Календарно-тематическое планирование "География", 6 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование "География", 6 класс, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "География", 6 класс, ФГОС | 55.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (раздел, темы) | Содержание урока | Кол-во часов К-во часов | Дата | Планируемые результаты | Оборудование урока | ||||||||||||||||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||||||
6 А | 6 Б | 6 В, Д | ||||||||||||||||||||||||||
ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 5-6 класс | ||||||||||||||||||||||||||||
6-й класс (1ч в неделю, всего 35 ч, из них 1ч – резервное время) | ||||||||||||||||||||||||||||
Введение (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Введение (1ч) | Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения. | 1ч. | 1.09 | 5.09 | 7.09 | использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации. Координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя | ПУУД: формировать представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком. | ЛУУД: осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
Раздел V. Атмосфера (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Из чего состоит атмосфера и как она устроена.
| Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы | 1ч. | 8.09 | 12.09 | 14.09 | Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды» | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
3. | Нагревание воздуха и его температура | Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течении суток и года. Показатели изменений температуры. Практические работы. 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой | 1ч. | 15.09 | 19.09 | 21.09 | Узнают способы измерения средних температур. Научатся высчитывать температуру воздуха на разных высотах; работать с разными видами термометров. Научатся строить график температуры для своей местности. | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды». КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. ПУУД: понимать, какое значение имеет воздушная оболочка Земли для жизни на планете и для человека; понимать необходимость охраны чистоты атмосферного воздуха. Делать анализ на основе построенных графиков температур. | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
4. | Зависимость температуры воздуха от географической широты. | Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности | 1ч. | 22.09 | 26.09 | 28.09 | Научатся исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели. Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснять отмеченные различия | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
5. | Влага в атмосфере | Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака | 1ч. | 29.09 | 3.10 | 5.10 | Узнают виды облаков. Будут иметь меть представление о насыщенном и ненасыщенном воздухе. Научатся вычислять относительную и абсолютную влажность воздуха. | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: Называть и показывать главную причину образования облаков. Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность. | ЛУУД: Понимание значения влажности, облачности и осадков для жизни и хозяйственной деятельности людей | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
6. | Атмосферные осадки | Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки | 1ч. | 6.10 | 10.10 | 12.10 | Научатся читать и анализировать столбиковую диаграмму выпадения осадков. Решать задачи по расчету годового количества осадков. Объяснять причины различия в количестве осадков в разных широтных поясах Земли | КУУД: ставить учебную задачу под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений. ПУУД: выявлять причинно-следственные связи; ставить учебную задачу под руководством учителя. | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира | ||||||||||||||||||
7. | Давление атмосферы | Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряется атмосферное давление. Распределение давления по поверхности Земли | 13.10 | 17.10 | 19.10 | Объяснять значение понятий: атмосферное давление; барометр. Измерять атмосферное давление. Решать задачи по расчету атмосферного давления. Объяснять причины Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах | КУУД: ставить учебную задачу под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений. ПУУД: выявлять причинно-следственные связи; ставить учебную задачу под руководством учителя. | ЛУУД: Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира | |||||||||||||||||||
8. | Ветры. | Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров. Практические работы. 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой | 1ч | 20.10 | 24.10 | 26.10 | Определять направления и скорости ветра с помощью флюгера (анемометра). Определять направления ветров по картам. Строить график розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причину изменения направления ветров | КУУД: ставить учебную задачу под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений. ПУУД выявлять причинно-следственные связи; ставить учебную задачу под руководством учителя. | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира | ||||||||||||||||||
9. | Погода | Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду. Практические работы. 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды | 1ч. | 27.10 | 7.11 | 9.11 | Объяснять значение понятий: воздушные массы; погода; климат. Актуализируют знания об Элементах погоды, способах их измерения, о необходимых для этого приборах и инструментах. Смогут объяснить зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Умение определять существенные признаки понятий; основные показатели погоды. | ПУУД: определять критерии для сравнения фактов, явлений; производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. КУУД: выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | ЛУУД: Раскрытие значение прогнозирования погоды и климата для природы и хозяйственной деятельности человека. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира, синоптическая карта отдельной территории | ||||||||||||||||||
10. | Климат | Что такое климат. Как изображают климат на картах | 1ч. | 10.11 | 14.11 | 16.11 | Учебник, атлас, контурные карты | |||||||||||||||||||||
11. | Человек и атмосфера. | Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу | 1ч. | 17.11 | 21.11 | 23.11 | ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. РУУД: определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов. КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. | ЛУУД: осознание целостности географического знания. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира, синоптическая карта отдельной территории | |||||||||||||||||||
12. | Итоговый урок по разделу «Атмосфера | Обобщение знаний по разделу «Атмосфера» | 1ч. | 24.11 | 28.11 | 30.11 | Выполнить работу с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» в учебнике | КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. РУУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. ПУУД: уметь определять существенные признаки понятий; основные показатели погоды. | ЛУУД: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер | ||||||||||||||||||
Раздел VI. Гидросфера (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
13. | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. | Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли | 1ч. | 1.12 | 5.12 | 7.12 | Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значения круговороты воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описывать значения воды для жизни на планете | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: делать выводы о значении гидросферы для жизни на Земле, понимать смысл значения гидросферы в жизни Земли | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
14. | Мировой океан – основная часть гидросферы. | Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан. | 1ч. | 8.12 | 12.12 | 14.12 | Определять и описывать по карте географического положения, глубины и размера океанов, морей, заливов, проливов, островов. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Обозначать на контурной карте границ океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей | КУУД: Ставить учебную задачу под руководством учителя; РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. ПУУД: определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | ЛУУД: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
15. | Свойства океанических вод. | Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость | 1ч. | 15.12 | 19.12 | 21.12 | Уметь характеризовать свойства океанических вод. | КУУД: искать и выделять необходимую информацию. Синтезировать имеющиеся знания. РУУД: Выбирать основания и критерии для построения логической цепи рассуждений, уметь полно выражать свои мысли. ПУУД: Развитие мотивации к получению новых знаний | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
16. | Движение воды в океане. Волны | Что такое волны. Ветровые волны. Цунами. Приливные волны (приливы) | 1ч. | 22.12 | 26.12 | 28.12 | Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме. Определять по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географического положения районов, подвергающихся цунами | КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении. РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. ПУУД: уметь объяснять принципы движения воды в океане | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
17. | Течения. | Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений. Практические работы. 4. Описание вод мирового океана на основе анализа карт | 1ч. | 12.01 | 9.01 | 11.01 | Называть и показывать океанические течения. Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначать на контурной карте холодные и теплые течения | КУУД: Ставить учебную задачу под руководством учителя; РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. ПУУД: определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | ЛУУД: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. . | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
18. | Реки. | Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн | 1ч. | 19.01 | 16.01 | 18.01 | Объяснять понятия: река; бассейн реки и водораздел; питание и режим реки; равнинные и горные; пороги и водопады; каналы. Обозначать на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов | КУУД: продолжить обучение в эвристической беседе. РУУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. ПУУД: уметь объяснять особенности планеты Земля. | ЛУУД: Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
19. | Жизнь рек. | Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек | 1ч. | 26.01 | 23.01 | 25.01 | Определять географическое положение реки по типовому плану. Составлять характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнивать горные и равнинные реки по разным признакам | КУУД: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: уметь правильно называть и показывать географические объекты. | ЛУУД: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
20. | Озера и болота | Что такое озера. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота | 1ч. | 2.02 | 30.01 | 1.02 | Объяснять понятия озеро; озёрные котловины; болото, водохранилища Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Составлять и анализировать схемы различия озер по происхождению котловин | КУУД: продолжить обучение в эвристической беседе. РУУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. ПУУД: уметь объяснять особенности планеты Земля. | ЛУУД: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
21. | Подземные воды | Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды | 1ч. | 9.02 | 6.02 | 8.02 | Описывать образование подземных вод. Приводить примеры использования и охраны подземных вод. | КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении. РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. ПУУД: уметь объяснять образование подземных вод. | ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
22. | Ледники. Многолетняя мерзлота. | Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота | 1ч. | 16.02 | 13.02 | 15.02 | Объяснять понятие «ледник». Знать принцип образования ледников и их виды. Многолетняя мерзлота. Выявлять причины образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначать на контурной карте областей распространения современных покровных ледников, определять их географическое положение. | КУУД: продолжить обучение в эвристической беседе. РУУД уметь самостоятельно выделять познавательную цель. ПУУД: уметь объяснять особенности планеты Земля. | ЛУУД: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий | ||||||||||||||||||
23. | Человек и гидросфера. | Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу | 1ч. | 2.03 | 20.02 | 22.02 | Приводить примеры использования человеком вод суши и их изменения под влиянием хозяйственной деятельности. Обсуждать проблемы рационального и нерационального использования водных ресурсов. Приводить примеры неблагоприятных и опасных для человека явлений, связанных с водами суши. Называть и показывать на карте памятники природного Всемирного наследия ЮНЕСКО, относящиеся к водам суши | КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: объяснять главные проблемы рационального и нерационального использования водных ресурсов | ЛУУД: осознание целостности географического знания | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, | ||||||||||||||||||
24. | Итоговый урок по разделу «Гидросфера». | Обобщение знаний по разделу «Гидросфера» | 1ч. | 9.03 | 27.02 | 1.03 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» в учебнике | КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. РУУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. ПУУД: уметь ориентироваться в географической номенклатуре | ЛУУД Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер | ||||||||||||||||||
Раздел VII. Биосфера (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
25. | Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе | Что такое биосфера. Границы современной биосферы. Живое вещество планеты. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере | 1ч. | 16.03 | 6.03 | 7.03 | Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Обосновывать конкретными примерами участия живых организмов в преобразовании земных оболочек | КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | ЛУУД Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
26. | Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. | Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов | 30.03 | 13.03 | 15.03 | Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определять по картам районы распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализировать тематические карты. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в океане. | КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении. РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. ПУУД: уметь объяснять приспособительные особенности отдельных групп морских организмов к среде обитания и причины неравномерного распространения живых организмов в океан | ЛУУД Проявление эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | |||||||||||||||||||
27. | Жизнь на поверхности суши. | Леса. Особенности распространения организмов на суше. | 1ч. | 6.04 | 3.04 | 5.04 | Выявлять причины изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определять по картам географического положения лесных зон на разных материках. Устанавливать соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира. | КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении. РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. ПУУД: уметь выявлять причины изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам | ЛУУД Проявление эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
28. | Жизнь в безлесных пространствах. | Характеристика степей, полупустынь и пустынь, тундры | 1ч. | 13.04 | 10.04 | 12.04 | Определять по картам географическое положение безлесных равнин на разных материках. Устанавливать соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и животного мира. | КУУД: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь. РУУД: умение аргументировано отвечать на вопросы, приводить примеры. ПУУД: развивается умение работать с различными источниками информации. | ЛУУД Проявление эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
29. | Почва. | Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зависит плодородие почв. Строение почв. Практические работы. 5. Определение состава (строения) почвы | 1ч. | 20.04 | 17.04 | 19.04 | Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Определять по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучать образцы почв своей местности, выявлять их свойства | КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | ЛУУД: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
30. | Человек и биосфера. | Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу | 1ч. | 27.04 | 24.04 | 26.04 | Наблюдать за растительностью и животным миром своей местности для определять качество окружающей среды. Узнать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Искать информацию (в Интернете и других источниках) | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. ПУУД: уметь объяснять проблемы антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края) | ЛУУД: осознание целостности географического знания | тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
31 | Итоговый урок по разделу «Биосфера». | Обобщение знаний по разделу «Биосфера» | 1ч. | 4.05 | 28.04 | 3.05 | Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготавливать на основе дополнительных источников (в том числе сайтов Интернета) обсуждать проблемы антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края) | КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. ПУУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | ЛУУД Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
32. | Из чего состоит географическая оболочка. | Особенности географической оболочки. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки. Географическая оболочка – прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки | 1ч. | 11.05 | 2.05 | 10.05 | Объяснять взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать тематические карты | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. ПУУД: уметь объяснять уникальность географической оболочки | ЛУУД: осознание целостности географического знания | тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
33. | Территориальные комплексы | Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов | 1ч. | 18.05 | 15.05 | 17.05 | Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализировать тематические карты для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначать на контурной карте границы природных зон. Подбирать примеры природных комплексов своей местности. | КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. РУУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. ПУУД: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе | ЛУУД Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | тетрадь-тренажер, карта природных зон мира | ||||||||||||||||||
34. | Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка». | Обобщение знаний по разделу «Географическая оболочка» | 1ч. | 25.05 | 22.05 | 24.05 | Выполнять тестовые заданий. Работать с учебником, атласом | КУУД: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь. РУУД: умение аргументировано отвечать на вопросы, приводить примеры. ПУУД: развивается умение работать с различными источниками информации. | ЛУУД Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||||||||||||||||
Итого | 34ч. | Пр.р 5 |