Материалы для подготовки к ГИА по географии

Оболенский Алексей Николаевич

Календарно-тематические планы подготовки обучающися 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____ от «____»_______2019 г.

_______

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________

«____»________2019г.

Утверждаю

директор МОУ Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской ________А.С.Мартынова

«___»__________2019 г.

Приказ от 30.08.2019 г.

 №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  ПОДГОТОВКЕ К ГИА В 9 КЛАССЕ

ПО ГЕОГРАФИИ

        Составил:

учитель географии

Оболенский А.Н.

2019 – 2020 учебный  год

Цель:

Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по географии в 2019-2020 учебном году.

Задачи:

-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

-Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

-Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Пояснительная записка

В 2019-2020 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме ОГЭ. Контрольно-измерительные материалы включают в себя задания последующим темам:

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (особенности географического положения России; природа России; население России; хозяйство России; природно-хозяйственное районирование России; Россия в современном мире).

В заданиях ОГЭ больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общегеографическую компетентность выпускника.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по географии в форме ОГЭ выделим следующие компоненты:

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:

Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА.

Мониторинг качества.

Психологическая подготовка учащихся к ГИА.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Система работы по подготовке к ОГЭ-2019 по географии в 9 классе.

Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала.

Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

В содержание текущего контроля включать экзаменационные задания с кратким и развернутым ответом.

Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по географии

Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Подготовка к экзаменационным заданиям с кратким и развернутым ответом осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на консультациях. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2020 по географии.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2020 по географии).

В течение года

2.Психологическая подготовка к ОГЭ-2020 Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3.Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4.Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2020 по географии: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

1 четверть

5.Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2020.

Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

В течение года

6.Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2020 в 9 классе».

2 четверть

7

Работа с учащимися:

Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках географии

Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ - по новой форме в IX классе в 2019 г.

Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

-обучение работе с КИМами,

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа с заданиями различной сложности.

Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

Практикум по решению заданий высокой и повышенной сложности ОГЭ-2020 (в зависимости от уровня знаний выпускников)

В течение года

8.Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по географии (ОГЭ-2020)

1 четверть

9.Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2020» для учащихся и их родителей

1 четверть

10.Индивидуальные консультации родителей(учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

п/п

Название

Электронный адрес

1.МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

6.Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах

www.alleng.ru

В течение года

11.Работа с заданиями различной сложности.

Индивидуальная работа по группам в течение года

12.Регулярное посещение классных родительских собраний, с целью информирования родителей о том что необходимо знать родителям о процедуре ОГЭ по географии; анализ подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии и др.В течение года

13.Беседа с учащимися: «ОГЭ - новая форма оценки качества школьного образования»

2 четверть

14.Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе (бланки, тесты).

Работа по заполнению бланков

3 четверть

15.Регулярное участие в диагностических работах «Стадград»

В течение года

16.Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ

В течение года

17.Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ОГЭ; официальные сайты ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ОГЭ.

В течение года

18.Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе.

Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты).

В течение года

май

Класс 9

Дни занятий: вторник

Время занятий  с 15.15 до 16.00

п/п

Тема занятия

Дата

Основное содержание занятия

Корректировки тем

Обучающиеся более высокого уровня обученности

Введение (2 ч).

4.09

Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков.

11.09

Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов.

Источники географической информации (3 ч).

18.09

Глобус, географическая карта.

25.09

План местности. Масштаб. Градусная сеть.

02.10

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Природа Земли и человек (6 ч).

09.10

Земля как планета Солнечной системы.

16.10

Движения Земли.

23.10

Литосфера и геологическая история Земли.

06.11

Гидросфера. Атмосфера.

13.11

Биосфера. ГО.

20.11

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Материки, океаны, народы и страны (8 ч).

27.11

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.

04.12

Население и численность населения Земли. Расы, этносы.

11.12

Материки и страны.

18.12

Африка. Австралия.

25.12

Антарктида. Южная Америка.

15.01

Северная Америка.

22.01

Евразия.

29.01

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Природопользование и геоэкология (2 ч).

05.02

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования.

12.02

Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу.

 География России (12 ч).

19.02

Особенности ГП России.

26.02

Природа России.

05.03

Природные особенности России.

12.03

Население России.

19.03

Демографические показатели России.

02.04

Хозяйство России.

09.04

Отрасли хозяйства РФ.

16.04

Природно-хозяйственное районирование России.

23.04

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

30.04

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

07.05

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

14.05

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Обобщение (1 ч).

21.05

Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену.

 

Педагог ______________ Оболенский А. Н.

                                                                (подпись)