Конспект урока о математике в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"

Петрова Елизавета Викторовна

Конспект урока о математике в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnye_uravneniya.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»

Конспект по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения», учителя МБОУ «Баскаковская средняя школа», Петровой Елизаветы Викторовны, 2021-2022 учебный год.

Тема урока: Квадратные уравнения.

Познавательные УУД:

  • найти решение квадратных уравнений;
  • научиться анализировать особенности их решения;
  • выбирать наиболее эффективные способы их решения;

Регулятивные УУД:

  • анализировать собственную работу на уроке:
  • ставить учебную задачу без помощи педагога;- прогнозировать собственный результат достижений по окончанию урока; Коммуникативные УУД:
  • правильно называть формулы и читать математические выражения;
  • при работе в группах уметь организовывать собственную деятельность и деятельность других обучающихся группы;
  • корректировать собственные действия при решении квадратных уравнений;

Личностные УУД:

  • давать нравственную оценку своей работе на уроке. Технологии: целеполагания, игровые, сотрудничества. Методы: «Мозговой штурм», проблемная ситуация, игровой.

Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, коллективное выполнения упражнения, работа по заданному образцу.

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Квадратные уравнения простейших видов математики умели решать еще 4000 лет тому назад. Их решали в Китае и Греции. Отрицательных корней тогда еще не существовало. Формулы корней квадратных уравнений вывел Франсуа Виэт (1540-1633г). Его имя дало название теореме.
  • Как же называется данная теорема, кто догадался?
  • Что будем изучать на уроке?
  • Каких целей урока мы должны достигнуть к окончанию урока?
  • Перед вами система координат. Однажды один человек попросил мудреца найти место и поставить оценку на такой системе своим знаниям. Поставьте точку на своей, где вы считаете находится место ваших знаний по теме данного урока. А в конце мы узнаем, где же поставил свою точку мудрец.
  1.  Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

А)Фронтальный опрос:

  • Какие уравнения называются квадратными?
  • От чего зависит решение такого уравнения?
  • Если D > 0, сколько решений имеет квадратное уравнение? Если D < 0, имеет ли уравнение решение?

Б) Мозговой штурм. Решение квадратных уравнений. Предложите решения данных уравнений. Запишем верные.

62

144

172

324

142

121

122

169

102

36

361

112

49

152

196

182

289

132

64

82

92

25

202

100

192

256

162

81

72

16

  1.  Этап выявления места и причины затруднения.

А) Создание проблемной ситуации.

  • Правильно ли решены данные уравнения? Какие уравнения вызвали у вас затруднения при проверке решения?

x2 = 4x + 5 = 0; x2 + 4x  5 = 0;


a = 1, b = 4, c = 5 ;


D = b2 + 4ac = 36 > 0,


x1 = 5; x2


= 1.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

А) Работа в парах.

 - Давайте же найдем какие уравнения решены неверно. Для этого поработайте совместно с тем, кто сидит с вами за партой.

  • Назовите неправильно решенные уравнения.        Каким образом вы нашли верное решение?

(Сделать вывод, каким образом решаются данные уравнения)

  1. Этап реализации построенного проекта

А) Коллективная работа на карточках.

В шахматном турнире было сыграно 66 партий. Найдите количество участников турнира, если известно, что каждый сыграл по одной партии с каждым участником.

Решение: Пусть х – число участников турнира. Каждый сыграл (х-1) партию, всего х(х-1) партий. Участники играют парами, значит, было

сыграно


x(x  1) = 66

2


партий. Решим это уравнение.

x1 = 12; x2 = 11– отрицательный корень не соответствует решению задачи..

Відповідь: 12 участников турнира.

 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А) Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

Задача 2.

На весь путь автомобіль потратил 3 часа, при чем последние 240 км проехал со скоростью на 20 км/час більше. Чем первые 100 км. Найдите скорость автомобіля, с которой он ехал последние 240 км.

Решение: Пусть х км/час. – скорость автомобиля, с которой он проехал первые 100 км, тогда (х+20) км/час. –скорость автомобіля на последних 240

км.


100   ч. – время движения автомобіля на первой части пути,

x


240

x + 20


ч.–

время движения автомобіля по второй части пути.

Пол        условию  задачи        на        весь  путь        автомобіль        потратил        три        часа.

Составляем и решаем уравнение.

100 +

x


240

x + 20


= 3 ,

x1 = 6,6

x2 = 100,


  • не удовлетворяет решению задачи,

x + 20 = 120 (км/ч.).

Відповідь: 120 км/ч

2. Взаимопроверка решения задачи.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

А) Игровой метод. Решение ребуса.

Решение: Надо найти три таких числа, чтобы произведение первого и третього числа были равны второчу числу; сумма второго и третього равны б 20;отношение числа 12 к первому числу равны были бы третьому числу.

Пусть х – перше число, тоді Зх – друге число, 20 – Зх – третє.

Составляем уравнение: 12 = 20  3x

x

Розв'яжемо це рівняння.

x1 = 6;


x   = 2 .

2        3

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

А) Самооценка достигнутых результатов.

  • Какую тему выучили на уроке? Что узнали нового? Достигли ли поставленной цели урока?
  • Поставьте на системе координат оценку своим знаниям на уроке. На самом деле мудрей поставил себе оценку в самом низу системы координат. Так как сказал, что ни один человек не способен получить все знания мира.

Б) Объяснение домашней работы.