Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027г. учителя физики Шафиковой Лейсан Сулеймановны

Шафикова Лейсан Сулеймановна

Материалы к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_shafikova.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Нурлат

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

2022-2027г.

учителя физики

Шафиковой Лейсан Сулеймановны


Личная карта учителя

Год рождения: 1987

1. Образование:  высшее

2. Предмет: физика

 

3. Педагогический стаж: 2 года

Общий стаж трудовой  деятельности : 13 лет

4. Должность:  учитель физики

5. Прохождение  курсов :

- 2021г., программа: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания;

-2022 г., программа: «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучении, воспитания и личностного развития учащихся», 144 часа ООО»НПО Профэкспортсофт»

-2022 г., программа «Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по физике в рамках естественно-научного направления», 36 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».

6. Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках  физики ».

7.Методическая тема: «Развитие творчески активной личности на уроках физики используя средства информационных технологий ».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских  всероссийских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель ШМО.

11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, создание УМК по отдельным темам физики, участие в вебинарах.


                                                     Содержание


1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

3. Список использованной литературы

 


1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной  деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

-научность, доступность изучаемого учебного материала;

-актуальность материала и его связь с жизнью;

-степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

2. План самообразования

Задачи:

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

 - использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

- изучение педагогических периодических изданий. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

- Создание и выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.

-  Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

-  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

-  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

-  Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

-  Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

 -      повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

-       разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

-       разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

-       разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-     доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах, вебинарах и конференциях  с  обобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации. творческого потенциала  обучающихся .

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022– 2023 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 Новинки учебных  пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2023– 2024 год

Выступления на семинарах учителей физики

Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам физика и астрономия.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2025– 2026 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей физики и астрономии

Выступления на заседаниях ШМО и РМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2026-2027 год

Участие в работе РМО учителей физики и астрономии.

Достойное   участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном,  муниципальном  республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ, виртуальных лабораторных работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

3. Список использованной литературы:

  1. Воробьева, С. В.  Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 740 с.
  2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  3. Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2016.
  4. Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2017.