| Общие цели и задачи: 1)Изучить структуру и значение металлургии.
2)Познакомить учащихся с особенностями развития и размещения чёрной металлургии.
3)Дать характеристику металлургическим базам.
4)Развивать умения работы с картой, учебником и статистическими материалами
Оборудование: учебник, атлас-9кл, таблицы.
| Учащиеся выполняют
задания самос-
тоятельно. При необходимос-ти обращаться к учителю.
|
| Входной контроль:
Цель: проверить знания уч-ся по теме: «Электроэнергетика».
Тест: 1)К неисчерпаемым источникам энергии
относятся: а)энергия ветра; б)энергия солнца;
в)природный газ; г)нефть.
2)Крупнейшие ГЭС России построены на реке:
А)Волге; б)Ангаре; в)Енисее); г)Оби.
3)На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло.
а)ТЭС; б)ГЭС; в)ТЭЦ; г)АЭС.
4)Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:
а)ТЭС; б) ГЭС; в)АЭС.
5)При строительстве ГЭС учитывают:
а)природные условия; б)наличие топлива;
в)наличие транспортной магистрали.
6)Самая дешёвая энергия производится на:
а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС.
7)В крупнейших городах строят:
а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС; г)ТЭЦ.
|
Учащиеся вы-полняют тест письменно.
Взаимопро-верка теста
по «ключу»
учителя.
|
| Состав, значение и технология производства
чёрной металлургии.
Цель: изучить состав и значение металлургии и
проследить технологию производства металла.
1)Прочитайте текст учебника на с.131-138.
Определите задачу комплекса в развитии народного хозяйства.
2)Составьте схему металлургии
3)Прочитайте определение на с.131 и на основе его составить технологическую цепочку производства чёрных металлов.
|
Значение комплекса обсудить с соседом по парте.
Заполнить схему.
Заполнить схему.
|
.
| Особенности развития чёрной металлурги.
Цель: проследить особенности развития чёрной металлургии и выделить типы предприятий.
1) Прочитайте текст учебника с.133. Выделите
типы предприятий чёрной металлургии.
2) С помощью картосхемы учебника (с.132) и карты атласа привести примеры предприятий разных типов. Какие предприятия преобладают?
3) Используя таблицу № 3 приложения, проследить динамику производства чёрной металлургии. Объяснить причину.
4) По таблице приложения №4 (с.316-327) определить районы с наибольшей производительностью чёрной металлургии.
| Записать в тет-радь типы предприятий и их примеры,
нанести их на контурную карту.
Устно объяс-нить причину соседу по пар-те. Районы записать в тет-радь.
|
| Факторы размещения предприятий ч/м.
Цель: определить факторы, влияющие на размещение предприятий чёрной металлургии.
1)Пользуясь текстом учебника и картой атласа
«Чёрная металлургия», определите факторы, которые влияют на размещение предприятий чёрной металлургии. Объясните причину.
|
Запишите фак-торы в тетрадь,
устно объяс-ните причину.
|
| Металлургические базы России.
Цель: изучить и описать металлургические базы
России по плану.
1) Прочитайте текст учебника на с.133-135, проанализируйте карту атласа «Металлургия России» и выделите металлургические базы.
2) Опишите одну из баз по плану:
А) Название.
Б) Используемое сырьё .
В) Уголь каких бассейнов использует.
Г) Крупнейшие заводы базы и их производство.
Д) Проблемы базы.
|
Составьте опи-сание метал-лургической базы письмен-но. Проблемы обсудите с со-седом.
|
| Выходной контроль:
Цель: проверить знания по теме.
1)Проверить выполненные задания по « ключу»
учителя.
2)Ответить на вопросы и задания к теме на
С.138-139.
| Сравнить свои ответы с «клю-чом учителя. Задать друг другу вопросы и обсудить их.
|
| Домашнее задание: читать текст на с.131-135.
Выполнить задания к теме. Оформить к/к.
|
|