промежуточная аттестация по математики
демо версии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.docx | 21.22 КБ |
matematika_11_klass.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
по математике 5 класс
Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1 и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 проверяет умение логически рассуждать, задания повышенного уровня сложности.
Предметные умения и универсальные учебные действия, которые проверяются в контрольной работе:
Номер задания | Предметные умения | Познавательные | Регулятивные |
А1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Степень с натуральным показателем: квадрат и куб числа | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А2 | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А3, А4 | Сравнивать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
А5 | Нахождение части от целого и целого по его части | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
А6 | Представлять смешанное число в виде неправильной дроби | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
А7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
А8 | Находить значения буквенных выражений. Арифметические действия с десятичными дробями | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А9 | Сопоставлять название и градусную меру углов | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
В1 | Решать простейшие уравнения. Арифметические действия с десятичными дробями | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
В2 | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
В3 | Решать задачи на части, находить площадь прямоугольника | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
С1 | Умение решать текстовые задачи на скорость, время, расстояние | Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
С2* | Умение определять правильную и неправильную дробь | Сформулировать проблему и найти способы ее решения | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
Общее количество балов | 21 | 21 | 21 |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1-А5 | В1-В5 | С1,С2 |
балл | 1 | 1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях); 2 (получен верный ответ) | 1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено); 2(верный ход решения, но есть вычислительная ошибка); 3(обоснованно получен верный ответ) |
«3» - 8-12 балов, (38% - 57%) средний
«4» - 13-16 балов, (62% - 76%)выше среднего
«5» - 17-21 балов (81% - 100%) высокий уровень
Критерии немного отличаются от всемирно признанных, так как в контрольной работе много заданий, которые нужно решить за 40 минут. Критерии можно корректировать в зависимости от того, как ребята в классе решают (хорошо или плохо, медленно или быстро, и т.д.).
Часть I
А1. Вычислите: 9424 : 76 – 33.
А2. Вычислите:
А3. Расположите в порядке возрастания следующие числа: ,.
А4. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,77; 0,707; 0,777.
А5. Найдите от 210
А6. Преобразуйте в виде неправильной дроби число
А7. Округлите 2,1363 до сотых
А8. Найдите значение выражения 0, 5·х при х =2,3.
А9. Установите соответствие:
- Развернутый угол A. ∟MNT = 56°
- Острый угол Б. ∟PSK = 90°
- Прямой угол В. ∟ABE = 165°
- Тупой угол Г. ∟DEC = 1800
Часть II
В1. Решите уравнение: х + 52,4 = 93,7.
В2. Вычислите:
В3. Сад прямоугольной формы имеет длину 20 м и ширину 30м. Сливы занимают сада. Какова площадь участка сада, засаженного сливами?
Часть III
С1. Коля шёл из одного села в другое 0,5 ч по полю и 0,8 ч через лес, пройдя всего 4,43 км. С какой скоростью шёл Коля через лес, если по полю он двигался со скоростью 3,9 км/ч?
С2* Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой проверочной работы на промежуточной аттестации
по математике в 11 классе (базовый уровень)
Выполнение заданий итоговой проверочной работы на промежуточной аттестации свидетельствует о наличии у участника работы общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.
Тексты заданий предлагаемой модели итоговой проверочной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Структура работы.
Итоговая проверочная работа состоит из одной части, включающей 12 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Ответом к каждому из заданий 1–12 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
В итоговой проверочной работе проверяется следующий учебный материал:
Алгебра и начала анализа, 10–11 классы;
Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы;
Геометрия, 7–11 классы.
Распределение заданий по содержательным разделам курса математики
Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Алгебра и начала математического анализа | 9 | 9 |
Геометрия | 2 | 2 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 | 1 |
Итого | 12 | 12 |
Содержание и структура итоговой проверочной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь выполнять вычисления и преобразования;
- уметь решать уравнения и неравенства;
- уметь выполнять действия с функциями;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
- уметь строить и исследовать математические модели.
Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий
Проверяемые умения и способы действий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 3 | 3 |
Уметь решать уравнения | 4 | 4 |
Уметь решать неравенства | 2 | 2 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | 2 | 2 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 1 | 1 |
Итого | 12 | 12 |
Распределение заданий по уровню сложности.
Итоговая проверочная работа содержит задания только базового уровня сложности.
Продолжительность работы.
На выполнение итоговой проверочной работы на промежуточной аттестации отводится 40 минут..
Система оценивания.
Правильное решение каждого из заданий 1–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.
Максимальный первичный балл за всю работу – 12.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0-4 балла | 5-7 баллов | 8-10 баллов | 11-12 баллов |
1.Вычислить:
2.Решить уравнение:
3.Решить неравенство:
4. Плоскость проходит через диагональ основания параллелепипеда и середину одной из сторон верхнего основания. Определите вид сечения.
1)трапеция; 2)параллелограмм; 3)треугольник.
5.Вычислить:
6.Назвать сумму корней уравнения:
7.Решить неравенство:
8. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 13,10 и 8 м. Найдите диагональ параллелепипеда.
9.Вычислить: tg
10.Решить уравнение: tg 4x+1=0.
11. 11. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−3; 9). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = х-12 или совпадает с ней.
12. В сборнике билетов по биологии всего110 билетов, в 11 из них встречается вопрос по теме "Ботаника". Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопрос по теме "Ботаника".