Рабочая программа по географии Полярная звезда 6 класс

Воронкова Алена Леонидовна

Рабочая программа по географии "Полярная звезда" 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_a.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 212

«Утверждаю»                

Директор ГБОУ школа № 212___________________ М.В.Кузьмина

Приказ  _34-ОД________

 «__»__________201__г.

«Принято»                

Педагогическим Советом  ГБОУ школа № 212

Протокол №__1________________

«___»__________201   г.

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №__1____

от «__»_________201   г.

 

Рабочая программа

   по_____географии___________ 

    (предмет, уровень изучения предмета)

класс, профиль___6 «    »______

учитель ___Воронкова А.Л____

учебный год__2020-2021_______

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по географии предметной линии учебников "Полярная звезда". 5-6 классы. А. И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова: Просвещение, 2018  и реализует основную образовательную программу основного образования ГБОУ средней школы №212.

1. Описание места учебного предмета в учебном плане

 «География. Начальный курс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).

2. Содержание учебного предмета

Повторение изученного материала (3 ч)

Оболочки земной поверхности. Литосфера – каменная оболочка Земли. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и 13 внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Гидросфера – водная оболочка Земли (11 ч)

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Воды суши. Реки Земли – общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озера, водохранилища, болота. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Артезианские, минеральные, термальные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение. Человек и гидросфера.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли (10 ч)

Атмосфер. Состав атмосферы, ее структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Прогнозы погоды. Климатические пояса. Человек и атмосфера.

Биосфера – живая оболочка Земли (4 ч)

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные условия почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности.

Географическая оболочка Земли (5 ч)

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между ее составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональности и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Итоговое повторение (1 ч). Повторение пройденного материала.

3. Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС

Печатные пособия

учебник (автор, название, год издания, издательство)

А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География. Учебник. 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2018

рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ

В.В. Николина. География. Мой тренажер. 5-6 классы.

дидактические материалы

Гусева Е.В. География. «Конструктор» текущего контроля. 5 -6 классы. М.: Просвещение, 2013

Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение,

методические материалы

В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5-6 классы (пособие для учителя). М.: Просвещение

Технические средства обучения

Компьютер,  проектор

Наглядные пособия

Физическая  карта полушарий,  политическая карта мира

Цифровые образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы

электронные учебники(“Виртуальная школа “Кирилла и Мефодия”)

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

прочие (диски, эл. пособия и т.п.)

Электронное приложение к учебнику «География. 5-9 классы. «Полярная звезда»

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание и методический аппарат учебников данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «География». Достижение предметных результатов обеспечивается следующими линиями развития:

1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

3-я линия развития – использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4-я линия развития – использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов.

5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:

– определять роль результатов выдающихся географических открытий;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Достижение метапредметных результатов обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Авторы уделили большое значение заданиям, направленным на достижение личностных результатов обучения: воспитание российской гражданской идентичности; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего

многообразие современного мира; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры;

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России. В учебнике 5 класса дается материал о выдающихся путешественниках и ученых мира и нашей страны, что дает возможность учителю формировать у учащихся чувство патриотизма при изучении достижений отечественной науки.

                                                                                                                                                                                               Приложение №1

                                                                      Календарно – тематическое  планирование

№ урока

в году

№ урока

в разделе

дата

Тема урока

Контроль

Повторение изученного материала (4 ч)

1

1

Оболочки Земной поверхности

Входной контроль, индивидуальные ответы

2

2

Рельеф Земли. Равнины

Индивидуальные ответы.

.

3

3

Рельеф Земли. Горы

Опрос, таблица

Гидросфера – водная оболочка Земли (11 ч)

4

1

Гидросфера – водная оболочка Земли. Состав и строение

Групповая работа

5

2

Мировой океан. Его части (1)

Составление и оценивание схемы.

6

3

Мировой океан. Острова и полуострова (2)

индивидуальные устные ответы

7

4

Учимся с Полярной звездой. Контрольная работа №1

Тест

8

5

Воды океана.

9

6

Реки – артерии Земли (1)

Фронтальный опрос

10

7

Реки – артерии Земли (2)

Фронтально. Индивидуальные ответы

11

8

Озера и болота

.

12

9

Подземные воды  и ледники

13

10

Гидросфера и человек

Индивидуальные ответы

14

11

Повторение изученного материала. Контрольная работа №2

Фронтально.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли (10 ч)

15

1

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Состав и строение.

Индивидуальные ответы

16

2

Тепло в атмосфере (1)

Индивидуальные ответы

17

3

Тепло в атмосфере (2)

Оценка за ПР

18

4

Атмосферное давление

19

5

Ветер

Индивидуальные ответы

20

6

Влага в атмосфере (1)

Фронтально, индивидуально

21

7

Влага в атмосфере (2)

Оценивание ПР

22

8

Погода и климат

Индивидуальные ответы

23

9

Учимся с Полярной Звездой. Контрольная работа №3

Фронтально

24

10

Атмосфера и человек.

Фронтальный

Биосфера – живая оболочка Земли (4ч)

25

1

Биосфера – земная оболочка. Состав и роль

Оценивание сообщений

26

2

Биосфера – сфера жизни

Фронтальный опрос. Работа в малых группах

27

3

Почва – как особое природное образование

Фронтальный опрос

28

4

Биосфера и человек. Контрольная работа №4

Оценка за ПР

Географическая оболочка Земли (5 ч)

29

1

Географическая оболочка Земли. Состав, границы, взаимосвязи

Индивидуальные ответы

30

2

Природные зоны Земли (1)

Фронтально

31

3

Природные зоны Земли (2)

32

4

Культурные ландшафты

Работа в группе

33

5

Природное и культурное наследие. Контрольная работа №5

Итоговое повторение (1 ч)

34

1

Итоговое тестирование. Решение задач по карте. Анализ физических карт

Итоговый тест

Приложение №1

Лист корректировки рабочей программы

Предмет  __география_____

Класс  ____5__________

Учитель: _____Воронкова А.Л.__ _(_________________)

2019__/2020__ учебный год

№  урока по КТП

Дата по  КТП

Дата проведения

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Протокол заседания МО__________________ №____ от _________  Подпись председателя МО __________________(_______________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ школа № 212 по учебно-воспитательной работе               _______________ (________________)

«_______»__________201___ г.