Материалы для подготовки к ГИА по географии
Календарно-тематические планы подготовки обучающися 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План подготовки к ОГЭ по географии 9 класс | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №_____ от «____»_______2019 г. _______ | Согласовано Зам.директора по УВР ___________ «____»________2019г. | Утверждаю директор МОУ Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской ________А.С.Мартынова «___»__________2019 г. Приказ от 30.08.2019 г. № |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА В 9 КЛАССЕ
ПО ГЕОГРАФИИ
Составил:
учитель географии
Оболенский А.Н.
2019 – 2020 учебный год
Цель:
Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по географии в 2019-2020 учебном году.
Задачи:
-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;
-Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
-Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
Пояснительная записка
В 2019-2020 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме ОГЭ. Контрольно-измерительные материалы включают в себя задания последующим темам:
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (особенности географического положения России; природа России; население России; хозяйство России; природно-хозяйственное районирование России; Россия в современном мире).
В заданиях ОГЭ больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общегеографическую компетентность выпускника.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по географии в форме ОГЭ выделим следующие компоненты:
Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:
Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА.
Мониторинг качества.
Психологическая подготовка учащихся к ГИА.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
Система работы по подготовке к ОГЭ-2019 по географии в 9 классе.
Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задания с кратким и развернутым ответом.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по географии
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка к экзаменационным заданиям с кратким и развернутым ответом осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на консультациях. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2020 по географии.
п/п
Мероприятия
Сроки проведения
1.Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2020 по географии).
В течение года
2.Психологическая подготовка к ОГЭ-2020 Индивидуальное консультирование учащихся.
В течение года
3.Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
В течение года
4.Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2020 по географии: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»
1 четверть
5.Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2020.
Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.
В течение года
6.Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».
«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2020 в 9 классе».
2 четверть
7
Работа с учащимися:
Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках географии
Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.
Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ - по новой форме в IX классе в 2019 г.
Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
-обучение работе с КИМами,
-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе.
Индивидуальное консультирование учащихся.
Работа с заданиями различной сложности.
Практические занятия по заполнению бланков ответов.
Практикум по решению заданий высокой и повышенной сложности ОГЭ-2020 (в зависимости от уровня знаний выпускников)
В течение года
8.Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по географии (ОГЭ-2020)
1 четверть
9.Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2020» для учащихся и их родителей
1 четверть
10.Индивидуальные консультации родителей(учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).
Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА
п/п
Название
Электронный адрес
1.МО и Н РФ
www.mon.gov.ru
2.Российский образовательный портал
www.school.edu.ru
3.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
www.fipi.ru
4.Московский институт открытого образования (МИОО)
www.mioo.ru
5.Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий
www.mathgia.ru
6.Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
7.Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах
www.alleng.ru
В течение года
11.Работа с заданиями различной сложности.
Индивидуальная работа по группам в течение года
12.Регулярное посещение классных родительских собраний, с целью информирования родителей о том что необходимо знать родителям о процедуре ОГЭ по географии; анализ подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии и др.В течение года
13.Беседа с учащимися: «ОГЭ - новая форма оценки качества школьного образования»
2 четверть
14.Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе (бланки, тесты).
Работа по заполнению бланков
3 четверть
15.Регулярное участие в диагностических работах «Стадград»
В течение года
16.Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ
В течение года
17.Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ОГЭ; официальные сайты ОГЭ.
Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ОГЭ.
В течение года
18.Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе.
Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты).
В течение года
май
Класс 9
Дни занятий: вторник
Время занятий с 15.15 до 16.00
№ п/п | Тема занятия | Дата | Основное содержание занятия | Корректировки тем |
Обучающиеся более высокого уровня обученности | ||||
Введение (2 ч). | 4.09 | Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков. | ||
11.09 | Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов. | |||
Источники географической информации (3 ч). | 18.09 | Глобус, географическая карта. | ||
25.09 | План местности. Масштаб. Градусная сеть. | |||
02.10 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Природа Земли и человек (6 ч). | 09.10 | Земля как планета Солнечной системы. | ||
16.10 | Движения Земли. | |||
23.10 | Литосфера и геологическая история Земли. | |||
06.11 | Гидросфера. Атмосфера. | |||
13.11 | Биосфера. ГО. | |||
20.11 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Материки, океаны, народы и страны (8 ч). | 27.11 | Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. | ||
04.12 | Население и численность населения Земли. Расы, этносы. | |||
11.12 | Материки и страны. | |||
18.12 | Африка. Австралия. | |||
25.12 | Антарктида. Южная Америка. | |||
15.01 | Северная Америка. | |||
22.01 | Евразия. | |||
29.01 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Природопользование и геоэкология (2 ч). | 05.02 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. | ||
12.02 | Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу. | |||
География России (12 ч). | 19.02 | Особенности ГП России. | ||
26.02 | Природа России. | |||
05.03 | Природные особенности России. | |||
12.03 | Население России. | |||
19.03 | Демографические показатели России. | |||
02.04 | Хозяйство России. | |||
09.04 | Отрасли хозяйства РФ. | |||
16.04 | Природно-хозяйственное районирование России. | |||
23.04 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
30.04 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
07.05 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
14.05 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Обобщение (1 ч). | 21.05 | Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену. |
Педагог ______________ Оболенский А. Н.
(подпись)