рабочая программа по географии 7 класс.
рабочая программа по географии .УМК под редакцией В.П Дронова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_2013.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»
Вычерчивать
«Согласовано» Руководитель МО учителей ……….. __________________ФИО Протокол № ___ от «____»___________20___ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР (СМР) МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» _______________ ФИО «____»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» ___________ Шатило В.В Приказ _____ от «___»____________20__ г |
Рабочая программа
Название предмета – география
Уровень изучения предмета - базовый
Ф.И.О. педагога – Сущенко Л.П.
Класс - 11 «А», 11 «Б».
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, среднего (полного) общего образования по географии, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1089 от 05. 03. 2004;
- Примерной программы по географии. Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2007;
- Инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО « О преподавании географии в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях Белгородской области»;
- Учебного плана МОУ « Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»;
- Положения о рабочей программе.
Цели данной программы
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично меняющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства.
Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к другим народам и культурам.
Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений.
Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы. Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира.
Задачи:
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
Уметь самостоятельно оценивать уровень безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
Формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
Формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Овладевать методами, направленными на познание и изучение окружающей среды; выявления причинно следственных связей;
Уметь проводить сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования проектирования;
Давать правильную оценку своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;
Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.
Изменения, внесенные в программу
В программу внесены следующие изменения: примерная программа по географии в 11 классе рассчитана на 35 учебных часов, базисный учебный план предполагает на обучение географии в 11 классе 34 часа. Исходя их этого , уменьшено изучение раздела «Россия в современном мире» на один час, так как эта тема изучается и в курсе географии 9 класса.
Название учебно-методического используемого комплекта
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П. Максаковский. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Атлас. География. 11 класс. : атлас:– М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.
Рабочая тетрадь Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 класс. Дрофа; Издательство ДИК, 2012
Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Количество учебных часов в неделю -1; в год – 34; в том числе: практических работ – 9; итоговых – 5; обучающих – 1 тренировочных - 3:
Формы организации учебного процесса и их сочетание, преобладающие формы текущего контроля ЗУН
Рабочая программа предусматривает построение курса географии 11 класса в соответствии с Примерной программой по географии. Основными технологиями обучения является проблемно-поисковая , исследовательская технология, а также технология обучения на основе схематичных и знаковых моделей.
Основная форма обучения - урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.
Преобладающими формами текущего контроля являются: географический диктант, устный опрос, работа по карточкам, обучающая практическая работа, работа с контурными картами, блиц-опрос и тд.
Тематический контроль проверяет степень усвоение материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы и систематизированы.
Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это итоговая практическая работа, зачётная работа, тестирование.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года , накануне перевода в следующий класс. Его задача- зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста.
Для подготовки выпускников ЕГЭ предусматривается тренинг по заполнению бланков ЕГЭ, включение в домашнее задание. использование на уроках задач по типу ЕГЭ ( использование сборников с тренировочными тестами), проведение самостоятельных и тестовых работ в форме ЕГЭ. А также систематическое включение в урок задание по типу ЕГЭ.
Одной из задач обучения является здоровьесбережение. Такой подход к обучению предусматривает :различные виды учебной деятельности:
опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы. Частые смены одной деятельности другой формируют у учащихся адаптационные возможности;
выбор на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.);
активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки );
физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность по 1 минутке из 3-х легких упражнений.
В содержательной части урока предусмотрены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование потребности в здоровом образе жизни.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
3. Содержание программы.
Раздел V. Регионы и страны мира (20 час)
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения. Хозяйства. Проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии.
Практические работы. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики.
Раздел VI. Россия в современном мире (10 час)
Россия на политической карте мира.
Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей её международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и международной торговли России.
Крупнейшие партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в международных социально-экономических и гео-экологичсеких проектах.
Практические работы: Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного.
Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Раздел VII. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные: пути решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы: Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества.
Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | |||
Планируемая дата | Фактическая дата | ||||||
11 А | 11 Б | 11 А | 11 Б | ||||
Понятие о географическом регионе. | 20 | ||||||
1 | Основные варианты регионального деления мира. | 02. 09 | 02. 09 | ||||
2 | Страны Европы. Особенности географического положения, история открытия и освоения, население. | 08. 09 | 08. 09 | ||||
3 | Природно-ресурсный потенциал, хозяйство. Вводный контроль | 16. 09 | 16. 09 | ||||
4 | Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы. | 26. 09 | 26. 09 | ||||
5 | Европейские страны «Большой семёрки». П.Р.№ 1. О «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики» | 02. 10 | 02. 10 | ||||
6 | Страны Азии. Особенности географического положения, история открытия и освоения, население. | 07. 10. | 07. 10 | ||||
7 | Природно-ресурсный потенциал, хозяйство. | 14. 10 | 14. 10 | ||||
8 | Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии. | 26. 10 | 26. 10 | ||||
9 | Япония. П.Р. № 2 И «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики». | 03. 11 | 03. 11 | ||||
10 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона.» П.Р. № 3 И. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями разных территорий». | 07. 11 | 07. 11 | ||||
11 | Африка. Особенности географического положения, история открытия и освоения, население. | 14. 11 | 14. 11 | ||||
12 | Природно-ресурсный потенциал, хозяйство. | 26. 11 | 26. 11 | ||||
13 | Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки. П.Р. № 4 Т «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями разных территорий» | 04. 12 | 04. 12 | ||||
14 | Северная Америка. Особенности географического положения, история открытия и освоения, население. | 11. 12 | 11. 12 | ||||
15 | Природно-ресурсный потенциал, хозяйство. Проблемы современного социально-экономического развития. | 21. 12 | 21. 12 | ||||
16 | США, Канада. П.Р.№ 5 И. «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики». | 27. 12 | 27. 12 | ||||
17 | Страны Латинской Америки. Особенности географического положения, история открытия и освоения, население. | 12. 01 | 12. 01 | ||||
18 | Природно-ресурсный потенциал, хозяйство. Проблемы современного социально-экономического развития. | 17. 01 | 17. 01 | ||||
19 | Проблемы современного социально-экономического развития стран Латинской Америки. | 27-01 | 27-01 | ||||
20 | Зачёт по разделу «Понятие о географическом регионе» | 05-02 | 05-02 | ||||
Раздел 6. Россия в современном мире . | 9 | ||||||
21 | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. | 11-02 | 11-02 | ||||
22 | Характеристика современных границ государства. Рубежный контроль. | 18-02 | 18-02 | ||||
23 | Современное геополитическое положение России П.Р. № 6 Т «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития развития» | 26-02 | 26-02 | ||||
24 | Россия в системе МН финансовых, социально- экономических и политических отношений.П.Р. № 7.И. «Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяй-ственной продукции» | 03-03 | 03-03 | ||||
25 | Крупнейшие партнёры страны. Структура международного баланса. | 10-03 | 10-03 | ||||
26 | Основные формы внешнеэкономических связей. | 17-03 | 17-03 | ||||
27 | Россия и страны СНГ. | 24-03 | 24-03 | ||||
28 | Россия и страны СНГ. | 04-04 | 04-04 | ||||
29 | Участие России международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 11-04 | 11-04 | ||||
Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 5 | 18-04 | 18-04 | ||||
30 | Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. | 26. 04. | 26 04 | ||||
31 | Географические аспекты глобальных проблем в прошлом и настоящем. Итоговый контроль. | 03. 05 | 03. 05 | ||||
32 | Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества П.Р. № 8. И. «Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географиических аспектов других глобальных проблем человечества» | 11. 05 | 11. 05 | ||||
33 | Сырьевая, демографическая, экологическая проблемы как особо приоритетные П.Р.№ 9. Т. «Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни». | 17. 05 | 17. 05 | ||||
34 | Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. | 23 05. | 23. 05. |
5. Формы и средства контроля.
№ п/п | Виды и формы контроля | Тема | Примерные сроки проведения |
1 | Вводный контроль | 16.09. | |
Практическая работа №2 | Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики».(Япония) | 03.11. | |
Практическая работа №3 | Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями разных территорий.(Африка) | 07.11. | |
Зачёт | Понятие о географическом регионе» | 0 | |
Практическая работа №5 | Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики.(США,Канада) | 27.12. | |
Зачёт | Понятие о географическом регионе | 05.02. | |
Рубежный контроль | Страны Северной и Южной Америки. | 18.02. | |
Практическая работа №7 | Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяй-ственной продукции. | 03.05. | |
Итоговый контроль. | Раздел «Понятие о географическом регионе» | 03.03. | |
Практическая работа №8 | Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества. | 11.05. |
6. Перечень учебно-методических средств обучения:
Литература.
Наименование | Требуется | Есть в наличии | % оснащенности |
Основная | |||
Стандарт полного среднего образования по географии | 1 | 1 | 100 |
Примерные программы по географии. Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2007 | 1 | 1 | 100 |
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П. Максаковский. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2007. | 31 | 31 | 100 |
География. 10 класс. : атлас:– М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010 | 31 | 31 | 100 |
Рабочая тетрадь. Максаковский В.П. Экономическая и социальна география мира.М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2012 | 31 | 31 | 100 |
Дополнительная | |||
Задачники, бланки заданий ЕГЭ по географии. | 1 | 1 | 100 |
Справочники. | 1 | 1 | 100 |
Энциклопедии. | 1 | 1 | 100 |
Учебно-методические комплекты по географии. | + | + | 100 |
Оборудование и приборы
Наименование | Требуется | Есть в наличии | % оснащенности |
Компьютер | 1 | 1 | 100 |
Экран. | 1 | 1 | 100 |
Проектор | 1 | 1 | 100 |
Магнитная доска | 1 | 1 | 100 |
Кодоскоп | 1 | 1 | _ |
Транспоранты к кодоскопу | + | + | |
Политическая карта мира | 1 | 1 | 100 |
Физическая карта мира | 1 | 1 | 100 |
Карта России и сопредельные государства | 1 | 1 | 100 |
Агроклиматические ресурсы мира | 1 | 1 | 100 |
Глобальные проблемы человечества | 1 | 1 | 100 |
Земельные ресурсы мира | 1 | 1 | 100 |
Внешние экономические связи | 1 | 1 | 100 |
Глобальные проблемы человечества | 1 | 1 | 100 |
Машиностроение и металлообработка | 1 | 1 | 100 |
Природные ресурсы | 1 | 1 | 100 |
Транспорт и связь | 1 | 1 | 100 |
Урбанизация и плотность населения | 1 | 1 | 100 |
Уровни социально-экономического развития стран мира | 1 | 1 | 100 |
Химическая промышленность | 1 | 1 | 100 |
Черная и цветная металлургия | 1 | 1 | 100 |
Экологические проблемы | 1 | 1 | 100 |
Экономическая | 1 | 1 | 100 |
Энергетика | 1 | 1 | 100 |
Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Африка (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Европа (политическая карта) | 1 | 1 | 100 |
Зарубежная Европа (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Северная Америка (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Юго-Восточная Азия (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Юго-Западная Азия (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Южная Азия (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Южная Америка (социально-экономическая) | 1 | 1 | 100 |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения
Наименование | Требуется | Есть в наличии | % оснащенности |
Цифровые образовательные ресурсы по географии | + | + | |
География 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Мультимедийные обучающие программы | 1 | 1 | |
Видеофильмы и видеофрагменты |
| ||
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
Глобальные проблемы человечества | 1 | 1 | |
7. Приложение.
Практическая работа № 2
«Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики».(Япония)»
Цель: развитие умений составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации на примере Японии.
Оборудование: справочник «Страны мира», карты атласа, интернет ресурсы.
Ход работы: Работа выполняется письменно по типовому плану. Результаты записать в рабочую тетрадь .
План описания:
Общие сведения о стране ( размеры страны, социально-экономический тип, столица ).
- Положение страны на материке.
- Вид страны по географическому положению.
- Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
- С какими странами и где граничит страна.
- Участие стран-соседей в международных организациях.
- Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
- Какими морями ( океанами ) и где омывается страна.
- Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
- ”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
- Вывод о политико-географическом положении страны.
Практическая работа № 3
«Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями разных территорий.(Африка)»
Цель: развитие умений объяснять взаимосвязи между размещением населения,хозяйства.природными условиями на примере Африки.
Оборудование: справочник «Страны мира», карты атласа, интернет ресурсы.
Ход работы:
1.Анализируя различные источники информациизаполните таблицу.
Страны | Температура воздуха | Осадки и режим их выпадения. | Размещение населения. | Структура хозяйства. |
Египет. | ||||
Эфиопия. | ||||
ЮАР. |
2.На основании данных таблицы сделайте вывод о взаимосвязях между размещением населения, хозяйства и природными условиями.
Практическая работа № 4
«Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики.(США,Канада.)»
Цель: развитие умений составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации на примере США и Канады.
Оборудование: справочник «Страны мира», карты атласа, интернет ресурсы.
1 вариант США.
2 вариант Канада.
Ход работы: Работа выполняется письменно по типовому плану. Результаты записать в рабочую тетрадь .
Положение страны на материке.
Вид страны по географическому положению.
Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
С какими странами и где граничит страна. Участие стран-соседей в международных организациях. Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
Какими морями ( океанами ) и где омывается страна. Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
Вывод о политико-географическом положении страны.
Практическая работа № 7
«Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции».
Оборудование: справочник «Страны мира», карты атласа, интернет ресурсы. Е.Л Плисецкий «Коммерческая география»
Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию страны. Развитие умений оценивать основные показатели экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации
Ход работы: Используя текст учебника и карты атласа, применяя знания, полученные в 8-9 классах, выполните задания:
1. На контурной карте мира нанесите границы России и границы её главных экономических районов, подпишите названия соседних с Россией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.
2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых.
3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами.
4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района.
5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета - животноводства.
6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России.
7. Обозначьте на карте страны, которые являются торговыми партнерами России в качестве экспортеров или импортеров какой-либо продукции.
8. Стрелками различного цвета показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье.
9. Сделайте вывод о структуре российского экспорта и импорта.
Практическая работа № 8
«Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географиических аспектов других глобальных проблем человечества»
Цель: Развитие умений комплексного использования карт атласа, материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и выявления причин появления таких регионов.
Оборудование: справочник «Страны мира», карты атласа, интернет ресурсы.
Ход работы: Используя карты атласа и учебник, выполните задания:
1. Нанесите на контурную карту США государственные границы страны.
2. Используя атлас и учебник В.П. Максаковского ( стр. 268, рис. 89) условными знаками обозначьте на контурной карте важнейшие районы добычи минеральных ресурсов и главные промышленные пояса США.
3. Различными цветами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС и т.д.
4. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек, озёр, каналов и морских акваторий.
5. Назовите пути решения экологических проблем в США и меры, которые следует предпринять правительству США для улучшения экологического состояния страны.
6. Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в США.
Вводный контроль
Вариант 1.
1.Укажите три страны, имеющие выход в Северный Ледовитый океан:
- Швеция
- США
- Нидерланды
- Норвегия
- Япония
- Канада
2.Укажите три островных государства:
- Португалия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Лаос
- Мальта
- Республика Корея
- Филиппины
3.Укажите пять параметров, которые относятся к Финляндии:
- Федерация
- Унитарное государство
- Монархия
- Республика
- Экономически развитое государство
- Развивающееся государство
- Имеет выход к морю
- Не имеет выхода к морю
- Островное
- Полуостровное
- Континентальное
4.Подберите пять пар страна-часть света, где она расположена(части света могут повторяться несколько раз):
Страна: Часть света:
1. Дания а. Европа
2. Сомали б. Азия
3 Непал в. Африка
4. Чили г. Америка
5. Албания
5.Укажите один признак, который не относится к характеристике экономико-географического положения Норвегии:
- Расположена на полуострове
- Граничит со Швецией
- Имеет выход к морю
- Имеет богатые лесные ресурсы
6.Укажите страну, которой соответствует все перечисленные ниже признаки:
имеет 92% городского населения:
экспортирует нефть и нефтепродукты, изделия легкой промышленности:
- Италия
- Япония
- Великобритания
- США
- Индия
7.Укажите один из показателей , который объединяет страны: Саудовскую Аравию, Индонезию, Венесуэлу, Ирак, Алжир.
- Имеют маленькую площадь
- Являются членами ОПЕК
- Являются членами АСЕАН
- Экспортируют на мировой рынок рис
8.Укажите две страны, которые наиболее обеспечены водными ресурсами:
- Афганистан
- Кувейт
- Египет
- Германия
- Канада
9.Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:
- ООН
- ОПЕК
- АСЕАН
- ЮНЕСКО
10.Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей, называются:
- Агроклиматическими ресурсами
- Национальным богатством
- Ресурсообеспеченностью
- Природными ресурсами
- Рекреационными ресурсами
11.Укажите два полезных ископаемых магматического происхождения:
- Каменный уголь
- Алмазы
- Торф
- Глина
- Гранит
12.Укажите две страны, в недрах которых сосредоточены большие запасы медной руды:
Великобритания
Замбия
Чили
Саудовская Аравия
Алжир
13.Укажите две страны, которые проводят демографическую политику на увеличение рождаемости:
- Финляндия
- Индия
- Германия
- Кения
- Индонезия
14.Расставьте факторы, обуславливающие низкую плотность населения в Саудовской Аравии, в порядке убывания их значимости (первый – самый важный, второй зависит от первого, но не оказывает влияния на все последующие и т. д.):
Низкий естественный прирост населения
Климат
Бедные водные ресурсы
Расположена в пустыне
15.Укажите, какой фактор оказывает наибольшее влияние на размещение крупных комбинатов черной металлургии:
Экологический
Наукоемкий
Наличие природных ресурсов
Транспортный
16.Укажите, какая страна производит и экспортирует пиломатериалы, бумагу, оборудование для лесной и деревообрабатывающей промышленности, морские суда, молочные продукты:
1. Польша 2. Болгария 3. Испания 4. Финляндия
17.Укажите три страны – крупнейших экспортеров пшеницы на мировой рынок:
- Россия
- Норвегия
- Аргентина
- Великобритания
- США
- Канада
18.Укажите один вид транспорта, на который приходится самый большой грузооборот международных перевозок:
- Морской
- Железнодорожный
- Автомобильный
- Авиационный
- Трубопроводный
19.Перед вами полный перечень специализации одной страны в сельском хозяйстве: выращивание пшеницы, кукурузы, подсолнечника, садоводство и виноградарство, табаководство, мясо – молочное животноводство, свиноводство, птицеводство.
Определите, какой стране этот перечень соответствует:
- Дания
- Великобритания
- Болгария
- Швеция
20.Укажите три вида продукции, на производстве которых специализируется Индия:
- Нефть и нефтепродукты
- Какао
- Кожа и кожаные изделия
- Железная руда
- Телевизоры
- Суда
- Одежда
21.Укажите полезное ископаемое, крупнейшие в мире бассейны которого, обозначены на контурной карте черными кружочками:
- Нефть
- Железная руда
- Бокситы
- Алмазы
22.Укажите, какая часть Мирового океана обозначена на контурной карте цифрой 1:
- Суэцкий канал
- Гибралтарский пролив
- Пролив Ла-Манш
- Пролив Босфор
- Персидский залив
23.Укажите, какая страна обозначена на контурной карте цифрой 2:
- Германия
- Италия
- Испания
- Франция
24.Укажите вид сельскохозяйственной продукции, который больше всего в мире производит страна, обозначенная на контурной карте цифрой 3:
- Оливки
- Свинина
- Сахарный тростник
- Овцы
25.Укажите, какое море обозначено на контурной карте цифрой 4:
- Балтийское
- Берингово
- Охотское
- Северное
Вариант 2.
1.Укажите страну, не имеющую выход в Атлантический океан:
1. Швеция
- США
- Нидерланды
- Норвегия
- Япония
- Канада
2.Укажите три полуостровных государства:
- Португалия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Лаос
- Мальта
- Республика Корея
- Филиппины
3.Укажите пять параметров, которые относятся к Великобритании:
- Федерация
- Унитарное государство
- Монархия
- Республика
- Экономически развитое государство
- Развивающееся государство
- Имеет выход к морю
- Не имеет выхода к морю
- Островное
- Полуостровное
- Континентальное
4.Подберите пять пар страна-часть света, где она расположена(части света могут повторяться несколько раз):
Страна: Часть света:
1. Дания а. Европа
2. Сомали б. Азия
3 Непал в. Африка
4. Чили г. Америка
5. Албания
5.Укажите один признак, который не относится к характеристике экономико-географического положения Испании:
- Расположена на полуострове
- Граничит со Португалией
- Имеет выход к морю
- Имеет богатые лесные ресурсы
6.Укажите страну, которой соответствует все перечисленные ниже признаки:
имеет 92% городского населения:
экспортирует нефть и нефтепродукты, изделия легкой промышленности:
- Италия
- Япония
- Великобритания
- США
- Индия
7.Укажите один из показателей , который объединяет страны: Саудовскую Аравию, Индонезию, Венесуэлу, Ирак, Алжир.
- Имеют маленькую площадь
- Являются членами ОПЕК
- Являются членами АСЕАН
- Экспортируют на мировой рынок рис
8.Укажите две страны, которые наиболее обеспечены почвенными ресурсами:
1.Афганистан
- Кувейт
- Египет
- Германия
- Канада
9.Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:
- ООН
- ОПЕК
- АСЕАН
- ЮНЕСКО
10.Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей, называются:
- Агроклиматическими ресурсами
- Национальным богатством
- Ресурсообеспеченностью
- Природными ресурсами
- Рекреационными ресурсами
11.Укажите три полезных ископаемых осадочного происхождения:
- Каменный уголь
- Алмазы
- Торф
- Глина
- Гранит
12.Укажите две страны, в недрах которых сосредоточены большие запасы олова :
- Великобритания
- Замбия
- Малайзия
- Саудовская Аравия
- Венесуэла
13.Укажите две страны, которые проводят демографическую политику на снижение рождаемости:
- Финляндия
- Индия
- Германия
- Бразилия
- Индонезия
14.Расставьте факторы, обуславливающие низкую плотность населения в Монголии, в порядке убывания их значимости (первый – самый важный, второй зависит от первого, но не оказывает влияния на все последующие и т. д.):
- Низкий естественный прирост населения
- Климат
- Бедные водные ресурсы
- Расположена в пустыне
15.Укажите, какой фактор оказывает наибольшее влияние на размещение крупных комбинатов цветной металлургии:
- Экологический
- Наукоемкий
- Наличие природных ресурсов
- Транспортный
16.Укажите, какая страна производит и экспортирует пиломатериалы, бумагу, оборудование для лесной и деревообрабатывающей промышленности, морские суда, молочные продукты:
1. Дания 2. Болгария 3. Испания 4. Финляндия
17.Укажите три страны – крупнейших экспортеров кукурузы на мировой рынок:
- Россия
- Мексика
- Аргентина
- Великобритания
- США
- Канада
18.Укажите один вид транспорта, на который приходится самый большой грузооборот международных перевозок:
- Морской
- Железнодорожный
- Автомобильный
- Авиационный
- Трубопроводный
19.Перед вами полный перечень специализации одной страны в сельском хозяйстве: выращивание пшеницы, кукурузы, подсолнечника, садоводство и виноградарство, табаководство, мясо – молочное животноводство, свиноводство, птицеводство.
Определите, какой стране этот перечень соответствует:
- Дания
- Великобритания
- Болгария
- Норвегия
20.Укажите четыре вида продукции, на производстве которых специализируется Китай:
- Нефть и нефтепродукты
- Какао
- Кожа и кожаные изделия
- Железная руда
- Телевизоры
- Суда
- Одежда
21.Укажите полезное ископаемое, крупнейшие в мире бассейны которого, обозначены на контурной карте черными кружочками:
- Нефть
- Железная руда
- Бокситы
- Алмазы
22.Укажите, какая часть Мирового океана обозначена на контурной карте цифрой 1:
- Суэцкий канал
- Гибралтарский пролив
- Пролив Ла-Манш
- Пролив Босфор
- Персидский залив
23.Укажите, какая страна обозначена на контурной карте цифрой 2:
- Германия
- Италия
- Испания
- Франция
24.Укажите вид сельскохозяйственной продукции, который больше всего в мире производит страна, обозначенная на контурной карте цифрой 3:
- Оливки
- Свинина
- Сахарный тростник
- Овцы
25.Укажите, какое море обозначено на контурной карте цифрой 4:
- Балтийское
- Берингово
- Охотское
- Северное
Вариант 3
1.Укажите две страны, имеющие выход в Тихий океан:
Швеция
2.США
Нидерланды
Норвегия
Япония
Канада
2.Укажите два государства, расположенные на территории архипелагов:
Португалия
Нидерланды
Новая Зеландия
Лаос
Мальта
Республика Корея
Филиппины
3.Укажите пять параметров, которые относятся к США:
- Федерация
- Унитарное государство
- Монархия
- Республика
- Экономически развитое государство
- Развивающееся государство
7 Имеет выход к морю
Не имеет выхода к морю
Островное
Полуостровное
Континентальное
4.Подберите пять пар страна-часть света, где она расположена(части света могут повторяться несколько раз):
Страна: Часть света:
1. Дания а. Европа
2. Сомали б. Азия
3 Непал в. Африка
4. Чили г. Америка
5. Албания
5.Укажите один признак, который не относится к характеристике экономико-географического положения Малайзии:
- Расположена на полуострове
- Граничит с Сингапуром
- Имеет выход к морю
- Имеет богатые топливные ресурсы
6.Укажите страну, которой соответствует все перечисленные ниже признаки:
имеет 92% городского населения:
экспортирует нефть и нефтепродукты, изделия легкой промышленности:
Италия
Япония
Великобритания
США
Китай
7.Укажите один из показателей , который объединяет страны: Саудовскую Аравию, Индонезию, Венесуэлу, Ирак, Алжир.
1.Имеют маленькую площадь
2.Являются членами ОПЕК
- Являются членами АСЕАН
4.Экспортируют на мировой рынок пшеницу
8.Укажите две страны, которые наиболее обеспечены лесными ресурсами:
1.Афганистан
Кувейт
Египет
Германия
Канада
9.Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:
1 ООН
- ОПЕК
- АСЕАН
- ЮНЕСКО
10.Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей, называются:
1.Агроклиматическими ресурсами
- Национальным богатством
- Ресурсообеспеченностью
- Природными ресурсами
- Рекреационными ресурсами
11.Укажите два полезных ископаемых метаморфического происхождения:
1.Каменный уголь
- Алмазы
- Торф
- Мрамор
- Гранит
12.Укажите две страны, в недрах которых сосредоточены большие запасы железной руды:
- Германия
- Замбия
- Чили
- Саудовская Аравия
- Китай
13.Укажите две страны, которые проводят демографическую политику на увеличение рождаемости:
1.Финляндия
- Индия
- Германия
- Кения
- Индонезия
14.Расставьте факторы, обуславливающие низкую плотность населения в России, в порядке убывания их значимости (первый – самый важный, второй зависит от первого, но не оказывает влияния на все последующие и т. д.):
1.Низкий естественный прирост населения
- Климат
- Бедные водные ресурсы
- Расположена в северных широтах
15.Укажите, какой фактор оказывает наибольшее влияние на размещение крупных целлюлозно-бумажных комбинатов:
1.Экологический
- Наукоемкий
- Наличие природных ресурсов
- Транспортный
16.Укажите, какая страна производит и экспортирует пиломатериалы, бумагу, оборудование для лесной и деревообрабатывающей промышленности, морские суда, молочные продукты:
1. Польша 2. Болгария 3. Франция 4. Финляндия
17.Укажите три страны – крупнейших экспортеров риса на мировой рынок:
1.Россия
- Вьетнам
- Аргентина
- Великобритания
- США
- Лаос
18.Укажите один вид транспорта, на который приходится самый большой грузооборот международных перевозок:
1.Морской
- Железнодорожный
- Автомобильный
- Авиационный
- Трубопроводный
19.Перед вами полный перечень специализации одной страны в сельском хозяйстве: выращивание пшеницы, кукурузы, подсолнечника, садоводство и виноградарство, табаководство, мясо – молочное животноводство, свиноводство, птицеводство.
Определите, какой стране этот перечень соответствует:
1.Дания
- Великобритания
- Болгария
- Швеция
20.Укажите три вида продукции, на производстве которых специализируется Япония
1.Нефть и нефтепродукты
Какао
Кожа и кожаные изделия
Сталь
Телевизоры
Суда
Одежда
21.Укажите полезное ископаемое, крупнейшие в мире бассейны которого, обозначены на контурной карте черными кружочками:
- Нефть
- Железная руда
- Бокситы
- Алмазы
22.Укажите, какая часть Мирового океана обозначена на контурной карте цифрой 1:
- Суэцкий канал
- Гибралтарский пролив
- Пролив Ла-Манш
- Пролив Босфор
- Персидский залив
23.Укажите, какая страна обозначена на контурной карте цифрой 2:
- Германия
- Италия
- Испания
- Франция
24.Укажите вид сельскохозяйственной продукции, который больше всего в мире производит страна, обозначенная на контурной карте цифрой 3:
- Оливки
- Свинина
- Сахарный тростник
- Овцы
25.Укажите, какое море обозначено на контурной карте цифрой 4:
Балтийское
Берингово
Охотское
Северное
Рубежный контроль
1 вариант
А1. Какое европейское государство является самым большим по площади?
1) Испания 2) Украина 3) Франция 4) ФРГ
А2. Какое европейское государство самое многонаселенное?
1) Великобритания 2) ФРГ 3) Франция 4) Испания
А3. В каком из европейских государств самые высокие естественные темпы прироста населения?
1) Албания 2) Исландия 3) Македония 4) Румыния
А4. Выберите, какое из перечисленных государств является единственной в Европе колонией:
1) Андорра 2) Гибралтар 3) Люксембург 4) Мальта
А5. В какой из перечисленных стран не выращивают виноград?
1) Болгария 2) Италия 3) Испания 4) Польша
А6. Выберите крупнейший европейский морской порт:
1) Гамбург 2) Лондон 3) Марсель 4) Роттердам
А7. "Лесной цех" Зарубежной Европы - это:
1) Швеция и Финляндия 3) Германия и Франция
2) Швейцария и Франция 4) Польша и Чехия
А8. Географию машиностроения Зарубежной Европы определяют факторы...
1) наукоемкости, трудовых ресурсов, транспортный
2) природно-ресурсный, трудовых ресурсов, ЭГП
3) наукоемкости, природно-ресурсный, экологический
4) транспортный, экологический, ЭГП
А9. Верхне-Силезский угольный бассейн находится на территории:
1) Чехии 2) Германии 3) Польши 4) Венгрии
A 10. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в районе...
1) Бирмингема 2) Амстердама 3) Роттердама 4) Глазго
A 11. Странами с монархической формой правления являются...
1) Саудовская Аравия, Оман, Япония
2) Иордания, Непал, Индонезия
3) Малайзия, Йемен, Мьянма
4) Бангладеш, Иордания, Саудовская Аравия
А.12. Крупнейшими городскими агломерациями Зарубежной Азии являются...
1) Пекин, Дели, Осака 3) Токио, Шанхай, Сеул
2) Сеул, Стамбул, Пекин 4) Джакарта, Стамбул, Манила
А.13. Основной сферой деятельности трудовых иммигрантов в странах Юго-Западной Азии является...
1) растениеводство 3) машиностроение
2) нефтяная промышленность 4) черная металлургия
А.14. Главной зерновой культурой Зарубежной Азии, создающей типичные азиатские ландшафты, является...
1) просо 2) кукуруза 3) пшеница 4) рис
А.15 Главным фактором, определяющим отраслевую структуру хозяйства Японии, является фактор...
1) наукоемкости 2) природно-ресурсный 3) транспортный 4) трудовых ресурсов
В1. Установите соответствие между странами и регионами:
Регион Страны
1) Северная Европа
2) Западная Европа
3) Южная Европа
4) Восточная Европа
А) Литва и Латвия
Б) Швеция и Дания
В) Португалия и Греция
Г) Бельгия и Люксембург
В2. Расположите страны в порядке убывания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. чел.)
1) Болгария 2) Греция 3) Литва 4) ФРГ
В3. Какие три из перечисленных государств Зарубежной Европы не имеют выхода к морю?
- Австрия 2) Бельгия 3) Венгрия 4) Лихтенштейн 5) Словения
В4. Назовите страны Зарубежной Азии, для которых характерен первый тип воспроизводства населения.
В5. В приведенном ниже перечне укажите только столицы стран Юго-Восточной Азии: 1. Анкара, 2.Бангкок 3.Ханой 4.Тегеран 5.Джакарта 6.Нью-Дели 7. Исламабад
8. Улан-Батор.
В6 . Определите страну по ее краткому описанию. Это европейское государство с самой маленькой площадью территории и минимальным числом жителей, уникальное по форме правления. Здесь имеется свое правительство, банк, гвардия, законы. Сфера деятельности этого государства – весь мир
В7. Определите страну по ее краткому описанию.
Республика, расположена в Южной Азии, имеет плотность населения около 1000 человек на 1 км2 , относится к числу наименее развитых стран мира.
С1. Почему в Италии крупные центры черной металлургии расположены на берегу моря? Укажите не менее двух причин.
С2. Почему животноводство стало главной отраслью хозяйства Монголии? Укажите не менее двух причин.
Итоговый контроль.
Вариант № 1
- Выбери правильный ответ.
- Какие из перечисленных стран по форме правления являются республиками:
А) Финляндия Б) Египет В) Иордания
Г) Пакистан Д) Камбоджа Е) Норвегия
- Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией:
А) Ирландия Б) Исландия В) Дания Г) Франция
- Какое из утверждений о Канаде является верным:
А) благоприятные природные условия на большей части территории
Б) страна относится к числу мононациональных государств
В) страна богата минеральными ресурсами
Г) наиболее развитой частью страны являются западные районы
- Какой из перечисленных городов является столицей крупнейшей по площади страны Северной Америки:
А) Оттава Б) Вашингтон В) Мехико Г) Нью-Йорк
- Какая из перечисленных стран находится в Азии:
А) Уругвай Б) Либерия В) Алжир Г) Бангладеш
- Какое утверждений об Исландии является верным:
А) По форме правления является республикой
Б) на ее территории находится высочайшая горная вершина Европы
В) более половины экономически активного населения занято в промышленности
Г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла
- Что характерно для населения Японии:
А) преобладание (более 95%) японцев в национальном составе
Б) естественная убыль населения
В) занятость большей части населения в промышленности
Г) сосредоточение населения на западном побережье страны
- Что характерно для природы Франции:
А) низкое среднегодовое количество атмосферных осадков
Б) суровые продолжительные зимы
В) равнинный рельеф северной части страны
Г) широкое распространение хвойных лесов
- Какие страны из указанного списка не имеют выхода к морю:
А) Афганистан Б) Бангладеш В) Монголия
Г) Непал Д) Лаос Е) Иран
- Бразилия занимает первое место в мире по производству:
А) кофе Б) кофе и сахарного тростника В) кофе, сахарного тростника и хлопчатника
- Установите соответствие.
- Установите соответствие между страной и ее столицей
Страна Столица
- Саудовская Аравия А) Дакка
- Ливан Б) Эр-Рияд
- Бангладеш В) Дамаск
Г) Бейрут
2. Установите соответствие между типом с/х и специализацией Зарубежной Европы
Тип сельского хозяйства Специализация
1) североевропейский А) виноград, цитрусовые, зерновые
2) среднеевропейский Б) молочное животноводство
3) южноевропейский В) молочно-мясное животноводство, свиноводство,
птицеводство
3. Установите соответствие между типом и названием страны
Тип страны Название
1) новые индустриальные страны А) Австралийский Союз
2) нефтеэкспортирующие страны Б) Малайзия
3) страны «переселенческого типа» В) Катар
4. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них уровня урбанизации. Запишите в виде таблицы получившуюся последовательность букв.
А) Швеция В) Великобритания
Б) Кувейт
- Определите страну по ее краткому описанию:
Эта европейская страна – монархия по форме правления, граничит по суше с одной единственной страной. Площадь ее основной территории в 50 раз меньше площади принадлежащего ей самого крупного острова Земли. Промышленность специализируется на развитии обрабатывающих отраслей при наличии имеющихся квалифицированных трудовых ресурсов и при отсутствии собственной минерально-сырьевой базы. Сельское хозяйство в условиях морского умеренного климата специализируется на разведении скота молочного направления: эту страну называют «молочной фермой» Европы.
ВАРИАНТ № 2
- Выбери правильный ответ.
- Выберите из предложенного списка три страны, которые являются конституционными монархиями:
А) Испания Б) Саудовская Аравия В) Норвегия
Г) Оман Д) Швеция Е) Ватикан
- Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой:
А) Марокко Б) Вьетнам В) Испания Г) Кувейт
- Население Индии характеризуется:
А) однонациональным составом
Б) тем, что большинство населения исповедует ислам
В) тем, что доля горожан составляет менее 1/3 всего населения
Г) высокой ожидаемой продолжительностью жизни
- Какая из перечисленных стран находится в Африке:
А) Ливан Б) Мозамбик В) Лаос Г) Эквадор
- Какая из перечисленных стран находится в Азии:
А) Нигерия Б) Пакистан В) Боливия Г) Судан
- Какое утверждений о Мексике является верным:
А) основным торговым партнером являются США
Б) в структуре населения преобладают сельские жители
В) столица расположена на побережье Атлантического океана
Г) страна длительно время являлась колонией Португалии
- Большинство верующего населения Японии исповедует:
А) ислам
Б) синтоизм
В) конфуцианство
Г) индуизм
- Какое утверждение о Швейцарии является верным:
А) характерны суровые продолжительные зимы
Б) рельеф страны преимущественно горный
В) имеются крупные месторождения каменного угля
Г) реки Швейцарии относятся к бассейну внутреннего стока
- Какие страны из указанного списка имеют выход к морям двух океанов:
А) Япония Б) Израиль В) Австралия
Г) Филиппины Д) Индонезия Е) Турция
- Крупнейшие в мире производители бананов:
А) Эквадор Б) Эквадор и Колумбия В) Эквадор, Колумбия и Аргентина
- Установите соответствие.
- Установите соответствие между страной и ее столицей
Страна Столица
- Вьетнам А) Стокгольм
- Швеция Б) Коломбо
- ЮАР В) Ханой
Г) Претория
2. Установите соответствие между с/х специализацией и территорией Северной Америки
Сельскохозяйственная специализация Территория
1) молочный пояс А) Юг Центральных равнин
2) хлопковый пояс Б) Великие равнины
3) пшеничный пояс В) Приозерье
3. Установите соответствие между типом и названием страны
Тип страны Название
1) новые индустриальные страны А) Кувейт
2) нефтеэкспортирующие страны Б) ЮАР
3) страны «переселенческого типа» В) Ирландия
Г) Малайзи
4. Выберите три страны, в которых судостроение является отраслью международной специализации.
Укажите цифры, под которыми они указаны. Цифры запишите в порядке возрастания.
А) Япония Б) Египет
В) Китай Г) Аргентина
Д) Республика Корея
- Определите страну по ее краткому описанию:
Страна, где горы поднимаются прямо из моря, где ледяные воды, гонимые ветрами и течениями, вздымаются огромными волнами, имеют береговую линию, равную половине длины экватора. В глубине кристально чистых холодных прибрежных вод таятся бесчисленные сокровища – морепродукты, поставляемые во многие страны, а континентальный шельф богат нефтью и природным газом, которые составляют половину объема экспорта. Эта страна является одним из крупнейших в мире экспортеров нефти и природного газа. Здесь высокоразвит торговый флот, более 90% судов этой страны обслуживают мировую торговлю.
Сущенко Любовь Павловна, учитель географии.