| Общие цели и задачи: 1)Изучить структуру и значение металлургии.
2)Познакомить учащихся с особенностями развития и размещения чёрной металлургии.
3)Дать характеристику металлургическим базам.
4)Развивать умения работы с картой, учебником и статистическими материалами
Оборудование: учебник, атлас-9кл, таблицы.
| Учащиеся выполняют
задания самос-
тоятельно. При необходимос-ти обращаться к учителю.
|
| Входной контроль:
Цель: проверить знания уч-ся по теме: «Электроэнергетика».
Тест: 1)К неисчерпаемым источникам энергии
относятся: а)энергия ветра; б)энергия солнца;
в)природный газ; г)нефть.
2)Крупнейшие ГЭС России построены на реке:
А)Волге; б)Ангаре; в)Енисее); г)Оби.
3)На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло.
а)ТЭС; б)ГЭС; в)ТЭЦ; г)АЭС.
4)Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:
а)ТЭС; б) ГЭС; в)АЭС.
5)При строительстве ГЭС учитывают:
а)природные условия; б)наличие топлива;
в)наличие транспортной магистрали.
6)Самая дешёвая энергия производится на:
а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС.
7)В крупнейших городах строят:
а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС; г)ТЭЦ.
|
Учащиеся вы-полняют тест письменно.
Взаимопро-верка теста
по «ключу»
учителя.
|
| Состав, значение и технология производства
чёрной металлургии.
Цель: изучить состав и значение металлургии и
проследить технологию производства металла.
1)Прочитайте текст учебника на с.131-138.
Определите задачу комплекса в развитии народного хозяйства.
2)Составьте схему металлургии
3)Прочитайте определение на с.131 и на основе его составить технологическую цепочку производства чёрных металлов.
![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m2a7690f7.gif](https://lh6.googleusercontent.com/IO50Zc2EaTEK4-K_hJXKcx54ksUZwiOf2ccdrAk5YTV26y8EvOzCqYhLPl-MVauc_N4hsXFS4A1OtRvGnJeu2Z1wbnRrCCqYXMBtQ2MXVJwt7WV4IA7fCjb83vf8nSjgHE7jHxy0on2Bzv794Q) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_2a42d909.gif](https://lh5.googleusercontent.com/BBMLw2W9S3JvmtjI7vctAPDreKYFX7Nl_i9cc29YtpM8TE75cXueNzr_XEPJQxsbrmmbzVrZDRlX0Sx3VkYRLlkmKWtI-LNb8WzZXPhrQX1137nSKQyK50C-EZB3sEuM347ahA_fHacBJePxcQ) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m2a7690f7.gif](https://lh6.googleusercontent.com/IO50Zc2EaTEK4-K_hJXKcx54ksUZwiOf2ccdrAk5YTV26y8EvOzCqYhLPl-MVauc_N4hsXFS4A1OtRvGnJeu2Z1wbnRrCCqYXMBtQ2MXVJwt7WV4IA7fCjb83vf8nSjgHE7jHxy0on2Bzv794Q) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_13055aa6.gif](https://lh5.googleusercontent.com/eD3XKxURQ2namY1KZrkay0HJ0qf8_CmFcOErWJFFcC4mA31SUzxT49g2JuBuHr21r_3kAU0kSSEJQ7r4xVmGVls5PnoA61-CyJXPPMM4F4xc0qKiBqT5JANn6KJb8ApGunp2Uhzy6edRIMpgRw) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m696b417f.gif](https://lh6.googleusercontent.com/tK5itx_Ybksr81YNJdUUCvyUy9i2BN5XboTPQpNRYbqKaVZw12ogRoDefACO-3eMTXV4nqiB_xPH5KKPQiXNkdwJcxhuepWE7Wzk-r1ZsvJZel4tKEfpScuNXkLFvB1sLSEsM4mwF6pK4mPA4A) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_13055aa6.gif](https://lh5.googleusercontent.com/eD3XKxURQ2namY1KZrkay0HJ0qf8_CmFcOErWJFFcC4mA31SUzxT49g2JuBuHr21r_3kAU0kSSEJQ7r4xVmGVls5PnoA61-CyJXPPMM4F4xc0qKiBqT5JANn6KJb8ApGunp2Uhzy6edRIMpgRw) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_13055aa6.gif](https://lh5.googleusercontent.com/eD3XKxURQ2namY1KZrkay0HJ0qf8_CmFcOErWJFFcC4mA31SUzxT49g2JuBuHr21r_3kAU0kSSEJQ7r4xVmGVls5PnoA61-CyJXPPMM4F4xc0qKiBqT5JANn6KJb8ApGunp2Uhzy6edRIMpgRw) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m36cb5c69.gif](https://lh4.googleusercontent.com/47s7HCaLOkMctA0IoP_KA8AwTo49UCqiKe-LwMGwoJiAxHtCKB5hYis6jHRaEqmsukPNuxRmP62lkbBm3KlojkzvTW_Q6R1TpmqmWFsjSb5ZNCK4Kav_9U2MDRemVUgtpxHxIaR1Ep-J5iwg3A) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m3668f644.gif](https://lh3.googleusercontent.com/PQK8AWmEwXq-AmXB0J13yGSpiVe1mLCLM4CdLtgZ00jZdmdXeBZ1PMrMyfi5GertBNMjXh8rvABRHQWDCcRywWsiwXvRADnnGruJjdhhpoth-fgTDajwiiNaNsnlo9SzUt1x5VT-ieBYU0FLkQ) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m36cb5c69.gif](https://lh4.googleusercontent.com/47s7HCaLOkMctA0IoP_KA8AwTo49UCqiKe-LwMGwoJiAxHtCKB5hYis6jHRaEqmsukPNuxRmP62lkbBm3KlojkzvTW_Q6R1TpmqmWFsjSb5ZNCK4Kav_9U2MDRemVUgtpxHxIaR1Ep-J5iwg3A) ![http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m36cb5c69.gif](https://lh4.googleusercontent.com/47s7HCaLOkMctA0IoP_KA8AwTo49UCqiKe-LwMGwoJiAxHtCKB5hYis6jHRaEqmsukPNuxRmP62lkbBm3KlojkzvTW_Q6R1TpmqmWFsjSb5ZNCK4Kav_9U2MDRemVUgtpxHxIaR1Ep-J5iwg3A)
|
Значение комплекса обсудить с соседом по парте.
Заполнить схему.
Заполнить схему.
|
.
| Особенности развития чёрной металлурги.
Цель: проследить особенности развития чёрной металлургии и выделить типы предприятий.
1) Прочитайте текст учебника с.133. Выделите
типы предприятий чёрной металлургии.
2) С помощью картосхемы учебника (с.132) и карты атласа привести примеры предприятий разных типов. Какие предприятия преобладают?
3) Используя таблицу № 3 приложения, проследить динамику производства чёрной металлургии. Объяснить причину.
4) По таблице приложения №4 (с.316-327) определить районы с наибольшей производительностью чёрной металлургии.
| Записать в тет-радь типы предприятий и их примеры,
нанести их на контурную карту.
Устно объяс-нить причину соседу по пар-те. Районы записать в тет-радь.
|
| Факторы размещения предприятий ч/м.
Цель: определить факторы, влияющие на размещение предприятий чёрной металлургии.
1)Пользуясь текстом учебника и картой атласа
«Чёрная металлургия», определите факторы, которые влияют на размещение предприятий чёрной металлургии. Объясните причину.
|
Запишите фак-торы в тетрадь,
устно объяс-ните причину.
|
| Металлургические базы России.
Цель: изучить и описать металлургические базы
России по плану.
1) Прочитайте текст учебника на с.133-135, проанализируйте карту атласа «Металлургия России» и выделите металлургические базы.
2) Опишите одну из баз по плану:
А) Название.
Б) Используемое сырьё .
В) Уголь каких бассейнов использует.
Г) Крупнейшие заводы базы и их производство.
Д) Проблемы базы.
|
Составьте опи-сание метал-лургической базы письмен-но. Проблемы обсудите с со-седом.
|
| Выходной контроль:
Цель: проверить знания по теме.
1)Проверить выполненные задания по « ключу»
учителя.
2)Ответить на вопросы и задания к теме на
С.138-139.
| Сравнить свои ответы с «клю-чом учителя. Задать друг другу вопросы и обсудить их.
|
| Домашнее задание: читать текст на с.131-135.
Выполнить задания к теме. Оформить к/к.
|
|