РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 География для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины География разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «География», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.11geografiya.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 240-р от 29.05.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11
География
для специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Покачи
2018
Рабочая программа учебной дисциплины География разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «География», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Асхабова С.С., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 4 от 25. 05. 2018г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 21. 05. 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины География является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности44.02.01 Дошкольное образование
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный цикл .
1.3Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по специальности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-
ности;
−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
−− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
−− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
−− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 | |
в том числе: | ||
контрольные работы | 8 | |
практические занятия | 29 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 | |
в том числе: | ||
Выполнение домашних заданий (внеаудиторная самост. работа) Выполнение индивидуальных проектов Составление терминологического словаря Конспектирование текста Выполнение творческого задания Подготовка к итоговому зачету | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины География
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самосто ятельные работы | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | 1 | Что изучает экономическая и социальная география мира. | 1 | ||
Тема 1. Политическая карта мира | 2 | Многообразие стран современного мира. | 1 | ||
3 | Практическое занятие: Государственный строй стран мира. | 1 | 2 | ||
4 | Практическое занятие: Международные отношения. Политическая география и геополитика. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Особенности формирования современной политической карты мира. Использование статистической информации и геоинфорационных систем разной формы и содержания; обработка, анализ и представление географической информации в графической и картографической форме. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. | 2 | ||||
Тема 2. География мировых природных ресурсов | 5 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | ||
6 | Практическое занятие: Оценка природных ресурсов. | 1 | 2 | ||
7 | Практическое занятие: Биологические, климатические, космические, рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. | 1 | 2 | ||
8 | Практическое занятие: Загрязнение окружающей среды. Рациональное природопользование. | 1 | 2 | ||
9 | Контрольная работа по теме: География мировых природных ресурсов | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения. Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства. | 2 | ||||
Тема 3. География населения мира | 10 | Численность и воспроизводство населения мира. | 1 | 1 | |
11 | Состав (структура) населения мира | 1 | 1 | ||
12 | Практическое занятие: Размещение и миграции населения стран мира. | 1 | 2 | ||
13 | Практическое занятие: Городское и сельское население. | 1 | 2 | ||
14 | Контрольная работа по теме: География населения мира | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Определение демографической ситуации и особенностей. Сопоставление культурных традиций разных народов. . Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира. Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. | 2 | ||||
Тема 4. НТР и мировое хозяйство | 15 | НТР, ее характерные черты и составные части. | 1 | 1 | |
16 | Мировое хозяйство. | 1 | 1 | ||
17 | Воздействие НТР на территориальную структуру мирового хозяйства. | 1 | 1 | ||
18 | Практическое занятие: Факторы размещения хозяйства. | 1 | 2 | ||
19 | Контрольная работа по теме: НТР и мировое хозяйство | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. . Географическая «модель» современного мирового хозяйства. Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся). Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов. | 2 |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства | 20 | Промышленность - ведущая отрасль материального производства. | 1 | 1 | |
21 | Практическое занятие: Топливно-энергетическая промышленность. | 1 | 2 | ||
22 | Практическое занятие: Металлургия | 1 | 3 | ||
23 | Практическое занятие: Машиностроение. | 1 | 3 | ||
24 | Химическая, лесная, легкая промышленность. | 1 | 1 | ||
25 | Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Растениеводство. Животноводство. | 1 | 1 | ||
26 | Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда.. | 1 | 1 | ||
27 | Практическое занятие: Транспорт. | 1 | 2 | ||
28 | Практическое занятие: География производственных связей. | 1 | 2 | ||
29 | Практическое занятие: Международные экономические связи и их формы. | 1 | 2 | ||
30 | Контрольная работа по теме: География отраслей мирового хозяйства | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов | 5 | ||||
Тема 6. Зарубежная Европа | 31 | Общая характеристика Зарубежной Европы | 1 | 1 | |
32 | Промышленность. | 1 | 1 | ||
33 | Сельское хозяйство. Транспорт и туризм региона | 1 | 1 | ||
34 | Практическое занятие: Франция. | 3 | |||
35 | Практическое занятие: Италия. | 1 | 2 | ||
36 | Практическое занятие: Сравнительная экономико-географическая характеристика Великобритании и Германии | 1 | 3 | ||
37 | Страны Зарубежной Европы .Малые страны Зарубежной Европы | 1 | 1 | ||
38 | Практическое занятие: Субрегионы Европы. Европа как центр мирового хозяйства. | 1 | 1 | ||
39 | Контрольная работа по теме: Зарубежная Европа | 1 | 2 | ||
40 | Контрольная работа за I- полугодие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов | 5 | ||||
Тема7. Зарубежная Азия | 41 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | 1 | 1 | |
42 | Хозяйство: уровень развития и международная специализация. | 1 | 1 | ||
43 | Страны Юго-Западной Азии. | 1 | 1 | ||
44 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | 1 | ||
45 | Практическое занятие: Страны Восточной и Централь ной Азии. Китай. | 1 | 3 | ||
46 | Япония | 1 | 1 | ||
47 | Практическое занятие: Япония. | 1 | 3 | ||
48 | Практическое занятие: Индия | 1 | 3 | ||
49 | Практическое занятие: Австралия и Океания | 1 | 3 | ||
50 | Контрольная работа по теме: Зарубежная Азия | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. | 5 | ||||
Тема 8. Зарубежная Африка | 51 | Общая характеристика Африки | 1 | 1 | |
52 | Практическое занятие: Субрегионы - Северная и тропическая Африка. | 1 | 3 | ||
Тема 9. Латинская Америка | 53 | Общая характеристика Латинской Америки. | 1 | 1 | |
54 | Практическое занятие: Бразилия. | 1 | 3 | ||
55 | Практическое занятие: Сравнительная характеристика развивающихся стран мира. | 1 | 3 | ||
56 | Контрольная работа по темам: Зарубежная Африка, Латинская Америка | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. | 3 | ||||
Тема 10. Северная Америка | 57 | Практическое занятие: Общая характеристика США | 1 | 3 | |
58 | Роль США в мировой экономике. | 1 | 1 | ||
59 | География промышленности, транспорта, туризма | 1 | |||
60 | Макрорайоны США | 1 | 3 | ||
61 | Практическое занятие: Канада | 1 | 3 | ||
62 | Контрольная работа по теме: Северная Америка | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. | 3 | ||||
Тема 11. Россия в современном мире | 63 | Россия на политической карте мира | 1 | 1 | |
64 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда | 1 | 1 | ||
65 | Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. | 1 | 1 | ||
66 | Особенности географии и структура международной торговли России | 1 | 1 | ||
67 | Практическое занятие: Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. | 2 | ||||
Тема 12. Глобальные проблемы человечества | 68 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | 1 | |
69 | Практическое занятие: Глобальные проблемы человечества. | 1 | 3 | ||
70 | Практическое занятие :Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий .Международные сравнения «Горячие точки» планеты Экологические проблемы больших городов Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. Традиционные и новые формы внешних экономических связей. Современные функции и проблемы крупных городов. Организация особо охраняемых природных территорий; их география | 5 | ||||
Итоговый зачёт | 71- 72 | Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
Всего : 108 | 72 | 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «География»;
- принтер;
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- аудио- и видеоаппаратура
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для студентов
1. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2015.
2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2014.
4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
5. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Для преподавателей
1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.
2. Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического
профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-
педии).
www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной
организации при ООН (ФАО).
www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностных: −− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; −− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики; −− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель- ности; −− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; −− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; −− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; −− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; −− креативность мышления, инициативность и находчивость; • метапредметных: −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; −− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; −− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы; −− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; −− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии; • предметных: −− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; −− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; −− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; −− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; −− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; −− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; −− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; −− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. | Текущий контроль Контрольные работы Практическая работа Тестовый контроль Защита творческой работы Защита индивидуального задания |