Прямоугольный параллелепипед
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
90 45 3 75 64 8 - 45 : 15 ·25 - 11 :8 + 28 36 18 : 2 90 Вычислите: ·5
Цель урока: -познакомиться с прямоугольным параллелепипедом, кубом, их элементами; -научиться чертить эти фигуры; - находить длину ребёр и S поверхности
Что лишнее? -треугольник -квадрат -площадь -круг -прямоугольник
Что лишнее? -треугольник -квадрат -круг -шар -прямоугольник
Что лишнее? -треугольник -квадрат -коробка -круг -прямоугольник
Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни Спичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания, системный блок компьютера дают представление о прямоугольном параллелепипеде.
Термин « параллелепипед » заимствован в связи с развитием русской науки в XVI веке из латинского языка, в котором p arallelepipedum представляет собой сложение греческих слов parallelos - « параллельный », т.е. « идущий рядом », и epiped о n – « поверхность ».
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников
A B C D К F М H Прямоугольный параллелепипед - это тело, все грани которого прямоугольники.
Название Вид Количество Вершина Грань Ребро
Нижняя грань верхняя грань Поверхность прямоугольного параллелепипеда
Задняя грань Передняя грань Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит
боковая грань боковая грань
Название Вид Количество Вершина Грань прямоугольник 6 Ребро
8 Прямоугольный параллелепипед ограничен шестью прямоугольниками, которые называют гранями. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны
Стороны граней называются ребрами параллелепипеда
Параллелепипед имеет равные ребра
Название Вид Количество Вершина Грань прямоугольник 6 Ребро отрезок 12
Стороны граней называются ребрами. Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер. На рисунке показаны четверки равных ребер параллелепипеда.
Вершины граней называются вершинами параллелепипеда
Название Вид Количество Вершина точки 8 Грань Прямоугольник 6 Ребро отрезок 12
длина ширина высота A B C D К F М H
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда-это сумма площадей всех его граней a -ширина b -длина c- высота
Ширина ( Х) Длина (у) Высота ( h) Площадь поверхности (S) х у h 23 45 60 25 56 40 102 103 100 234 236 256 100 100 100 1 1 1
Домашнее задание: Читать стр. 145-149 № 598-устно № 600 № 601 № 605
Спасибо за работу на уроке