Конспект урока о математике в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"
Конспект урока о математике в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnye_uravneniya.docx | 48.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»
Конспект по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения», учителя МБОУ «Баскаковская средняя школа», Петровой Елизаветы Викторовны, 2021-2022 учебный год.
Тема урока: Квадратные уравнения.
Познавательные УУД:
- найти решение квадратных уравнений;
- научиться анализировать особенности их решения;
- выбирать наиболее эффективные способы их решения;
Регулятивные УУД:
- анализировать собственную работу на уроке:
- ставить учебную задачу без помощи педагога;- прогнозировать собственный результат достижений по окончанию урока; Коммуникативные УУД:
- правильно называть формулы и читать математические выражения;
- при работе в группах уметь организовывать собственную деятельность и деятельность других обучающихся группы;
- корректировать собственные действия при решении квадратных уравнений;
Личностные УУД:
- давать нравственную оценку своей работе на уроке. Технологии: целеполагания, игровые, сотрудничества. Методы: «Мозговой штурм», проблемная ситуация, игровой.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, коллективное выполнения упражнения, работа по заданному образцу.
Ход урока
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Квадратные уравнения простейших видов математики умели решать еще 4000 лет тому назад. Их решали в Китае и Греции. Отрицательных корней тогда еще не существовало. Формулы корней квадратных уравнений вывел Франсуа Виэт (1540-1633г). Его имя дало название теореме.
- Как же называется данная теорема, кто догадался?
- Что будем изучать на уроке?
- Каких целей урока мы должны достигнуть к окончанию урока?
- Перед вами система координат. Однажды один человек попросил мудреца найти место и поставить оценку на такой системе своим знаниям. Поставьте точку на своей, где вы считаете находится место ваших знаний по теме данного урока. А в конце мы узнаем, где же поставил свою точку мудрец.
А)Фронтальный опрос:
- Какие уравнения называются квадратными?
- От чего зависит решение такого уравнения?
- Если D > 0, сколько решений имеет квадратное уравнение? Если D < 0, имеет ли уравнение решение?
Б) Мозговой штурм. Решение квадратных уравнений. Предложите решения данных уравнений. Запишем верные.
62 | 144 | 172 | 324 | 142 | 121 | 122 | 169 | 102 | 36 |
361 | 112 | 49 | 152 | 196 | 182 | 289 | 132 | 64 | 82 |
92 | 25 | 202 | 100 | 192 | 256 | 162 | 81 | 72 | 16 |
А) Создание проблемной ситуации.
- Правильно ли решены данные уравнения? Какие уравнения вызвали у вас затруднения при проверке решения?
x2 = 4x + 5 = 0; x2 + 4x − 5 = 0;
a = 1, b = −4, c = 5 ;
D = b2 + 4ac = −36 > 0,
x1 = 5; x2
= −1.
Этап построения проекта выхода из затруднения
А) Работа в парах.
- Давайте же найдем какие уравнения решены неверно. Для этого поработайте совместно с тем, кто сидит с вами за партой.
- Назовите неправильно решенные уравнения. Каким образом вы нашли верное решение?
(Сделать вывод, каким образом решаются данные уравнения)
А) Коллективная работа на карточках.
В шахматном турнире было сыграно 66 партий. Найдите количество участников турнира, если известно, что каждый сыграл по одной партии с каждым участником.
Решение: Пусть х – число участников турнира. Каждый сыграл (х-1) партию, всего х(х-1) партий. Участники играют парами, значит, было
сыграно
x(x − 1) = 66
2
партий. Решим это уравнение.
x1 = 12; x2 = −11– отрицательный корень не соответствует решению задачи..
Відповідь: 12 участников турнира.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
А) Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.
Задача 2.
На весь путь автомобіль потратил 3 часа, при чем последние 240 км проехал со скоростью на 20 км/час більше. Чем первые 100 км. Найдите скорость автомобіля, с которой он ехал последние 240 км.
Решение: Пусть х км/час. – скорость автомобиля, с которой он проехал первые 100 км, тогда (х+20) км/час. –скорость автомобіля на последних 240
км.
100 ч. – время движения автомобіля на первой части пути,
x
240
x + 20
ч.–
время движения автомобіля по второй части пути.
Пол условию задачи на весь путь автомобіль потратил три часа.
Составляем и решаем уравнение.
100 +
x
240
x + 20
= 3 ,
x1 = −6,6
x2 = 100,
- не удовлетворяет решению задачи,
x + 20 = 120 (км/ч.).
Відповідь: 120 км/ч
2. Взаимопроверка решения задачи.
А) Игровой метод. Решение ребуса.
Решение: Надо найти три таких числа, чтобы произведение первого и третього числа были равны второчу числу; сумма второго и третього равны б 20;отношение числа 12 к первому числу равны были бы третьому числу.
Пусть х – перше число, тоді Зх – друге число, 20 – Зх – третє.
Составляем уравнение: 12 = 20 − 3x
x
Розв'яжемо це рівняння.
x1 = 6;
x = 2 .
2 3
А) Самооценка достигнутых результатов.
- Какую тему выучили на уроке? Что узнали нового? Достигли ли поставленной цели урока?
- Поставьте на системе координат оценку своим знаниям на уроке. На самом деле мудрей поставил себе оценку в самом низу системы координат. Так как сказал, что ни один человек не способен получить все знания мира.
Б) Объяснение домашней работы.