Изучение морского пути
Закрепление полученных сведений по теме: "Океаны".
Изучение Морских путей.
Практическое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeany._praktika.docx | 314.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Воронкова Алена Леонидовна | Класс: 7 | Предмет: география | № урока по РП: | ||||
Дата: | Тема: Путешествие с «Полярной звездой» | Тип урока: комплексное применение знаний | |||||
Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Океаны». Составить описание морского пути | |||||||
Задачи: 1. 1. Сделать информационную справку о популярном морском маршруте. 2. Составить комплексное описание маршрута 3. Отметить маршрут на карте 4. Оформить и представить собранную информацию | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
комплексное применение знаний в практической деятельности, разработка проекта маршрута, формирование умений работы с картой | развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими навыками работы с учебником для исследования; | формирование своей точки зрения, логического мышления, умения концентрировать внимание, анализировать и оценивать выступления других. | |||||
Межпредметные связи: история, ОБЖ, астрономия, математика, информатика | |||||||
Ресурсы урока: учебник, атлас (физическая карта мира, климатическая карта мира, карта мирового океана, , контурная карта, карточки с материалом, контурная карта Оборудование: карта, мультимедийный проектор, сеть интернет. | |||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||
Деление учащихся на 5 групп по 5-6 человек в команде. На столах учебник, атлас, дополнительный материал, карточки с инструкциями, и контурная карта. | Учащиеся получают материал и задания по теме: Морской путь. Разбиваются на группы. | ||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||
Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями. - Ваша задача используя карты атласа, дополнительный материал, заполнить таблицу с основными характеристиками морского пути, создать информационную справку по маршруту и проложить маршрут на карте. Оформить работу на листе ватмана | Учащиеся выбирают Морской путь (жеребьевка), распределяют роли и задания внутри команды, работают с дополнительным материалом, выделяют основные сведения. | ||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
1. Заполнить таблицу с основными данными 2. Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути) 3. Составить информационную справку: «Северный морской путь» Акватории (реки, проливы, моря, океаны) История освоения и развития Хозяйственное значение Проблемы использования Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок. Интересные факты. 4. Оформить работу на ватмане. | Учащиеся заполняют таблицу, составляют информационную справку, отмечают маршрут в контурной карте, и оформляют работу для дальнейшего представления в классе. | ||||||
Подведение итогов | |||||||
Каждая команда представляет свой маршрут путешествия, кратко описывая основные моменты маршрута. Рассказывают о плюсах торговых и туристических перевозок. | Представление работы, оценка своей деятельности и деятельности команды. | ||||||
Дополнительный материал: интернет, учебник, карточки с дополнительной информацией. | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: результат оценивается по качеству итоговой работы, заполнения таблицы, и работы с контурной картой, а также общая работа команды и вовлеченность каждого в данную работу. |
Океаны 1 (практическая работа)
Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями.
Цель: Составить описание морского пути.
Задачи:
- Сделать информационную справку о популярном морском маршруте.
- Составить комплексное описание маршрута
- Отметить маршрут на карте
- Оформить и представить собранную информацию.
Ход работы:
- Заполнить таблицу с основными данными
Маршрут (путь) | Протяженность | Порты | Акватории | Назначение |
Северный морской путь |
- Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути)
- Составить информационную справку: «Северный морской путь»
Акватории (реки, проливы, моря, океаны)
История освоения и развития
Хозяйственное значение
Проблемы использования
Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок.
Интересные факты.
- Оформить и представить работу.
Океаны 2 (практическая работа)
Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями.
Цель: Составить описание морского пути.
Задачи:
- Сделать информационную справку о популярном морском маршруте.
- Составить комплексное описание маршрута
- Оформить и представить собранную информацию.
Ход работы:
- Заполнить таблицу с основными данными
Маршрут (путь) | Протяженность | Порты | Акватории | Назначение |
Южный морской путь |
- Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути)
- Составить информационную справку: «Северный морской путь»
Акватории (реки, проливы, моря, океаны)
История освоения и развития
Хозяйственное значение
Проблемы использования
Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок.
Интересные факты.
- Оформить и представить работу.
Океаны 3 (практическая работа)
Сложно оценить роль Мирового океана в жизни человечества и планеты. Это источник природных ресурсов, крупнейшая транспортная артерия. Мировой океан является колыбелью жизни на Земле. Сегодня мы познакомимся с водными дорогами – морскими путями.
Цель: Составить описание морского пути.
Задачи:
- Сделать информационную справку о популярном морском маршруте.
- Составить комплексное описание маршрута
- Оформить и представить собранную информацию.
Ход работы:
- Заполнить таблицу с основными данными
Маршрут (путь) | Протяженность | Порты | Акватории | Назначение |
Трансатлантический путь (Санкт-Петербург – Нью-Йорк) |
- Обозначить маршрут на карте (подписать основные объекты пути)
- Составить информационную справку: «Северный морской путь»
Акватории (реки, проливы, моря, океаны)
История освоения и развития
Хозяйственное значение
Проблемы использования
Перспективы развития и плюсы морских (торговых и туристических) перевозок.
Интересные факты.
- Оформить и представить работу.
ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ ПУТЬ | ||||
Маршрут (путь) | Протяженность | Порты | Акватории | Назначение |
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ | ||||
Маршрут (путь) | Протяженность | Порты | Акватории | Назначение |
ЮЖНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ | ||||
Маршрут (путь) | Протяженность | Порты | Акватории | Назначение |