Календарно-тематический план по географии (7 класс на 2012-2013 учебный год)
Ктп составлен в соответствии со Стандартом основного общего образования, можно использовать все учебниким для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7kl.-13.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/ п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы | ||||
Календарные сроки | фактические сроки |
знания | умения | общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||
Раздел 1. Источники географической информации | 2 | |||||||
1 | География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. | 1 | 7а- 7б- | Легенда карты, условные знаки, масштаб и виды карт. | Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте. | Организовывать рабочее место, читать, работать с текстом учебника, таблицей, диаграммой, картой | ||
2 | Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. | 1 | 7а- 7б- | Значение каждого метода для получения, обработки, передачи и представления географической информации | Использовать новые геоинформационные системы. | Ориентироваться в ресурсах Интернета, статистических материалах. | Вводный контроль | |
Раздел 2. Материки, океаны, народы и страны. | 64 | |||||||
Современный облик планеты Земля | 15 | |||||||
3 | Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты П.1 | 1 | 7а- 7б- | Материк, океан, часть света, остров. | Показывать на карте материки, части света, океаны, острова. | Организовывать рабочее место, читать, работать с текстом учебника, таблицей, диаграммой, картой | ||
4 | Геологическая история Земли. П.2 | 1 | 7а- 7б- | Геологическое время, геологические эры и периоды. | Выполнять правила гигиены труда, работать с текстом учебника, | |||
5 | Строение земной коры. Происхождение материков и впадин океанов. П3 | 1 | 7а- 7б- | Океаническая и материковая земная кора, дрейф материков, литосферные плиты. |
| Работать с картой, выявлять причинно-следственные связи. | ||
6 | Литосферные плиты и современный рельеф. П.4 | 1 | 7а- 7б- | Срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба. | Показывать крупные литосферные плиты, | Вникать в смысл учебного задания, самостоятельно выявлять закономерности. | ||
7 | Развитие рельефа на материках и в океанах. Платформы и равнины. П.5 | 1 | 7а- 7б- | Тектоника, платформы, равнины. | Показывать платформы | Читать, выделять главное. | ||
8 | Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. Складчатые пояса и горы. П.6 | 1 | 7а- 7б- | Горы, складчатые пояса. Территориальное сочетание минеральных ресурсов. | Показывать складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа. | Читать, выделять главное. | ||
9 | Пояса планеты. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. п.7 | 1 | 7а- 7б- | Тепловые пояса, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. | Слушать объяснение, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
10 | Типы климата. Климатическая карта. П.8 | 1 | 7а- 7б- | Воздушные массы, типы воздушных масс, основные и переходные климатические пояса, климатограмма. | Показывать климатические пояса по карте, давать их характеристику; | Анализировать климатические диаграммы, оформлять результаты в виде таблицы | ||
11 | Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. П.9 | 1 | 7а- 7б- | Называть климатообразующие факторы; пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата. | Показывать области распространения пассатов, западных ветров, муссонов. | Читать, работать с текстом учебника | ||
12 | Мировой океан и его части. П.10 | 1 | 7а- 7б- | Море, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, атоллы. | Показывать океаны; моря. | Выделять главное | ||
13 | Система течений. П.11 | 1 | 7а- 7б- | Волны, цунами, ветровые и стоковые течения. | Показывать важнейшие течения Мирового океана. | Составлять конспект | ||
14 | Органический мир океана. П.12 | 1 | 7а- 7б- | Планктон, нектон, бентос. | Владеть устной речью | |||
15 | Особенности природы океанов. П.13 | 1 | 7а- 7б- | Строение рельефа дна, проявление зональности. Освоение и использование океана человеком | Показывать океаны; моря. | Заполнять таблицу, работать с учебником, извлекать необходимую информацию. | П.Р.№1. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов. | |
16 | Географическая оболочка. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. П. 14 | 1 | 7а- 7б- | Географическая оболочка, природный комплекс; Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. | Выделять главное, работать с учебником. | |||
17 | Зональность географической оболочки. П.15 | 1 | 7а- 7б- | Свойства географической оболочки. Закон географической зональности, природная зона, высотная поясность; | Выделять главное, работать с учебником. | |||
Население Земли. | 4 | |||||||
18 | Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. П.16 с.124-125 | 1 | 7а- 7б- | Цивилизация. Памятники древней культуры. | Показывать пути расселения человека по материкам; | Работать с тестом учебника. | ||
19 | Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. П.16, с.125-135 | 1 | 7а- 7б- | Особо охраняемые территории, Всемирное наследие | Составлять конспект | |||
20 | Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий П.18 | 1 | 7а- 7б- | Миграция, раса, этнос, религия | Выделять главное, работать с учебником. | П.р. № 2 Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира | ||
21 | Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. П.19 | 1 | 7а- 7б- | Страна, монархия, республика, цивилизация. | показывать крупнейшие страны и их столицы. | Выделять главное, работать с учебником | П. р. № 3 Изучение политической карты мира и отдельных материков. | |
Тема 1. Африка | 10 | |||||||
22 | Особенности географического положения Африки. 152-154 | 1 | 7а- 7б- | Признаки понятия «географическое положение материка»; | Показывать элементы береговой линии; определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяжённость материка; | Работать с контурной картой. | П.Р.№ 4 Определение географически координат крайних точек. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов. | |
23 | Особенности открытия и освоения территории Африки. 154 -159 | 1 | 7а- 7б- | Имена исследователей и результаты их работы | Выступать с сообщениями; | |||
24 | Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Африки. 160-164 | 1 | 7а- 7б- | Основные черты строения поверхности. | Показывать крупные формы рельефа; месторождения полезных ископаемых. | Анализировать, делать выводы. | . | |
25 | Климат Африки. 165-171 | 1 | 7а- 7б- | Причины формирования типов климата на континенте. | Характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану. | Анализировать климатограммы, заполнять таблицу, работать с текстом учебника. | ||
26 | Внутренние воды Африки. 172-179 | 1 | 7а- 7б- | Признаки понятия «режим реки»; Особенности питания и режима рек. | Показывать важнейшие реки и озёра материка, описывать образ одной из рек; | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
27 | Разнообразие природы Африки. Природные ресурсы и их использование. 180-190 | 1 | 7а- 7б- | Называть представителей растительного и животного мира природных зон. | Показывать размещение природных зон; Характеризовать природные зоны по типовому плану. | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | ||
28 | Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. 191-196 | 1 | 7а- 7б- | Районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы. | Заполнять таблицу, работать с текстом учебника. | |||
29 | Северная и Западная Африка. Алжир. Нигер. 197-205 | 1 | 7а- 7б- | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков Крупные страны субрегионов. | Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов. | Самостоятельно работать с текстом учебника, составлять конспект | ||
30 | Центральная, Восточная и Южная Африка. ДРК. ЮАР. 205-211 | 1 | 7а- 7б- | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков Крупные страны субрегионов. | Описывать по картам одну из стран по типовому плану. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов. | Самостоятельно работать с текстом учебника | П.Р. № 5. Составление по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности страны | |
31 | Катастрофические явления природного и техногенного характера. Обобщающее повторение по теме: Африка. | 1 | 7а- 7б- | Катастрофические явления природного и техногенного характера. | Выступать с сообщениями. | Тематический контроль | ||
Тема 2. Австралия и Океания | 5 ч | |||||||
32 | Особенности географического положения и история исследования Австралии. 219-223 | 1 | 7а- 7б- | Особенности ГП материка. Имена исследователей; | Показывать изучаемые объекты на карте, сравнивать с ГП Африки; | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
33 | Основные черты природы Австралии. 224-231 | 1 | 7а- 7б- | размещение крупных форм рельефа, называть климатообразующие факторы | Показывать крупные реки и озёра; | Самостоятельно работать с текстом учебника | ||
34 | Разнообразие природы Австралии. Природные ресурсы и их использование. 232-238 | 1 | 7а- 7б- | Называть эндемиков растительного и животного мира материка. | Показывать размещение природных зон; | Анализировать, делать выводы | ||
35 | Австралийский Союз. 239-244 | 1 | 7а- 7б- | аборигены; | Показывать крупные города и столицу. | Работать с текстом учебника | ||
36 | Океания. 245-253 | 1 | 7а- 7б- | Влияние природных, исторических условий на формирование хозяйственной специализации. | Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков. | Работать с текстом учебника | ||
Тема 3. Антарктида. | 2 | |||||||
37 | Особенности географического положения и история открытия и исследования Антарктиды. 4-12 | 1 | 7а- 7б- | Имена путешественников и учёных; Антарктика. | Показывать географические объекты; Определять географическое положение; координаты полярных станций. | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, | ||
38 | Основные черты природы материка Антарктиды. 12-21
| 1 | 7а- 7б- | Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник. | Определять климатические показатели по карте и климатограммам. | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, | ||
Тема 4. Южная Америка. | 9 | |||||||
39 | Особенности географического положения Южной Америки. 27-28 | 1 | 7а- 7б- | Особенности ГП материка. | характеризовать ГП материка. | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, | ||
40 | Особенности открытия и исследования Южной Америки. 28-31 | 1 | 7а 7б | Имена исследователей материка и результаты и работы; | выступать с сообщениями. | |||
41 | Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Южной Америки. 32-37 | 1 | 7а- 7б- | Размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; | Показывать формы рельефа по карте. | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями. | ||
42 | Климат Южной Америки. 38-43 | 1 | 7а- 7б | Климатообразующие факторы. Преобладающие воздушные массы, климатические пояса, типы погод. | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями | |||
43 | Внутренние воды Южной Америки. 44-49 | 1 | 7а- 7б- | Признаки понятия «режим реки»; Особенности питания и режима рек. | Показывать крупные реки и озёра; | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями. | П.Р.№ 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки | |
44 | Разнообразие природы Южной Америки. 50-61 | 1 | 7а- 7б- | Сельва, пампа | Показывать размещение природных зон; | Работать с учебником, заполнять таблицу, выступать с сообщениями. | ||
45 | Население Южной Америки. 62-66 | 1 | 7а- 7б- | Метис, мулат, самба | Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов | Самостоятельно работать с текстом учебника. | ||
46 | Андские страны. Чили. 67-72 | 1 | 7а- 7б- | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки. Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка | Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов | исследовать | ||
47 | Равнинный восток. Бразилия. 72-77 | 1 | 7а- 7б- | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки | Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов | |||
Тема 5. Северная Америка | 9 | |||||||
48 | Особенности географического положения Северной Америки. 85-87 | 1 | 7а- 7б- | ГП материка; | Показывать элементы береговой линии; характеризовать ФГП. | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | ||
49 | Особенности открытия и освоения Северной Америки. 87-91 | 1 | 7а 7б | Имена исследователей материка и результаты и работы; | выступать с сообщениями. | |||
50 |
. Геологическое строение и рельеф Северной Америки. 92-99 | 1 | 7а- 7б- | Основные черты природы Размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Показывать крупные формы рельефа; | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | ||
51 | Климат Северной Америки. 100-107 | 1 | 7а- 7б- | Причины формирования типов климата на континенте. Торнадо. | Показывать территории с определённым типом климата. | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | П.Р.№ 7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | |
52 | Внутренние воды Северной Америки. 108-116 | 1 | 7а- 7б- | каньон | Показывать важнейшие реки и озёра; | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | ||
53 | Разнообразие природы Северной Америки. 116-126 | 1 | 7а- 7б- | Прерии. | Показывать размещение природных зон; | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | . | |
54 | Население Северной Америки. 126-134 | 1 | 7а- 7б- | Крупнейшие народы континента; наиболее распространённые языки; | Показывать наиболее крупные по площади страны | Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать | ||
55 | Англо-Америка. США.134-138 | 1 | 7а- 7б- | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Северной Америки Англо - Америка | Описывать по картам одну из стран; | Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать | ||
56 | Центральная Америка. Мексика. 139-146 | 1 | 7а- 7б- | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Северной Америки. | Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов | Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать | ||
Тема 6. Евразия. | 12 | |||||||
57 | Особенности географического положения Евразия. Особенности исследования материка Евразия. 148-153 | 1 | 7а- 7б- | Географическое положение материка, имена исследователей материка. | Показывать элементы береговой линии; характеризовать географическое положение | Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | ||
58 | Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Евразии. 154-160 | 1 | 7а- 7б- | Объяснять размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Показывать крупные формы рельефа; Объяснять закономерности их размещения. | Логически мыслить: анализировать, сравнивать обобщать, делать выводы. | П.Р.№ 8.Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии. | |
59 | Климат Евразии. 160-168 | 1 | 7а- 7б- | Объяснять причины формирования типов климата на континенте; | Показывать территории с определённым типом климата. Характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану. | Логически мыслить: анализировать, сравнивать обобщать, делать выводы | ||
60 | Внутренние воды Евразии. 168-174 | 1 | 7а- 7б- | Особенности питания и режима рек; многолетняя мерзлота, современное оледенение. | Показывать важнейшие реки и озёра, области распространения многолетней мерзлоты и современного оледенения. | работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск; | . | |
61 | Разнообразие природы Евразии. 175-183 | 1 | 7а- 7б- | Особенности растительного и животного мира природных зон; | Показывать размещение природных зон. Описывать природные зоны континента. | Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать нужную информацию | ||
62 | Население Евразии. 183-188 | 1 | 7а- 7б- | Крупнейшие народы; наиболее распространённые языки. | Показывать крупнейшие страны материка. | Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать нужную информацию | ||
63 | Северная и Средняя Европа. Норвегия. Германия. 189-194 | 1 | 7а- 7б- | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Европы Северная Европа, | Описывать по картам страну; | работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск; пользоваться компьютером; | ||
64 |
Южная и Восточная Европа. Италия. Польша. 194-200 | 1 | 7а- 7б- | Южная, Западная, Восточная Европа | Описывать по картам страну | работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск; пользоваться компьютером; | ||
65 | Юго-Западная и Восточная Азия. ОАЭ. Япония. 201-209 | 1 | 7а- 7б- | Юго-Западная, и Восточная Азия | Описывать по картам страну | работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск; пользоваться компьютером; | ||
66 | Южная и Юго-Восточная Азия. Индия. Сингапур. 210-220 | 1 | 7а- 7б | Южная, Юго-Восточная, Центральная | Описывать по картам страну | работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск; пользоваться компьютером; | П.Р.№ 9 Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов. | |
Раздел 3. Природопользование и геоэкология. | 4 | |||||||
67 | Природопользование и экология. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. 222-223 | 1 | 7а- 7б | Природопользование и экология. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. | Работать с учебником, справочником | |||
68 | Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Сохранение качества окружающей среды. 224-228 | 1 | 7а- 7б- | Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Сохранение качества окружающей среды. | Мотивировать свою деятельность | П.Р.№ 10. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. | ||
69 | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. | 1 | 7а- 7б- | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. | Использовать средства массовой информации. | П.Р.№ 11.Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. | ||
70 | Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. 223-224 | 1 | 7а- 7б- | Типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование. |