Географические диктанты для 6-7 классов
Географические диктанты предназначены для проверки знаний основных понятий и терминов,проводимые в течении 7-10 минут. Могут быть использованы в качестве закрепления темы или в начале урока для проверки знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zadaniya_po_teme_masshtab.pptx | 51.09 КБ |
gd_po_teme_litosferaopredeleniya_avtosohranennyy.pptx | 55.94 КБ |
gd_po_teme_atmosferaopredeleniya.pptx | 86.9 КБ |
gd_po_gidrografiya_yu.a.pptx | 53.91 КБ |
geograficheskiy_diktant_geo_ob.pptx | 116.13 КБ |
viktorina_po_stranam_mira.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 Используя топографическую карту (форзац 1 учебника) , определите расстояние от родника до родника Ответ: ?
Задание 2 Переведите численный масштаб в именованный 1. 1: 5000 2. 1: 70 000 3. 1: 200 000 4. 1 : 8 000 000 5. 1: 40 000 000
Задание 3 Переведите именованный масштаб в численный 1. в 1 см 5 км 2. в 1 см 40 м 3. в 1 см 150 м 4. в 1 см 65 км 5. в 1 см 300 м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариант 1 Вариант 2 1. Верхняя твердая оболочка Земли, состоящая из разных по происхождению горных пород и имеющая толщину от 5-80 км. 1. Твердая оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию.
Вариант 1 Вариант 2 2. Г орные породы, образующиеся при застывании магмы. 2.Горные породы, образующиеся на поверхности Земли путем осаждения и накопления обломков горных пород и минералов, химических веществ и остатков организмов .
Вариант 1 Вариант 2 3 . Горные породы, образовавшиеся в глубинах земной коры в результате изменения осадочных и магматических пород под воздействием высоких температур и давления. 3. Совокупность неровностей земной поверхности.
Вариант 1 Вариант 2 4. Процессы и явления, связанные с подъёмом магмы из глубин Земли и её извержением на поверхность. 4 . Процессы, приводящие к разрушению горных пород под влиянием различных факторов .
Вариант 1 Вариант 2 5. Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие значительные перепады высот более 200м. 5. Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью, имеющие небольшие перепады высот менее 200м.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариант 1 Вариант 2 Воздушная оболочка Земли. Смесь газов.
Вариант 1 Вариант 2 Разность самой высокой и самой низкой температуры воздуха в течении суток называется_________ Разность максимальной и минимальной температуры воздуха в течении года называется __________
Вариант 1 Вариант 2 Давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади называется _____________ ____________ Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением называется _____________
Вариант 1 Вариант 2 Прибор, для определения атмосферного давления. Указать единицу измерения Прибор, для определения количества осадков. Указать единицу измерения
Вариант 1 Вариант 2 Прибор для определения скорости ветра. Прибор для определения направления ветра .
Вариант 1 Вариант 2 Вода, выпадающая из воздуха или из облаков на Землю в жидком или твердом состоянии. Ветер, дующий днём с моря на сушу, а ночью с суши на море.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариант 1 Вариант 2 1. Самый высокий водопад планеты? Указать на какой реке. 1. Самый широкий водопад планеты? Указать на какой реке.
Вариант 1 Вариант 2 2 . Самое большое по площади озеро Южной Америки? 2 . Самое высокогорное озеро мира в Южной Америки?
Вариант 1 Вариант 2 3. Перечислите крупнейшие реки Южной Америки. 3. Перечислите крупнейшие озера Южной Америки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариант 1 Вариант 2 1. Что такое географическая оболочка ? 1. Что такое природный комплекс ?
Вариант 1 Вариант 2 2. Назовите природные компоненты суши. 2. Назовите природные компоненты океана.
Вариант 1 Вариант 2 3. Назовите самый крупный природный комплекс? 3. Приведите примеры антропогенного природного комплекса?
Вариант 1 Вариант 2 4. Приведите примеры природного комплекса в океане . 4. Приведите примеры природного комплекса на суше.
Вариант 1 Вариант 2 5. Целостность географической оболочки- это……….. 5. Зональность географической оболочки- это………..
Вариант 1 Вариант 2 6. Ученый , установивший закон широтной зональности? 6. Сколько географических поясов выделяется на Земле?
Вариант 1 Вариант 2 7. Завершите предложение В пределах географических поясов выделяются______________________ 7. Завершите предложение Географическая зональность-это следствие __________________________________
Вариант 1 Вариант 2 8. Назовите природные зоны полярного пояса? 8. Назовите природные зоны тропического пояса ?
Вариант 1 Вариант 2 9. Назовите самую жаркую природную зону? 9. Назовите самую влажную природную зону?
Вариант 1 Вариант 2 10. Назовите основные географические пояса планеты? 10. Назовите переходные географические пояса планеты?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Самое маленькое государство мира ? ВАТИКАН
2. Самое многочисленное государство в мире? КИТАЙ
3. Древняя пословица гласит: «Все дороги ведут в Рим». Какого государства эта столица ? ИТАЛИЯ
4. Самое большое по площади государство? РОССИЯ
5. Какое государство подарило миру шахматы ? ИНДИЯ
6. Государство, которое называется так же, как геометрическая фигура в родительном падеже . КУБА
7. В какой стране изобрели первый компас ? КИТАЙ
8. В какой стране родилась борьба дзюдо ? ЯПОНИЯ
9. Какая страна является родиной Олимпийских игр и Марафонского бега ? ГРЕЦИЯ
10. Какое государство знаменито своими пирамидами ? ЕГИПЕТ
11. В какой стране была отпечатана первая поздравительная рождественская открытка ? ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
12. В какой стране появились первые бумажные деньги ? КИТАЙ
13. В каком государстве находится статуя Свободы ? США
14. Страна тюльпанов? НИДЕРЛАНДЫ
15.Страна розового масла? БОЛГАРИЯ
16. Страна-родина паровозов и метрополитена? ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Домашнее задание Контурная карта стр. 12-13 и 14-15 подписать названия стран и их столицы( крупные по площади и которые прозвучали на уроке и в параграфе 19