2. Мотивация
3. Основной этап
| Звучит песня из кинофильма «Шерлок Хомс» (слайд №1) Учитель сообщает тему занятия (слайд №2) Эпиграф: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.» А. Дистервег (слайд №3) (Адольф Дистервег — немецкий педагог.) Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, почему выбраны эти слова для эпиграфа нашего занятия? -Сегодня я вам предлагаю побыть в роли помощников детектива. В нашей школе произошло чрезвычайное происшествие! Сегодня мы получили заявление от учителей школы! (слайд №4) Ученикам 7 классов МБОУКошурниковскойСОШ№8 от учителей школы заявление. 18 мая сего года из кабинета исчезла ценная фотография. Просим принять меры для розыска этой фотографии. 18мая 2021 г. |
P.S. Преступник оставил «следы», просим передать их командам детективов: которые могут помочь в поиске фотографии.(слайд №4) Итак, какую цель вы ставите перед собой на сегодняшнем занятии? Запишите ее.
Итак, задание: На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. (слайд №5) Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет): (слайд №6) «…ой, милок, какой он рассказать точно не могу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 15, не больше… Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой… Глаза и волосы тёмные, усов не заметила…» На сколько можно доверять показаниям свидетеля? Проверьте эти показания и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление. Учитель выдаёт каждой группе образец следа из бумаги. - Ребята, а как вы думаете, для чего на месте преступления обязательно стараются найти отпечаток следа преступника? Что по нему можно узнать?
- По следу (отпечатку обуви) можно узнать рост человека, длину шага, размер обуви, длину рук и ног и т.д. А если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу. 1) Учитель выдаёт каждой группе раздаточный материал.
Используя таблицу №1, определите основные параметры подозреваемого и помогите следствию. Результаты исследования занесите в таблицу №2. (слайд №7) Таблица №1 Рост = (длина ступни* 100) / 15,8 | Размер обуви = длина ступни / 2 + длина ступни | Дли а шага = длина ступни * 3 | Идеальная масса = (( рост * 3) / 10 – 45 + возраст) * 0,25 + 54 |
Таблица №2 Длина ступни | Рост | Размер обуви | Длина шага | Масса | Возраст | 25 см
| 158см | 37,5 | 75см | 58-59кг | 15 лет |
Учитель показывает на слайде таблицу №2 с верными ответами Длина ступни | Рост | Размер обуви | Длина шага | Масса | Возраст | 25 см
| 158см | 37,5 | 75см | 58-59кг | 15 лет |
(слайд №8)
2) По внешнему облику человека, его портрету можно узнать даже о некоторых чертах его характера. Сейчас мы попытаемся составить фоторобот преступника.
При составлении фоторобота вам необходимо решить три практико-ориентированные задачи. Они расположены на карточках у вас на столе. По ходу решения задач необходимо составить фоторобот.
Представьте, пожалуйста, получившиеся фотороботы. (слайд9)
Вы составили фоторобот подозреваемого. Под данное описание подходит три человека: - Иванов Петр
- Сидоров Иван
- Петров Александр
3) Из протокола допроса свидетеля (показания мужчины 45 лет): «… видел я мальчишку, промчался мимо меня. Чуть не сбил с ног! Счастливый был, весь воодушевленный. Очень спешил куда-то. Я ему крикнул -Аккуратней, упадешь! А он в ответ: - Спешу я, дяденька! Дело у меня ответственное, важное! Он в дом забежал. 200, а может и 230 метров от школы до дома он пробежал…» слайд 10
Итак задание: На карте отмечены дома подозреваемых. Найдите похитителя фотографии, если известно, что Иванов проживает в доме номер 11, Сидоров в доме номер 5, а Петров в 19 доме. Курсивной линией на карте отмечен возможный путь похитителя. слайд 11
Представьте, пожалуйста, свои результаты.
Наш подозреваемый Сидоров Иван. слайд 11
Из протокола допроса подозреваемого: « Да, это я взял фотографию. Но сделал это я не со зла, а из добрых побуждений. Я узнал, что в 21 мая в нашей школе, будет проходить традиционно, последний звонок для выпускников школы. И я очень захотел их поздравить. Я всю ночь не спал, думал что же подарить. В итоге решил сделать коллаж из фотографий. Мне так хотелось скорее его сделать, что я совсем забыл предупредить учителей о фотографии. Прошу простить меня за это» слайд 12
Ребята, как вы думаете, Ваню есть необходимость наказывать? Какой совет можно дать Ивану на будущее? |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя
Обучающиеся анализируют текст.
Обучающиеся ставят перед собой и записывают цель занятия.
Обучающиеся анализируют текст, выдвигают свои гипотезы
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая своё мнение
Обучающиеся работают с таблицй №1, производят нужные расчеты. Вносят получившиеся результаты в таблицу №2
Обучающиеся результаты своей сверяют с правильными ответами, корректируют, если были допущены ошибки
Обучающиеся решают три задачи, из трех фрагментов складывают фоторобот преступника
Каждая группа представляет свой фоторобот. Сравнивают получившиеся фотороботы с работами других групп, с фотороботом учителя.
Обучающиеся анализируют текст.
Обучающиеся анализируют карту, считают расстояние, которое необходимо пройти до домов подозреваемых.
Ученики пишут фамилию похитителя на доске
Обучающиеся анализируют текст.
Обучающиеся отвечают на вопросы |
4.Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) | Продолжите фразу - В роли помощника следователя … - Теперь я точно знаю, что в работе следователя … - Чтобы быть следователем, надо обладать следующими личностными качествами … (слайд №13) Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале занятия? Вы достигли поставленной цели? Что помогло (знания по какому предмету) вам эту цель достичь? - Итак, самое главное, что показало это занятие, что задачи могут быть разные, но при решении многих задач необходима математика, и не только во время обучения в школе или другом учебном заведении, а в реальной жизни, на практике. Спасибо всем за активную работу! Желаю дальнейших успехов! До свидания! | Обучающиеся отвечают
Обучающиеся отвечают
Прощание с учителем |