«IT- технологии в образовании на примере создания интерактивных тестов»
интерактивный тест по геометрии в среде программирования Scratch и в программе MyQuiz
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it-_tehnologii_v_obrazovanii_na_primere_sozdaniya_interaktivnyh_testov.doc | 550 КБ |
proekt_skretch.ppt | 790.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ СОШ №2 г.Шимановска им. П.Г.Эпова
проект
«IT- технологии в образовании на примере создания интерактивных тестов»
Автор: Очкуров Степан Денисович,
Ученик 7б класса МОАУ СОШ №2 г.Шимановска
Научный руководитель: Куулар М.М,
Учитель информатики
2023год
Оглавление
ПЛАН СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ……………………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8
Введение
Современная компьютеризация общества объясняет проникновение компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности. В последнее время повышается тенденция применения персональных компьютеров в целях обучения. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.
Высокая эффективность применения компьютерных средств обучения по сравнению с «классическими» средствами, такими, как обычные учебники обусловливается положительными характеристиками, которые присущи электронным средствам обучения:
- возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;
- компактность и мобильность электронных средств обучения;
- удобство и быстрота поиска требуемой информации;
- возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания.
«Интерактивный тест для учащихся 7 класса по геометрии - программа, созданная для контроля знаний, которая позволит ученику интересным способом проверить свои знания, а учителю – возможность понаблюдать за действиями ученика, а также исправить ошибки и выставить оценку прямо в программе.
Цель проекта: создать интерактивный тест по геометрии в среде программирования Scratch и в программе MyQuiz
Задачи проекта:
- Изучить программное обеспечение Scratch и MyQuiz.
- Дать характеристику программ по созданию интерактивных тестов.
- Разработать интерактивный тест в технологии Scratch и MyQuiz.
- Представить создание интерактивного теста пользователям.
В качестве объекта исследования были выбраны визуальная среда программирования Scratch и MyQuiz, с помощью которой любой учащийся может создать авторский продукт при поддержке преподавателя. Это могут быть мультфильмы, игры или интерактивное пособие. В качестве продукта проекта была выбрана интерактивный тест.
Актуальность исследования обусловлена следующими причинами:
- Привлечение интереса учащихся к программированию;
- Визуальная среда программирования Scratch и MyQuiz позволяют сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций.
Гипотеза исследования – при помощи визуальной среды программирования Scratch MyQuiz можно создать интерактивный тест, и мы полагаем, что интерактивные тесты помогут обучающимся более эффективно получать знания.
Методы исследования:
- Анализ возможностей визуальной среды программирования Scratch и MyQuiz;
- Систематизация знаний по среде программирования;
- Эксперимент по созданию алгоритмов для реализации интерактивного теста;
Новизна данного исследования заключается в создании интерактивного теста в среде программирования Scratch и MyQuiz, который не используется в школьном курсе.
Результатом работы стало создание интерактивного теста.
Практическая значимость проекта
Разработанная интерактивный тест в формате scratch и MyQuiz можно использовать на занятиях для детей, могут быть использованы педагогами как дидактический материал по изучению бесплатной среды программирования Scratch и MyQuiz.
План создания проекта
Срок | Этапы работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность учащегося |
Декабрь 2022г | 1.Подготовительный этап Выбор конкретной темы проекта | Определение темы и целей проекта | Обсуждает тему с учителем и получает дополнительную информацию. Устанавливает цели |
Планирование. Изучение возможностей программ | Составление алгоритма решения задачи. | Разбивает задачу на несколько простых задач. Составляет краткое описание решения простых задач. | |
Январь, 2023 | 2.Реализация проекта Разработка детальной схемы проекта | Сбор информации по созданию промежуточных схем и обобщение схем в единую схему | Выполняет построение промежуточных схем действий каждого спрайта и соединение отдельных схем в единую схему. |
Создание костюмов, скриптов для каждого объекта (спрайта) Создание теста в MyQuiz | Оформление результатов в программе Scratch | Собирает скрипты в среде Scratch Составляет теста в MyQuiz | |
Отладка скриптов | Тестирование проекта в среде Scratch и MyQuiz | Запускает проект на ПК для оценки правильности работы задуманного алгоритма | |
3.Представление и оценка результатов проекта. Защита проекта | Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты | Оценка, защита проекта |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Scratch – визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков-команд.
Среда Scratch оказывает огромное влияние на формирование личности - дети, обучаясь и играя в этой новой среде программирования, с малых лет впитывают навыки XXI века.
MyQuiz – это бесплатный образовательный онлайн-сервис, позволяющий создавать и проводить викторины, использовать выбранные из каталога готовые викторины.
Я начал свою работу с того, что написал примерный скрипт в Scratch для начала программы. Проверила как он работает, устранил недостатки. Затем этот же тест сделал в MyQuiz.
Интерфейс программы Scratch:
Тест находится по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/786606753/editor/
Интерфейс программы MyQuiz:
Тест находится по ссылке https://play.myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=d1113966-9c9d-482f-83e8-70b33614beaa
Заключение
На сегодняшний день актуальность использования информационных технологий в образовательном процессе в школе обусловлена, прежде всего, социальной потребностью в повышении качества образования и практической потребностью в использовании в образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
В ходе работы над проектом, познакомился с новыми для меня разделами информатики – алгоритмизация и программирование. Изучил некоторые возможности среды программирования Scratch и . MyQuiz. Благодаря яркому интерфейсу программы, с ней интересно работать. Создание тестов на компьютере может понадобиться в разных ситуациях, но особенно важны такие программы для учебных целей.
Проект - интерактивный тест более серьёзная работа, потребовавшая от меня много усилий и терпения. Пришлось самому находить и исправлять ошибки в работе программы. Одним из самых трудных этапов реализации проекта считаю этап работы со скриптами движения и управления героев, а также выбор сценария, так как хотелось создать полезный тест.
При создании интерактивного теста в Scratch и MyQuiz не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления.
Знания, умения и навыки, полученные при разработке интерактивного теста уже не оставят равнодушным других учителей-предметников, так как эта среда позволит любые уроки сделать более интересными, яркими и практичными.
Данный проект очень занимательный, интересный, практичный.
Список литературы
- Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих. – М.: Бином, 2007
- Онокой, Л.С. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Л.С. Онокой, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ, Инфра-М, 2012. - 224 c.
- Рындак В. Г., Дженжер В. О., Денисова Л. В. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch: учебно-методическое пособие. — Оренбург: Оренб. гос. ин-т. менеджмента, 2009. — 116 с.
- Официальный сайт Скретч http://scratch.mit.edu/
- Официальный сайт Майквиз https://myquiz.ru/
- С. Шапошникова Введение в Scratch, Лаборатория юного линуксоида https://younglinux.info/scratch/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16.01.23
16.01.23
16.01.23
16.01.23
16.01.23
16.01.23
16.01.23
16.01.23
16.01.23
16.01.23