Календарно-тематическое планирование "География", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование "География", 5 класс, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "География", 5 класс, ФГОС | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса географии 5-6 класс «Землеведение».
5 класс
№ п/п | Дата | Разделы, темы урока | Основное содержание по темам | Основные виды деятельности учащихся | |||||
Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | ||||||||
План | Факт | Научится | Получит возможность научиться | ||||||
Введение 1ч. | |||||||||
1 | Что изучает география. | География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления. | использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации | координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя | ЛУУД: осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. ПУУД: формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком. | ||||
РАЗДЕЛ I. Накопление знаний о Земле 5ч. | |||||||||
2 | Познание Земли в древности. | Древняя география и географы. География в Средние века. | работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы | понимать взаимодействие географии с историей | ЛУУД: создавать историко-географические образы, о территориях и границах. ПУУД: анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической грамотности. КУУД:обсуждение значения географических открытий,обсуждать значения путешествий. РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат. | ||||
3 | Великие географические открытия. | Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. | передать главное из прочитанного и прослушанного текста | исследовать по картам маршруты известных путешественников | |||||
4 | Открытие Австралии и Антарктиды. | Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание. | наносить на контурную карту маршруты путешествий. | исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. | |||||
5 | Современная география. | Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира. Практическая работа№1 «Работа с электронными картами». | составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации | моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ | ЛУУД: создавать историко-географические образы, о территориях и границах. ПУУД: анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической грамотности. КУУД:обсуждение значения географических открытий,обсуждать значения путешествий. РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат | ||||
6 | Контрольная работа № 1 «Накопление знаний о Земле» | Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле» | контролировать и оценивать свою деятельность | использовать географические знания в повседневной жизни | |||||
РАЗДЕЛ II. Земля во Вселенной 7ч. | |||||||||
7 | Земля и космос. | Земля — часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам. | анализировать текст, делать выводы | находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю. | ЛУУД: осознание целостности географического знания. ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. РУУД: определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов. КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. | ||||
8 | Земля — часть Солнечной системы. | Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля — уникальнаяпланета. | слушать собеседника и излагать своё мнение.адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. | сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. | |||||
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | Земля и космос. Земля и Луна. | работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. | формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемой теме. | |||||
10 | Осевое вращение Земли. | Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. Практическая работа № 2. «Характеристика видов движений Земли, их географических следствий». | работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. | выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. | ЛУУД: осознание целостности географического знания. ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. РУУД: определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов. КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. | ||||
11 | Обращение Земли вокруг Солнца. | Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле. | анализировать текст, делать выводы. | фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. | |||||
12 | Форма и размеры Земли. | Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты. | строить сообщения в устной форме. анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. | приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусом, длиной меридианов и экватора. | |||||
13 | Контрольная работа №2 «Земля во Вселенной» | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». | контролировать и оценивать свою деятельность. | использовать географические знания в повседневной жизни | |||||
РАЗДЕЛ III. Географические модели Земли 10ч. | |||||||||
14 | Ориентирование на земной поверхности. | Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут. | определять по компасу направления на стороны горизонта. Определять углы с помощью транспортира | ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов | ЛУУД:формирование личностных представлений о целостности природы. РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем познавательного характера. Формирование мотивации к труду и работе на результат. КУУД:определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | ||||
15 | Изображение земной поверхности. | Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта. | распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок | читать космические снимки и аэрофотоснимки | |||||
16 | Масштаб и его виды. | Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. | определять по топографической карте расстояние между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба | решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот | |||||
17 | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. | Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями. | показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа, показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины, суши, горы и их вершины | решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга | |||||
18 | Планы местности и их чтение. | План местности — крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений. | ориентироваться на местности по сторонам горизонта, ориентироваться по плану местности | читать планы местности и географические карты | |||||
19 | Составление плана местности | Практическая работа № 3. «Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки» | составлять простейший план небольшого участка | использовать географические знания в повседневной жизни | ЛУУД: осознание целостности географического знания. ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. РУУД: определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов. КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. | ||||
20 | Параллели и меридианы. | Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. | показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы | определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначение сетки параллелей и меридианов | |||||
21 | Градусная сеть. Географические координаты. | Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке. Практическая работа № 4. «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градуснойсетки» | находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам | определять по картам географическую широту и географическую долготу | |||||
22 | Географические карты. | Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт. | сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты | создавать простейшие географические карты различного содержания | |||||
23 | Контрольная работа №3 «Географические модели Земли» | Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли» | контролировать и оценивать свою деятельность. | использовать географические знания в повседневной жизни | |||||
РАЗДЕЛ IV.Земная кора 11 ч. | |||||||||
24 | Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. | Строение Земли. Из чего состоит земная кора. | описывать модель строения Земли, выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать их между собой | анализировать схемы строения земной коры | ЛУУД: формирование ответственного отношения к учению, развитие эмоционально-ценностного отношения к природе. ПУУД: анализировать и обобщать географическую информацию проводить сравнения на текстовом материале. РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. КУУД: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||
25 | Разнообразие горных пород. | Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Практическая работа № 5. «Определение горных пород и описание их свойств» | сравнивать свойства горных пород различного происхождения. | овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. | |||||
26 | Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли. | Земная кора и ее устройство. Литосфера. | Сравнивать типы земной коры. | анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. | |||||
27 | Разнообразие форм рельефа Земли. | Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Практическая работа № 6. «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт» | Определять и показывать на карте крупные формы рельефа | Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит | ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. РУУД: определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов. | ||||
28 | Движение земной коры. | Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород. | Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли | Прогнозировать тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит. | |||||
29 | Землетрясения. Вулканизм. | Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм. | Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма. | отличать сейсмические пояса и области вулканизма | |||||
30 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Работа текучих вод, ледников и ветра. | Выветривание. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Работа текучихвод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека. | Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа, описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа | объяснять причины выветривания как внешние силы воздействия на рельеф,определять зависимость деятельности человека от внешних природных сил. | ЛУУД: осознание целостности географического знания. ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов. РУУД: определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов. КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. | ||||
31 | Главные формы рельефа суши. | Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. | Объяснять образование и размещение крупных форм рельефа суши | распознавать на физических картах разные формы рельефа, выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа | |||||
32 | Рельеф дна океанов. | Неровности океанического дна. | Объяснять образование и размещение крупных форм рельефа дна океана | распознавать на физических картах крупные формы рельефа дна Океана и показывать их | |||||
33 | Человек и земная кора. | Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры. | описывать опасные явления и правила поведения, обеспечивающие личную безопасность | прогнозировать экологическую ситуацию из-за воздействия человека на земную кору | |||||
34 | Контрольная работа №4 «Земная кора». | Обобщение знаний по разделу «Земная кора» | контролировать и оценивать свою деятельность. | использовать географические знания в повседневной жизни | |||||
35 | Резерв 1 час |