Тесты по краеведению 6 класс
Тесты по краеведению к учебному пособию "Географическое краеведение Воронежской области" 6 класс Немыкин А.Я..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_vvedenie_v_kraevedenie.docx | 15.98 КБ |
test_po_teme_geologicheskoe_stroenie_i_istoriya_voronezhskoy_oblasti.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
учитель географии 1кк МКОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.А. Машина
Ельшина Оксана Александровна
: у
чительграфии1кк МКОУ
Итоговый тест по теме «Введение в краеведение»
Вариант 1
Уровень А
- Совокупность знаний об отдельной местности –это
а) география
б) природоведение
в) краеведение
г) естествознание
- Как называется раздел краеведения, изучающий происхождение географических названий:
а) историческое
б) топонимическое
в) литературное
г) этнографическое
- Как называется раздел краеведения, изучающий жизнь и творчество местных поэтов и писателей, произведения о своем крае.
а) историческое
б) топонимическое
в) литературное
г) этнографическое
- Как называется наука о географических названиях, об их происхождении, значении, развитии и использовании.
а) генеалогия
б) топонимика
в) краеведение
г) геральдика
- Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства между людьми –это:
а) генеалогия
б) родословная
в) герб
г) геральдика
Уровень В
- В каком году образовалось «Русское географическое общество»
Ответ__________________
- Приведите пример географического названия, когда добавляется слово-признак.
Ответ__________________
- Приведите пример географического названия, получившего название в честь первооткрывателя.
Ответ__________________
- Приведите 3 примера топонима, связанных с именами героев Великой Отечественной войны.
Ответ_______________________________________________________
- Приведите 3 примера топонима, связанных с общественно-политическими событиями.
Ответ_______________________________________________________
- Приведите пример герба любого города Воронежской области, и охарактеризуйте что на нем изображено.
Ответ_____________________________________________________________________
Уровень С
- Охарактеризуйте символы и их значение на гербе и флаге города ВОРОНЕЖ.
Итоговый тест по теме «Введение в краеведение»
Вариант 2
Уровень А
- Совокупность знаний об отдельной местности, т.е. того места, где человек родился, живет, считает своей родиной –это
а) география
б) природоведение
в) родословная
г) краеведение
- Как называется раздел краеведения, изучающий историю своей местности:
а) историческое
б) топонимическое
в) литературное
г) этнографическое
- Как называется раздел краеведения, изучающий культуру, быт, народное творчество местного населения.
а) историческое
б) топонимическое
в) литературное
г) этнографическое
- Как называется наука, изучающая гербы государств, городов, отдельных семей.
а) генеалогия
б) топонимика
в) геральдика
г) краеведение
- Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства между людьми –это:
а) генеалогия
б) родословная
в) герб
г) геральдика
Уровень В
- В какого года существует «Союз краеведов России»
Ответ_________________
- Приведите пример географического названия, когда добавляется уже готовое название.
Ответ_________________
- Приведите пример географического названия, получившего название в честь христианских святых.
Ответ__________________
- Приведите 3 примера топонима, связанных с именами героев Великой Отечественной войны.
Ответ_______________________________________________________
- Приведите 3 примера топонима, связанных с общественно-политическими событиями.
Ответ_______________________________________________________
- Приведите пример герба любого города Воронежской области, и охарактеризуйте что на нем изображено.
Ответ_____________________________________________________________________
Уровень С
- Охарактеризуйте символы и их значение на гербе и флаге города ЛИСКИ.
Предварительный просмотр:
Составила:
учитель географии 1кк МКОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.А. Машина
Ельшина Оксана Александровна
Проверочная работа по теме:
«Геологическая история и строение территории Воронежской области»
Вариант 1
Уровень А
- Эры –это_________________________________________________________.
- Заполните пропуски:
Атмосфера-это___________________________________________________, образовалась за счет _________________________________________________________________.
- Обнажения –это___________________________________________________.
Уровень В
- Заполните пропуски:
Территория нашей области вместе с Европейской частью сформировалась несколько___________________________________________________________.
В архее и протерозое здесь были __________, активно извергались__________.
К концу палеозойской эры __________ и ____________климат, сменился ____________ и ______________.
В середине кайнозойской эры происходит ______________территории и _____________климата, связанное с дальнейшем её смещением на __________.
- В пределах какой литосферной плиты находится Воронежская область и на какой платформе?______________________________________________________.
- Назовите горные породы, которые входят в состав фундамента платформы:
_______________________________________________________________________.
- Где встречаются в области мергели и известняки:_________________________.
Уровень С
- Назовите полезные и горные породы г. Лиски
Проверочная работа по теме:
«Геологическая история и строение территории Воронежской области»
Вариант 2
Уровень А
- Периоды –это_________________________________________________________
- Заполните пропуски:
Гидросфера-это ________________________________________, возникла за счет _______________________________________________________________________.
- Окаменелости- это_____________________________________________________.
Уровень В
- Заполните пропуски:
Примерно _________млн. лет назад территория, смещаясь на __________, достигла широты современной _______________________________.
Суша была покрыта ___________ из голосеменных растений и населена______________.
В четвертичном периоде северная часть области покрывалась _________ во время предпоследнего, Днепропетровского оледенения.
Около _______тыс. лет назад здесь жил уже человек.
- Охарактеризуйте земную кору нашей области (слои, толщина).
- Назовите горные породы, которые входят в состав осадочного слоя платформы:
______________________________________________________________________.
- Где встречаются в области мел и охра:___________________________________.
Уровень С
- Назовите полезные и горные породы г. Лиски