Изучение морского пути

Воронкова Алена Леонидовна

Закрепление полученных сведений по теме: "Океаны". 

Изучение Морских путей. 

Практическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeany._praktika.docx314.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Воронкова Алена Леонидовна

Класс: 7

Предмет: география

№ урока по РП:

Дата:

Тема: Путешествие с «Полярной звездой»

Тип урока: комплексное применение знаний

Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Океаны». Составить описание морского пути

Задачи:

1. 1.        Сделать информационную справку о популярном морском маршруте.

2.        Составить комплексное описание маршрута

3.        Отметить маршрут на карте

4.        Оформить и представить собранную информацию

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

комплексное применение знаний в практической деятельности, разработка проекта маршрута, формирование умений работы с картой

развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими навыками работы с учебником для исследования;

формирование своей точки зрения, логического мышления, умения концентрировать      внимание, анализировать и оценивать выступления других.

Межпредметные связи:  история, ОБЖ, астрономия, математика, информатика

Ресурсы урока: учебник, атлас (физическая карта мира, климатическая карта мира, карта мирового океана, , контурная карта, карточки с материалом, контурная карта

Оборудование: карта,  мультимедийный проектор, сеть интернет.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Деление учащихся на 5 групп по 5-6 человек в команде. На столах учебник, атлас, дополнительный материал, карточки с инструкциями, и контурная карта.

Учащиеся получают материал и задания по теме: Морской путь. Разбиваются на группы.

Мотивация познавательной деятельности

Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями.

- Ваша задача используя карты атласа, дополнительный материал, заполнить таблицу с основными характеристиками морского пути, создать информационную справку по маршруту и проложить маршрут на карте. Оформить работу на листе ватмана


Учащиеся выбирают Морской путь (жеребьевка), распределяют роли и задания внутри команды, работают с дополнительным материалом, выделяют основные сведения.

Организация познавательной деятельности

1.        Заполнить таблицу с основными данными

2.        Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути)

3.        Составить информационную справку: «Северный морской путь»

Акватории (реки, проливы, моря, океаны)

История освоения и развития

Хозяйственное значение

Проблемы использования

Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок.

Интересные факты.

4. Оформить работу на ватмане.

Учащиеся заполняют таблицу, составляют информационную справку, отмечают маршрут в контурной карте, и оформляют работу для дальнейшего представления в классе.

Подведение итогов

Каждая команда представляет свой  маршрут путешествия, кратко описывая основные моменты маршрута. Рассказывают о плюсах торговых и туристических перевозок.

Представление работы, оценка своей деятельности и деятельности команды.

Дополнительный материал: интернет, учебник, карточки с дополнительной информацией.

Диагностика достижения планируемых результатов: результат оценивается по качеству итоговой работы, заполнения таблицы, и работы с контурной картой, а также общая работа команды и вовлеченность каждого в данную работу.

Океаны 1 (практическая работа)

Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями.

Цель: Составить описание морского пути.

Задачи:

  1. Сделать информационную справку о популярном морском маршруте.
  2. Составить комплексное описание маршрута
  3. Отметить маршрут на карте
  4. Оформить и представить собранную информацию.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу с основными данными

Маршрут (путь)

Протяженность

Порты

Акватории

Назначение

Северный морской путь

  1. Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути)

  1. Составить информационную справку: «Северный морской путь»

Акватории (реки, проливы, моря, океаны)

История освоения и развития

Хозяйственное значение

Проблемы использования

Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок.

Интересные факты.

  1.  Оформить и представить работу.

Океаны 2 (практическая работа)

Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями.

Цель: Составить описание морского пути.

Задачи:

  1. Сделать информационную справку о популярном морском маршруте.
  2. Составить комплексное описание маршрута
  3. Оформить и представить собранную информацию.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу с основными данными

Маршрут (путь)

Протяженность

Порты

Акватории

Назначение

Южный морской путь

  1. Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути)

  1. Составить информационную справку: «Северный морской путь»

Акватории (реки, проливы, моря, океаны)

История освоения и развития

Хозяйственное значение

Проблемы использования

Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок.

Интересные факты.

  1. Оформить и представить работу.

Океаны 3 (практическая работа)

Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями.

Цель: Составить описание морского пути.

Задачи:

  1. Сделать информационную справку о популярном морском маршруте.
  2. Составить комплексное описание маршрута
  3. Оформить и представить собранную информацию.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу с основными данными

Маршрут (путь)

Протяженность

Порты

Акватории

Назначение

Трансатлантический путь (Санкт-Петербург – Нью-Йорк)

  1. Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути)

  1. Составить информационную справку: «Северный морской путь»

Акватории (реки, проливы, моря, океаны)

История освоения и развития

Хозяйственное значение

Проблемы использования

Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок.

Интересные факты.

  1. Оформить и представить работу.

C:\Users\user\Desktop\контурная карта.jpg

ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Маршрут (путь)

Протяженность

Порты

Акватории

Назначение

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Маршрут (путь)

Протяженность

Порты

Акватории

Назначение

ЮЖНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Маршрут (путь)

Протяженность

Порты

Акватории

Назначение