Открытый урок Тема: «Деление натуральных чисел»

Цели: Познакомить с разными способами деления числа на произведение. 2.Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес. 3.Воспитывать внимание, самостоятельность. Формируемые УУД: Личностные: • Понимать смысл поставленной задачи • Проявлять инициативу, активность при решении задачи Регулятивные: • Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму • Оценивать и корректировать свои действия Познавательные: • Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации Коммуникативные: • Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф. И. О. учителя Гаджиалиева Маржанат Гаджиалиевна

Место работы: МКОУ  «Ичичалинская СОШ им. Б.Г.Битарова».

    Должность: учитель физики и математики

Тема: «Деление натуральных чисел».

(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий). 

Цель: создать условия для совершенствования знаний , умений    и навыков деления натуральных чисел  и способов действий в измененных условиях  и нестандартных ситуациях

УДД :          

                                                      Предметные

Моделируют ситуацию, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи, решают уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

Метапредметные

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства ее достижения.

Познавательные : передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные: умеют высказать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

                                                   Личностные:

 Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь.

II. Формулирование темы и задач урока

-Обратите внимание на доску: Решим задачи

1)120 яблок в 4-х коробках, сколько яблок в каждой коробке?(120:4 = 30),

2) 5x = 35, (Х = 35: 5 = 7),

3) чему равна длина  прямоугольника, если его площадь 64 кв.см., а ширина 16 см?(64:16 = 4).

-Какое дейсвие мы выполняли?

- Деление

- Тема урока «Деление чисел»? Итак, сегодня мы будем совершенствовать  навыки деления, будем учиться обосновывать свои решения ,находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу.

III .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

  1. Мотивация учения школьников

Делению человечество обучалось дольше всего. До сих пор в Италии сохранилась поговорка «Трудная вещь- деление». Это трудно и с точки зрения математики, и технически, и нравственно. Не каждому человеку дано умение делить и делиться.

  А теперь я хочу, чтобы вы поделились друг с другом интересными историческими зарисовками по теме «Деление»

  (сообщения учеников)

  В средние века человек, усвоивший деление, получал звание «доктор абака »

 Абак-это счёты.

      Сначала знака для действия деления не было. Это действие писали словом.

 А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.

 Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.

    Деление еще обозначают косой или горизонтальной чертой. Этот знак впервые стал использовать итальянский учёный Фибоначчи.

 -Как выполняем деление многозначных чисел? (Уголком или методом придачи).

  - А вы знаете, компоненты деления : делимое, делитель ,частное впервые в России  ввёл Магницкий .Кто это и как этого учёного звали по-настоящему? Подготовьте ответы на эти вопросы к следующему уроку.

      2)  Актуализация опорных знаний учащихся

а) Графический  диктант( один ученик отвечает  на обратной стороне доски).

     1.Деление - это действие , с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

      2.Деление обладает переместительным свойством.

      3.Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

      4. Делить можно на любое число.

      5.Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

       6.Равенство с буквой, значение которой надо найти, называют уравнением.

              (Обозначения : _ да;    ˄ -  нет)

        КЛЮЧ:                           - ^ - - ^ -  

             б) Индивидуальная работа  учащихся  

           

  1. Докажите, что число 5 — корень уравнения 55: х + 9 =20.

Решение: Если х=5.то 55:5+9=20

                                                      11+9=20

                                                        20=20,верно.

            2.Вычисли: а) 16224 : 52 =           (312)         г) 13725 :45 =         (305)

                                 б)  4230 :18 =             (235)         д)  54756 : 39 =       (1404)

                                 в) 9800 : 28=             (350)

             3.Решите уравнение:     (у +25) : 8=16.

                                         Ответ: у=103

             4. Двое учащихся работают у доски

             в) Коллективная проверка индивидуальной работы

             (Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории)

  1. Применение знаний и способов действий

            а) Самостоятельная работа с самопроверкой   (на карточках)

     Выберите и решите только те примеры, в которых в частном три цифры:

          Вариант 1                                                 Вариант 2

    а) 2888: 76  =         (38)                                а) 4371 :93=              (47)

    б) 6539:13  =          (503)                              б) 5698: 14=              (407)

    в) 5712 : 28 =         (204)                              в) 9792: 32=              (306)

        б) Физкультминутка

         в) Работа в парах

 (во время работы в парах при необходимости учитель дает консультации)

       № 484 (учебник, стр76)

     х см-длина одной из сторон восьмиугольника, тогда составим уравнение:

         4х+4·4 =24,

         4х+16=24,

         4х=24-16,

         4х=8,

         х=2.

    Ответ:   2 см-длина одной из сторон восьмиугольника

           г)Работа в группах

   Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочитайте правила работы в группах  

                                      

Группа I

                         Правила работы в группах

1.Активно участвуй в совместной работе.

2.Внимательно выслушивай собеседника.

3.Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.

4.Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.

5.Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

6.Поблагодари партнеров за совместную работу.

     Исправь ошибки:

      а)8300:10=83;                                           а) 9100 :10 =      

       б)5427: 26=22;                                        б) 5427 : 26 =                                                  

       в)474747: 47=101;                                  в) 474 747 : 47 =

       г)37·11=442.                                            г) 37 · 11 =

Группа II

                         Правила работы в группах

1.Активно участвуй в совместной работе.

2.Внимательно выслушивай собеседника.

3.Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.

4.Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.

5.Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

6.Поблагодари партнеров за совместную работу.

    Проверьте, верно ли выполнено задание. Предложите свое решение

             Найдите значение выражения х:19 +95, если  х =1995.

            Решение:

      Если х=1995, то   х:19 +95 =   1995 :19 +95=15+95=110.

Группа III

                                      Правила работы в группах

1.Активно участвуй в совместной работе.

2.Внимательно выслушивай собеседника.

3.Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.

4.Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.

5.Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

6.Поблагодари партнеров за совместную работу.

                   Докажите , что при решении уравнения допущена ошибка.

                   Решите уравнение.

                  124: (у-5) =31,

                   у-5 = 124·31,

                   у-5 = 3844,

                    у = 3844+ 5,

                    у = 3849.

                  Ответ: 3849

            д) Взаимопроверка работы в парах

         Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, подчеркивают ошибки  простым карандашом и выставляют отметку.

            е) Отчёт групп о проделанной работе

 Руководитель группы объясняет допущенную ошибку и записывает на доске решение, предложенное группой.

           V. Контроль знаний учащихся

             Индивидуальное тестирование  

                           

Тест по по теме «Деление»

               Фамилия, имя___________________________________________

                                     

Вариант1

                     Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

                    1.Найдите частное чисел  7856 и 1.

     а)    1  ;      б) 7856;            в) 7855;        г) свой ответ_______________

                   2.Найдите корень уравнения 32 832 : х =108

   а)    304  ;      б) 34;            в) 32940;       г) свой ответ ________________

                  3.Найдите частное чисел 3750 и 30.

   а)   125  ;      б) 3780;        в)1250;       г) свой ответ_______________

                 4.В одной книге 480 страниц, в другой в 4 раза меньше. Сколько                                      

                    страниц в двух книгах?

   а)   125 0 ;      б) 600;        в)1920;       г) свой ответ________________

             5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их

               их сумма равна  20.      

   а)   12 и 6  ;      б) 6 и10;        в)2 и 6;       г) свой ответ___________

Тест по по теме «Деление»

               Фамилия, имя___________________________________________

                                      Вариант 2

                     Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

                 1.Найдите частное чисел  4583 и 1.

     а)    1  ;      б) 4584;            в4583;        г) свой ответ_______________

                 2.Найдите корень уравнения  51706 : х =103

   а)    5 325 718  ;      б) 502;            в) 52;       г) свой ответ ________________

                 3.Найдите частное чисел 7920 и 60.

   а)   506  ;      б) 132;        в)13365;       г) свой ответ_______________

               4.Скорость велосипедиста 15 км/ч ,а скорость мотоциклиста 45 км/ч.

               Во сколько раз скорость мотоциклиста  больше скорости

                 велосипедиста?

   а)   в 3 раза ;      б) в 2 раза;   в)в 30раз;   г) свой ответ_______________

              5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а

               их разность равна  15.      

   а)   12 и 6  ;      б) 6 и10;        в)2 и 6;       г) свой ответ_____________

               

Ключ для проверки теста

             Вариант 1

     

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

б

а

а

б

5;  15

               Вариант 2

     

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

в

а

б

а

5;20

     

                VI.  Итог урока. Домашнее задание.

    Дом. Задание. П.12, №514,517,528 (сочинение).

        Итак, наш урок подошёл к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы.

    Продолжите предложения:

         Своей работой на уроке я...             доволен\ не доволен  

         У меня получилось …

          Было трудно  ...

         Материал урока мне был …         полезен/ бесполезен

         Чему учит математика? Спасибо за урок.