vfntvfnbrf
Дата: 12.10.22
База: МОБУ СОШ Гимназия
Класс: 2Г
Предмет: Математика
Тема: «Название и запись трехзначных чисел»
Цель: Создание условий для представления о названии и записи трехзначных чисел
Задачи:
- формирование знаний о названии и записи трехзначных чисел;
- развитие умений и навыков называть и записывать трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
- воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;
Познавательные УУД:
- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;
Регулятивные УУД:
- умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
- формирование умения слушать и слышать учителя.
Ход урока
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
| Словесный, приветствие | -Прозвенел уже звонок Начинается урок А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам
-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я. Давайте все встанем на физминутку. Раз, два, три, четыре, пять- Всё умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | -Учащиеся здороваются с учителем | Фронтальная | Наглядные материалы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.22
База: МОБУ СОШ Гимназия
Класс: 2Б
Предмет: Математика
Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: создание условий для представления письменного сложения и вычитания трехзначных чисел
Задачи:
- формирование знаний о письменном сложении и вычитании трехзначных чисел;
- развитие умений и навыков складывать и вычитать столбиком трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
- воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;
Познавательные УУД:
- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;
Регулятивные УУД:
- умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
- формирование умения слушать и слышать учителя.
Ход урока
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1.Организационный момент 2. Минутка чистописания 3.Актуализация знаний 4.Построение проекта 5.Реализация проекта 6.Рефлексия 7.Оценивание 8.Домашнее задание | Словесный, приветствие Словесный, наглядный, здоровьесберегающий Словесный, наглядный, практический Наглядный, Словесный, практический Словесный, наглядный, практический Словесный, наглядный Словесный Словесный | -Прозвенел уже звонок Начинается урок А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам -Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я. Давайте все встанем на физминутку. Раз, два, три, четыре, пять- Всё умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парты тихо сесть -Открываем тетради, отступаем от последней записи 4 клетки и 8 клеток слева, пишем число и классная работа. Обратите внимание, что в слове "классная" пишется удвоенная "с", а в слове "работа" после согласной "Р" пишется гласная "а". Спину держим ровно, ноги вместе, между туловищем и партой кулачок. -Внимание на доску. Что вы там видите? -Давайте дадим характеристику этому числу. Прописываем это число, увеличивая каждое последующее на одну единицу. -Какое будет следующее число? -Хорошо, а теперь возьмите карандашом в кружочек, то число которое получилось у вас лучше всех, я желаю вам писать также красиво - Обратите внимание на доску, каких персонажей вы видите? А в каких мультфильмах вы их видели? Чаще всего волк какой? А заяц? -Волк и заяц решили примеры, давайте проверим кто же решил правильно. Посмотрите, волк записал единицы под десятками. А десятки под сотнями. И у него нету перехода через разряд. Теперь проверим зайца, он записал единицы под едицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями. Также у него есть переход через разряд. К 5 единицами прибавил 9 получилось 14 ед. 4 записывает под ед. а 1 в уме. К 2 дес. прибавил 8 дес. получается 10 дес. прибавляем 1 в уме получаем 11 дес. 1 дес. записываем под дес., а 1 в уме, складываем сотни, 1 сот. прибавляем 2 получаем 3 сот. прибавляем 1 в уме. Также мы можем проверить правильность ответа с помощью вычитания. -Ребята, что мы с вами сейчас сделали? -А какие числа? -Как вы думаете, что мы повторим на нашем уроке? -Давайте поставим цели урока. Что мы узнаем? -Чему мы научимся? -Для чего? - Я раздала вам самостоятельные работы, вы должны решить их, а затем вы поменяетесь с соседом по парте и проверим. -Поменялись с соседом по парте. Я читаю ответы, а вы проверяйте. У кого нет ошибок оценка 5, у кого 2 ошибки оценка 4, 3 и больше оценка 3. Поставьте оценку ручкой -Вот мы с вами и повторили сложение и вычитание трехзначных чисел -Давайте встанем на физминутку. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише А деревцо все выше, выше -Открываем учебники на стр 66,задание под номером 2. Нам нужно найти значение выражений. Кто хочет попробовать сложить столбиком? Остальные делаем в тетрадях. -В 3 примере у нас есть 0. При складывании и вычитании на ноль, что нибудь меняется? -Значит мы вычитаем только трехзначные числа? -Посмотрите на 5 пример, что мы можем тут сделать? -А в следующем примере? -Какая была наша 3 цель? -Давайте решим задачу под номером 8 а. (Читаю задачу). О чем говорится в задаче? Футболе Вы любите играть футбол? А на каком уроке вы играете футбол? -Что из задачи нам известно? -Что нам ещё известно? -И что нам ещё известно? -Какой главный вопрос задачи? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? -Почему? -А можем узнать? -Как? -А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Почему? -А как можем узнать? -А теперь можем ответь на вопрос задачи? -Как? -Записываем краткую запись и решение. Кто запишет на доске? - О чем мы сегодня с вами вспомнили? -Что мы вспомнили? -Чему мы научились? -Для чего это нам нужно? -Ребята, если вы все поняли поднимите руки, если вы поняли, но не все похлопайте в ладоши, если вы ничего не поняли потопайте ногами. -Домашним заданием вам будет номер 8 б, стр. 67 | -Учащиеся здороваются с учителем Открывают тетради, записывают число Число 16 -это двухзначное число, для записи используется два знака 1 и 6, соседями числа являются 15 и 17. 17 -Волк и Заяц Дети перечесляют мультфильмы -Плохой, злой -Добрый и хороший -Сладывали и вычитали -Трехзначные числа -Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел -Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел -Складывать и вычитать столбиком трехзначные числа -Применять в решении примеров и задач Слушают учителя -Встают на физминутку
-Нет -Мы можем в уме прибавить 400 сотен к 206,затем ответ прибавить к 198 -Мы можем прибавить сначала трехзначные числа, к 315 прибавить 562,затем прибавить число 47 -Решать примеры и задачи -О футболе. Да -На уроке физ. культуры -Что Ваня забил 5 голов -Что Саша забил на 2 гола меньше чем Ваня -Что Дима забил столько голов, сколько Ваня и Саша вместе -Сколько голов забили все 3 мальчика? -Нет -Потому что, мы не знаем сколько забил голов Саша -Да -Мы из количества голов Вани отнимем 2 -Нет -Потому что мы не знаем сколько голов забил Дима -Мы к количеству голов Вани прибавим количество голов Саши -Да -Мы прибавим количество голов 3 мальчиков -О письменном сложении и вычитании трехзначных чисел -Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел -Складывать и вычитать столбиком трехзначные числа -Для применения в решении задач и примеров | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Наглядные материалы Наглядный материал Наглядные пособии Проект урока Учебники |
Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
Сладываю… (единицы, пишу под единицами, десятки, сотни)
Читаю ответ…
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
325 326 425 325 326 425 325 326 425 325 326 425
+ 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289 + 289 + 288 + 289
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
800 801 900 800 801 900 800 801 900 800 801 900
- 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527 - 526 - 527 - 527
¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯ ¯¯¯¯
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел
Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел
Складывать и вычитать столбиком трехзначные числа
В решении примеров и задач