Урок "Путешествуем с полярной звездой" Для 5-х, и 7-х классов
Урок - путешествие направлен на закрепление полученных знаний, по темам: "Великие географические открытия", "Ориентирование", "Географические координаты", "Океанические течения", "Циркуляция атмосферы", "Климатические пояса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx | 447.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Воронкова Алена Леонидовна | Класс: 7 | Предмет: география | № урока по РП: 19,20 | ||||
Дата: | Тема: Путешествие с «Полярной звездой» | Тип урока: комплексное применение знаний | |||||
Цель: вспомнить работу с географическими координатами, научиться строить маршрут путешествия с учетом сезонов года в северном и южном полушарии, направлении ветров и океанических течений, понимать значение знаний о природе земли в жизни людей. | |||||||
Задачи: 1. Подготовить домашнее задания (небольшие сообщения по темам: Великие географические открытия, географические координаты, циркуляция атмосферы, климатические пояса, океанические течения, и др. 2. Получить карточки с обозначением стран (начала и окончания) путешествия, контурную карту, «Бортовой журнал», дополнительные инструкции. 3. Заполнить «бортовой журнал», определить цель и задачи путешествия, координаты остановок в путешествии, продумать маршрут путешествия (сезон года), описать сопутствующие ветра и ветра, приносящие риски, описать океанические течения на пути и их свойства. 4. Проложить маршрут на карте, с указанием ветров, течений, остановок, начала и окончания путешествия. 5. Представьте свой маршрут путешествия. 6. В качестве домашнего задания, создайте групповую Google-карту, разместите на ней метки (объекты своего маршрута), выбрав разные из коллекции. Заполните карточки к меткам (текст, фото). Соедините пары меток линиями. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
комплексное применение знаний в практической деятельности, разработка проекта маршрута путешествия, формирование умений работы с картой | развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими навыками работы с учебником для исследования; | формирование своей точки зрения, логического мышления, умения концентрировать внимание, анализировать и оценивать выступления других. | |||||
Межпредметные связи: история, ОБЖ, астрономия, математика, информатика | |||||||
Ресурсы урока: учебник, атлас (физическая карта мира, климатическая карта мира, карта мирового океана, , контурная карта, дополнительный материал (темы: Великие географические открытия, географические координаты, циркуляция атмосферы, океанические течения), карточки с материалом, «бортовой журнал путешествия», контурная карта Оборудование: карта, мультимедийный проектор, сеть интернет. | |||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||
Деление учащихся на 5 групп по 5-6 человек в команде. На столах учебник, атлас, дополнительный материал, карточки с инструкциями, «бортовой журнал» и контурная карта. Работа с презентацией и проверка домашнего задания (небольшие сообщения на повторение: Эпоха географических открытий, определение географических координат, воздушные массы и циркуляция атмосферы, океанические течения, угол наклона Земли, орбитальное вращение Земли , влияние на Северное и Южное полушария, климатические пояса). | Учащиеся представляют домашнее задание, далее по вопросам вспоминают весь изученный материал. | ||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||
Мы отправляемся в путешествие на парусных суднах в эпоху Великих географических открытий, каждая группа эта команда корабля. - Ваша задача используя карты атласа, дополнительный материал, карточку с началом и окончанием маршрута заполнить бортовой журнал и проложить маршрут на карте. Каждая команда отправляется в путешествие | .Команды называют парусное судно, расписывают роли в бортовом журнале. Получают карточки с названием порта и конечной точкой маршрута. Описывают цель и задачи путешествия, разрабатывают безопасные маршруты с точками (координатами остановок) в соответствии с особенностями природы, климата, воздушных масс и океанических течений. Определяют сезон года для лучшего путешествия. Заполняют бортовой журнал путешествия и указывают маршрут на контурной карте. | ||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Работа в группе. Каждая группа разрабатывает маршрут, заполняют бортовой журнал, находят координаты остановок, описывают природные условия (климат, течения, воздушные массы, сезон года). Учащиеся показывают маршрут на контурной карте. | Выполняют практическую работу: работают в контурной карте, отмечают маршрут путешествия, точки остановок, основные течения, воздушные массы. в бортовом журнале отвечают на вопросы: цели и задачи путешествия, основной груз, выбирают сезон года, находят географические координаты объектов на карте; определяют основные ветра и течения. | ||||||
Подведение итогов | |||||||
Каждая команда представляет свой маршрут путешествия, кратко описывая основные моменты путешествия, его цель и задачи, рассказывает о вынужденных остановках, о том, что помогало или наоборот мешало путешествию (природные явления: ветра, течения, сезон года). Рассказывают о плюсах и минусах работы в команде. | Представление работы, оценка своей деятельности и деятельности команды. | ||||||
Дополнительный материал: интернет, учебник, карточки с дополнительной информацией. | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: результат оценивается по качеству заполнения бортового журнала, и работы с контурной картой, а также общая работа команды и вовлеченность каждого в данную работу. | |||||||
Дополнительные творческие задания: С помощью приложения ГИС Карты Google (http://maps.google.com/). Попробовать дома проложить данный маршрут путешествия в сети интернет. |
Бортовой журнал
Название парусного судна: ________________
Команда: Капитан ________________________________
Второй помощник _________________________
Штурман _________________________________
Исследователь ____________________________
Рулевой _________________________________
Цель путешествия: __________________________
__________________________________________________________________________________
Основные задачи путешествия:
___________________________________________________________________________________________________________________________
Начало путешествия: ________________________
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ: _________________________________________
Окончание путешествия: _____________________
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ: _________________________________________
ОТПРАВЛЕНИЕ из _________________ полушария
ВРЕМЯ ГОДА: _____________________________
ПРИЧИНА выбора времени года: ____________________________________________________________________________________
Маршрут путешествия
(ГЕОГРАЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОСТАНОВОК):
Координаты | Название места на карте | Причина остановки |
Опишите океанические течения (название, свойства):
1.Сопутствуют путешествию:
___________________________________________________________________________________________________________________________
2. Создают риски в путешествии:
___________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите воздушные массы, встречающиеся на Вашем пути:
_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте общий вывод, о ходе Вашего путешествия:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НАЧАЛО и ОКОНЧАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ:
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА | |