Обобщение по теме «Африка»

39

9

07.02

Австралия образ материка

40

10

09.02

Австралия. Путешествие

41

11

14.02

Австралия и  Океания

42

12

16.02

Антарктида

43

13

21.02

Южная Америка: образ материка (1)

44

14

28.02

Южная Америка: образ материка (2)

45

15

02.03

Латинская Америка в мире

46

16

07.03

Южная Америка: путешествие (1)

47

17

09.03

Южная Америка: путешествие (2)

Дистанционное обучение

48

18

14.03

Бразилия.

49

19

16.03

Северная Америка: образ материка

50

20

21.03

Англо-саксонская Америка

51

21

23.03

Северная Америка: путешествие

52

22

04.04

 Северная Америка  путешествие. Практическая работа «Комплексное географическое описание  одной из природных зон  Северной Америки»

53

23

06.04

США

54

24

11.04

Евразия: образ материка (1)

55

25

13..04

Евразия: образ материка (2)

56

26

18.04

Практическая работа «Особенности географического положения Евразии»

57

27

20.04

Европа в мире

58

28

25.04

Европа: путешествие (1)

59

29

27.04

Европа: путешествие (2)

60

30

02.05

Германия.

61

31

05.05

Азия в мире

Дистанционное обучение

62

32

Азия: путешествие (1)

63

33

11.05

Азия: путешествие (2)

64

34

16.05

Китай

65

35

18.05

Индия

66

36

23.05

Обобщение по теме «Материки и страны»

Тест

67

37

25.05

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Заключение (1ч)

68

1

30.05

Глобальные проблемы человечества

Приложение №2

Лист корректировки рабочей программы

Предмет  __география_____

Класс  ____7__________

Учитель: _____Воронкова А.Л.__ _(_________________)

2021__/2022__ учебный год

№  урока по КТП

Дата по  КТП

Дата проведения

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

63

09.05

11.05

Азия: путешествие

Праздничные дни

Объединение схожих тем

Протокол заседания МО__________________ №____ от _________  Подпись председателя МО __________________(_______________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ школа № 212 по учебно-воспитательной работе               _______________ (________________)

«_______»__________2021___ г.