Использование входной диагностики на уроках географии
Входная диагностика проводится вначале урока вместо актуализации знаний. В виде фронтального опроса. Диагностика проводится с целью определение уровня знаний и умений обучающихся в начале каждого урока, готовность класса воспринимать новый материал и для принятия мер по устранению пробелов в знаниях. Перед изучением нового материала обучающиеся должны обладать рядом знаний и понятий, которые являются базой для усвоения новой информации. Диагностика проводится не для оценивания знаний, а выявления готовности к восприятию нового. Но на усмотрение учителя может оцениваться как выборочно, так и полностью класс. Рекомендуется не более семи заданий. Можно усложнить или упростить задания в зависимости от интеллекта класса .Предлагаю входную диагностику с ключами в рамках одного раздела «Атмосфера» в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_vhozhnoy_diagnostiki_na_urokah_geografii.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
Раздел: «АТОМОСФЕРА»
А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля» 6 класс
Учитель географии
МКОУ «Лицей cела Верхний Мамон»
Глотова Наталья Сергеевна.
Входная диагностика проводится вначале урока вместо актуализации знаний. В виде фронтального опроса. Диагностика проводится с целью определение уровня знаний и умений обучающихся в начале каждого урока, готовность класса воспринимать новый материал и для принятия мер по устранению пробелов в знаниях. Перед изучением нового материала обучающиеся должны обладать рядом знаний и понятий, которые являются базой для усвоения новой информации. Диагностика проводится не для оценивания знаний, а выявления готовности к восприятию нового. Но на усмотрение учителя может оцениваться как выборочно, так и полностью класс. Рекомендуется не более семи заданий. Можно усложнить или упростить задания в зависимости от интеллекта класса .Предлагаю входную диагностику с ключами в рамках одного раздела «Атмосфера» в 6 классе.
Урок 1. Атмосфера.
Задание №1. Сопоставьте понятие с их определением.
Геосфера | Значение |
1.Атмосфера | А)Живая оболочка Земли |
2.Гидросфера | Б)Газовая оболочка Земли |
3. Литосфера | В)Водная оболочка Земли |
4. Биосфера | Г)Твердая оболочка Земли |
Задание №2. Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой.
Воздух (1.Прозрачный, 2.горючий, 3.газообразный, 4.жидкий)
Задание №3. Выберите в каждом задании одно из пяти слов, которые делают получившиеся суждения истинными
1. азот является частью ?
1) кислород 2) воздух 3) жидкость 4)газ 5) атмосфера
2. воздух ? газы
1)является 2) похоже на 3) состоит из 4) производит 5) имеет
Задание №4. Дополните.
Под воздействием солнечных лучей растения выделяют ____.
- Азот, 2) кислород, в) углекислый газ, г) озон.
ключ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1-б, 2-в,3-г,4-а | 1,3 | 1-2, 2-3 | 2 |
Урок 2. Температура воздуха.
Задание №1. Определите, о чем говорится в данном тексте. Вставьте пропущенное понятие.
Земную поверхность разделяют на ________________ . Их выделяют пять: жаркий, два умеренных и два холодных. Границами между ними служат тропики и полярные круги.
Задание №2. Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет:
- 33,5®, 2) 56,5®, 3) 66,5®, 4) 25,5®
Задание № 3. Сопоставьте
дата | |
1.Экватор | 1)22 июня |
2.Северный тропик | 2)22 декабря |
3.Южный тропик | 3)21 марта |
4)23 сентября |
Задание № 4. Найдите понятия, которые находятся между собой в причинно-следственных отношениях.
1)Орбитальное движение, 2)осевое движение, 3)смена дня и ночи, 4)365 дней, 5)24 часа
ключ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Пояса освещенности | 3 | 1-3, 4, 2-1, 3-2 | 2,3,5 |
Урок 3. Влажность воздуха. Облака.
Задание №1. Установите верную последовательность указанных процессов.
- Солнечное тепло, 2) нагрев воздуха, 3) нагрев земной поверхности, 4) излучение тепла земной поверхностью
Задание №2. Дополните.
Слоем атмосферы, в котором содержится большая часть воздуха и почти весь водяной пар является ____________.
- Тропосфера, 2) стратосфера, 3) мезосфера, 4) ионосфера
Задание № 3. Определите, о чем говорится в данном тексте. Вставьте пропущенное понятие.
В земной атмосфере всегда содержится небольшое количество воды – это ________, на долю которого приходится 0,001% его массы на нашей планете. _________ образуется в результате испарения влаги с поверхности суши и океанов.
Задание № 4. Дополните.
Водяной пар попадает в атмосферу благодаря ___________, с земной поверхности при ее нагревании.
1) выпадение осадков 2) нагревание воздуха 3) испарение влаги 4)охлаждение воздуха
ключ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1,3,4,2 | 1 | Водяной пар | 3 |
Урок 4. Атмосферные осадки.
Задание №1. Дополните.
Количество водяного пара, содержащегося в определенном объеме воздуха__________
- Насыщенный воздух, 2) относительная влажность воздуха,
- испарение, 4) абсолютная влажность воздуха
Задание № 2. Установите верную последовательность указанных процессов.
- испарение, 2) нагрев воздуха, 3) выпадение осадков, 4) конденсация
Задание № 3. Выберите в каждом задании одно слово, которые делают получившиеся суждения истинными
1. гигрометр измеряет ?
1) температуру воздуха 2) влажность воздуха 3) давление воздуха 4)количество осадков
2. теплый воздух содержит водяного пара ? чем в холодном
1)больше 2) меньше 3) столько же
Задание № 4. Отберите в строке только два словосочетание, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой.
Осадки (1.кучевые облака, 2.перистые облака, 3.насыщенный воздух, 4.ненасыщенный воздух)
Задание №5. Соответствие.
Агрегатное состояние воды | Вид осадков |
1.газообразное | А) дождь |
2.жидкое | Б) водяной пар |
3.твердое | В) снег |
Г) лед |
Ключ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | 2,1,4,3 | 1-2, 2-1 | 1,3 | 1-б, 2-а, 3-в,г, |
Урок 5. Атмосферное давление. Ветер.
Задание №1. Дополните.
Земную поверхность разделяют на ______ пояса(ов) освещенности.
1)3 , 2) 4, 3) 5, 4) 6.
Задание №2. Выберите в задании одно слово, которые делают получившиеся суждения истинными.
Теплый воздух ? холодного воздуха
1)тяжелее , 2)легче, 3)мягче , 4) разряженнее
Задание № 3. Определите, о чем говорится в данном тексте. Вставьте пропущенное понятие.
Земная поверхность и воздух над ней нагреваются неравномерно. Это зависит от _______ . чем больше он, тем выше температура воздуха.
Задание № 4. Отберите в строке только два слова или словосочетание, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой.
Ветер (1)Юго-западный, 2) флюгер, 3)град, 4) термометр, 5) изотерма.
Ключ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 2 | Угол падения солнечных лучей | 1,2 |
Урок 6. Погода.
Задание №1. Сопоставьте.
Прибор | Измеряет |
1.Термометр | А) атмосферное давление |
2.Гигрометр | Б) температуру воздуха |
3.Барометр | В) направление ветра |
4.Флюгер | Г) влажность воздуха |
Задание №2. Отберите в строке только два слова или словосочетание, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой.
Погода (1. радуга, 2. ветер, 3.град, 4.муссон, 5.изолиния)
Задание № 3. Дополните.
Слой атмосферы, где формируются все природный явления - _____________.
- Тропосфера, 2) мезосфера, 3) экзосфера, 4) стратосфера.
Задание №4. Выберите в задании одно слово, которые делают получившиеся суждения истинными.
1. Ласточки летают низко ?
1)к теплу , 2)к дождю, 3)к похолоданию , 4) к засухе.
2. Птицы в лесу ? гроза
1затихают , 2)кричат, 3)взлетают , 4)прячутся.
Ключ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1-б, 2-г,3-а,4-в | 1,2,3 | 1 | 1-2,2-1. |
Урок 7. Климат.
Задание №1. Определите, о чем говорится в данном тексте. Вставьте пропущенное понятие.
Основное тепло атмосферный воздух получает от нагретой солнечными лучами земной поверхности. Поэтому температура в тропосфере 1._______на 2.______С° при подъеме на каждые 3.______ метров высоты.
/ 1)0,6;2)100; 3)10; 4) 1000; 5) повышается; 6) понижается/
Задание №2. Отберите в строке только два слова или словосочетание, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой.
Погода /1) Летом t°= +35°, 2)25 июля t°= +35°, 3)ГКО=400мм, 4) 25 июля выпало 40мм, 5) в июле преобладает западный ветер/
Задание № 3. Восстановите последовательность.
1)чем, 2)больше, 3)падение , 4)лучей, 5) тем, 6) выше, 7) солнечных, 8)температура, 9) угол, 10) воздуха.
Задание №4. Определите, о чем говорится в данном тексте. Вставьте пропущенное понятие
Состояние тропосферы в данном месте в данное время называют ___________. Она характеризуется рядом показателей, которые называют метеорологическими элементами.
Ключ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1-6, 2-1; 3-2 | 2,4 | 1, 2,9,3,7,4,5,6,8,10. | погода |