Урок математики в 6 классе с использованием активных методов обучения по теме: "Прямая и обратная пропорциональная зависимости".
Урок математики в 6 классе с использованием активных методов обучения по теме: "Прямая и обратная пропорциональная зависимости".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proportsionalnosti.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Смоленская область
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
конспект составлен
учителем математики
Петровой Е.В.
2019 г.
Конспект АМО-урока (занятия).
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции. - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создание позитивной комфортной обстановки | 2мин | Дерево дружбы | Заимствованный,но измененный | Настроить детей на позитивный лад Листочки, вырезанные из бумаги . Дается подробная характеристика «Дерева дружбы». За правильные ответы на уроке раздаются листочки, чтобы в конце определить самых активных участников урока Примечание: этот метод показывает самим участникам собственное продвижение вперед Листочки раздаются на протяжение всего урока за правильные ответы | На протяжение всего урока раздаются листочки за правильный ответ, и в конце урока мы увидим каким стало наше дерево дружбы и знаний |
| 1.Информационная: дети обмениваются знаниями 2.Учебно-познавательная: активизируется словарный запас детей. 3.Коммуникативная: взаимодействие с педагогом. 4.Социальная: владение «техникой» общения (правилами вежливости и нормами поведения). | Активизируют учащихся на уроке. |
Вхождение в тему урока | Развивать грамотную математическую речь, память, внимание, делать выводы основанные на рассуждениях | 3мин | Квест «Собери картинки» | Заимствованный и адаптированный | Примеры пропорций разрезанные напополам. Подготовить готовые примеры пропорций. Разрезать задания на пополам, раздать обучающимся и попросить их собрать из половин целые правильные решения. Примечание: Этот метод поможет проанализировать умения детей находить части и объединять их в единое целое, а целое делить на части. | Педагог предлагает вспомнить - что такое пропорция ,сформулировать основное свойство пропорции, какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям, после ответов дети составляют правильные решения из раздаточного материала | Ученики учатся взаимодействовать друг с другом, 1.Регулятивные: дети соотносят тот материал, который уже известен и усвоен с тем, что еще неизвестно. Применяют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии. 2.Познавательные, включая учебные и логические: рассматривая картинки, называют части и объединяют их в единое целое и наоборот, тем самым закрепляют навыки анализа и синтеза. 3.Коммуникативные: на этом этапе формируется опыт коллективной деятельности и взаимодействия друг с другом | 1.учашиеся повторяют пройденный материал, развивая учебно- познавательную деятельность 2.Социальная: данный этап – это начало процесса усвоения детьми образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. | Развивает логическое мышление. | |
Определение ожиданий и опасений учащихся | Побуждение к самооценке | 5мин | «Поляна снежинок» | заимствованный | Предварительная подготовка: вырезать шаблоны знаков. На партах лежат снежинки белые и голубые. Дети, которые уверены в своих силах должны поднять вверх белые, кто неуверен – голубые. Объяснить причины, вызванных трудностей. Примечание: этот метод ставит участников в ситуацию выбора и заставляет задуматься над полученным результатом. | Перед вами лежат снежинки. У кого возникли трудности в составлении пропорций поднимаете голубую снежинку, кто справился белую, почему возникли трудности? | Дети слушают друг друга и вступают в диалог. Расширяется словарный запас детей, ученик учиться взаимодействовать с учителем. | 1.Информационная: дети обмениваются информацией о том, что они знают о данной теме 2.Учебно-познавательная: активизируется словарный запас детей. 3.Коммуникативная: взаимодействие с педагогом. 4.Социальная: владение «техникой» общения (правилами вежливости и нормами поведения). | Делает интересней урок. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проверка домашнего задания | Проверить Уровень усвоения домашнего задания | 5 мин | Вопрос –ответ | Заимствованный, адаптированный. | Приготовить предмет, похожий на микрофон. Попросить представить, что учитель корреспондент телевидения. Дать ответы на микрофон. | Учитель-корреспондент берет микрофон, задает вопросы ученику, а ученик дает полный ответ. | Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах. | Учебно-познавательная. Ребенку интересно получить ответ на заданный вопрос | Позволяет выделить лидеров, среди детей |
ИНПУТ (ознакомление с новым материалом) | Познакомить с новым материалом. | 10 мин | Инфо-угадайка. | Заимствованный | Ватман разделенный на сектора | Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения | - Познакомиться с прямой пропорциональной зависимостью; - Называть основные термины: прямая, пропорциональная; - Аккуратно выполнять работу на доске; Анализировать новый материал. | Информационная ( знакомство с новой информацией) | Позволяет лучше усвоить новый материал. | |
Проработка содержания темы | Проработать содержание темы | 10 мин | «По порядку становись» | Заимствованный | Напечатать на листах план решения, приготовить лист большого формата, на котором будут собирать план решения пропорции, клей | . Раздать детям части плана решения, попросить их собрать в нужном порядке и приклеить | -Закрепить изученный материал, понятия и прямой и обратной пропорциональной зависимости. - Анализировать изученный материал; - Правильно называть термины; -Давать самооценку своей деятельности на уроке математики; | Учебно-познавательная. (закрепление изученного материала) | Закрепление понятий прямой и обратной пропорциональной зависимости за счет активной деятельности на уроке.) | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Эмоциональная разрядка | 2 мин | « снежки» | Заимствованный. | Вата, скомканная в шарики | Построить команды в две шеренги, бросать «снежки» в команды, чья команда больше бросит снежков через разделительную линию, та и победит. | - Личностные.( раскрывается умение работать организованно и в команде) Коммуникативные.( выработка умения договариваться во время командной игры) | Коммуникативная ( умение договариваться) | Происходит эмоциональная разрядка). |
Рефлексия | Подведение итогов работы на уроке. | 3 мин | « четыре я» | Заимствованный. | Четыре полоски с началом реплик: «Я запомнил…, Я узнал…, Я сделала…., Я поработал сегодня на уроке…» | Провести небольшую беседу по тексту. Дети выходят к доске вытягивают предложенные листочки и заканчивают фразу. | - Умение подводить итоги по теме урока;(познавательная) - Умение высказать и дать самооценку своей работе; (коммуникативная, личностная). | Коммуникативная, учебно-познавательная |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Технология АМО и модерации целесообразна для проведения данного занятия, так как она в полной мере содействует раскрытию темы и освоению содержания занятия: обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей. Так как АМО строятся на игровом действе и творческом характере, они позволяют полностью усвоить учебный материал. Освоению содержания занятия помогают и интерактивные методы обучения, и использование знаний и опыта детей. Важное значение при этом имеет деятельностный подход к обучению. Так как для каждого этапа используются свои активные методы, то это позволяет эффективно решать конкретные задачи этапа. Таким образом, все занятие проходит наиболее эффективно. ФГОС – так как технология АМО строятся на игровом действе и имеет творческий характер. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | В процессе занятия дети научились анализировать не только игру сверстников, но и свою игру; научились находить наиболее выразительные средства для воплощения образа; стали более уважительно относиться к игре, творчеству и высказываниям друг друга. На этапе проработки содержания темы дети закрепили теоритические знания и применять их на практике.. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | В процессе занятия реализованы принципы современного образования: Дети научились уважительному отношению друг к другу. - так как перед занятием была проведена предварительная работа, то дети с помощью педагога-модератора умело и активно использовали ЗУНы в практической деятельности на всех этапах занятия; - используя принцип индивидуального подхода, правополушарные дети получили такие роли, где с помощью педагога-модератора использовалась волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; - используя деятельностный подход, ход занятия направлен так, что дети самостоятельно выделили проблему и нашли пути ее решения, самовыразились в процессе деятельности; - реализован и принцип здоровьесбережения: в процессе занятия дети активно двигались. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Апробация занятия, построенного на основе технологии АМО и модерации удачно состоялась: в процессе занятия я использовала заимствованные у других АМО, которые помогли достичь лучших результатов: дети были более активные, более творческие, и мне, как педагогу-модератору, было намного легче координировать деятельность детей да и свою деятельность тоже. В дальнейшем планирую чаще использовать технологию АМО, так как ее применение дает наиболее эффективные результаты. |
Методическая ценность урока/занятия | Занятие интересно, эффективно, дает положительные результаты, легко и доступно в проведении с детьми. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Приложения к занятию: ватман, ватные снежинки, таблички для рефлексии, разрезанные полоски с заданиями для квеста. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Курсы, интернет ресурсы. |
Примечания автора/ов |